Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Взрывная ситуация

Утренняя драма на автобусной остановке в 211-м квартале Ангарска буквально взорвала размеренный ход жизни промышленного города. Инцидент, который очень не хочется называть терактом, тем не менее похож на спланированную акцию. И пока в случившемся больше вопросов, чем ответов.

Сильный хлопок

Взрыв прогремел на автобусной остановке «211 квартал» около 8:40. Уже близился к завершению утренний час-пик, большинство пассажиров разъехались на работу. У закрытого торгового павильона возле остановки дожидались своих автобусов двое — мужчина и женщина. Внезапно по округе раздался взрыв.

Хлопок был такой силы, что его слышали за несколько кварталов от места происшествия, а в детском саду № 7, который находится неподалеку, выбило пару стекол. Стоявшему на остановке 38-летнему ангарчанину взрывом оторвало правую ногу по колено, женщина, к счастью, отделалась незначительными травмами. Остановочный пункт деформировало — покорежило столбики и скамейку под навесом, в стене заброшенного киоска образовалась дыра.

Местная жительница Светлана знакома с пострадавшим мужчиной «шапочно». Они водили своих детей в детский сад, а с недавних пор — и в одну школу. Более того, они регулярно виделись и на этой злополучной остановке, так как оба уезжали на работу практически в одно время. Но именно в день взрыва Светлана задержалась дома — порезала палец.

— Я постоянно сажусь на этой остановке на маршрутку № 9, — рассказала женщина. — А сегодня получилось так, что я мыла посуду и порезала палец. Уже собиралась, но пришлось задержаться, заклеить порез пластырем. Я была на кухне, когда прогремел сильный взрыв. Услышала, как громыхнуло, как на дороге встали и загудели машины.

Светлана опаздывала на работу, поэтому сразу не осознала происходящее. Она накинула шубу и побежала на остановку. Уже повернув к павильону, увидела картину произошедшего.

— Возле детского сада на углу стояла женщина, которая убеждала не идти к остановке. Сказала, что там только что взрыв был, там страшно, — вспоминает Светлана. — Я увидела остановку: кругом все почернело, там, где прошла взрывная волна, рядом несколько человек и две машины. Лежал мужчина без ноги, рядышком сидел другой мужчина. Еще не было ни скорой, ни полиции. В это время подъехала моя «девятка», нужно было срочно ехать. Когда поехала, то обернулась и уже тогда заметила, что киоск практически не был задет. Была та самая вмятина внутрь стенки.

Именно на взрыв газового баллона, который мог остаться внутри закрытого павильона, сперва и «грешили» очевидцы. Но эту версию опровергли уже в первые часы после инцидента. Затем сотрудники правоохранительных органов подтвердили версию о взрыве самодельного взрывного устройства. При осмотре места происшествия полицейские и следователи нашли поражающие элементы и обломки бомбы.

До сих пор непонятно и то, как появилось взрывное устройство на остановке. По разным версиям, его либо кто-то заранее оставил под козырьком остановочного павильона, либо принес сам пострадавший. Попытка переложить вину за взрыв на жертву вызывает множество вопросов. Например, зачем работающему семейному человеку с двумя детьми — семи лет и младенца двух недель от роду — могла понадобиться бомба?

В результате взрыва мужчине оторвало часть правой ноги до коленного сустава, медики диагностировали также размозжение мягких тканей и открытые оскольчатые ранения костей голени, бедра и предплечья. Пострадавшего экстренно оперировали сразу три хирургические бригады. Врачи ампутировали часть оторванной правой ноги и стабилизировали состояние пациента. По словам главврача больницы скорой помощи города Ангарска Бориса Басманова, сохранялся риск ампутации левой ноги, но хирурги сумели ее спасти.

— Состояние осложнялось большой кровопотерей — до 3,5 литров, — сообщил главврач. — Геморрагический шок на фоне травматического шока — это достаточно тяжелое состояние. Было мало надежд на успешный исход операции, но тем не менее мы справились.

Сейчас мужчину поместили в отделение реанимации. Его перевели на управляемое дыхание и ввели в состояние медикаментозного сна.

Как бы то ни было, региональный следственный комитет уже возбудил сразу три уголовных дела: по фактам покушения на убийство, незаконного изготовления, а также приобретения и хранения взрывчатых веществ. За информацию об организаторе взрыва объявлено крупное вознаграждение. Между тем никто официально не классифицирует случившееся как теракт.

Страсти улеглись

Уже к пяти часам вечера обстановка на месте взрыва заметно успокоилась. В оцеплении оставались лишь несколько полицейских. За ограждающей лентой, растянутой через дорогу, стояли две машины следственного комитета. Перед ней скопились несколько ангарчан, желающих попасть на оцепленную остановку. Перед ними стоял уставший полицейский и грустно улыбался.

— Когда пропускать будете? — неуверенно задал вопрос один из прохожих. — Скоро, — виновато развел руками полицейский. И не соврал. Действительно, через пару минут кто-то вышестоящий дал отмашку, и ленту оцепления разорвали. Можно было проходить.

Вблизи остановочный павильон выглядел также, как на первых снимках с места происшествия. Небольшой след крови, погнутые опоры, раскуроченная скамейка, почерневший от взрыва асфальт. А еще осталась та самая вмятина в стене заброшенного киоска. Говорят, его закрыли осенью прошлого года, за несколько месяцев до происшествия.

Набежавшие на остановку дети с веселым гиканьем принялись лазить вдоль павильона, разглядывать и фотографировать поломанный каркас остановочного козырька. Особо любопытные пробовали влезть внутрь раскрытого киоска, но полицейские пресекали эти попытки. Взрослые же спокойно, даже буднично, осматривали следы взрыва и делились собственными воспоминаниями о случившемся.

— Взрыв был очень сильный, — рассказывает женщина, озабоченно вглядываясь вдаль. — Я даже сперва подумала, может что-то на комбинате случилось. Все перепугались, конечно, беспокоились, звонили друг другу, спрашивали — как они? Обычно в то время, когда случился взрыв, на этой остановке народу немного. Основной поток приходится на период около восьми утра. Да еще дети здесь к восьми приходят — кто в садик, кто в школу. Страшно представить, что было бы, случись это на полчаса раньше.

Рядом двое мужчин продолжают спорить, откуда все-таки рвануло — изнутри или снаружи киоска. Как выяснилось, оба работают здесь неподалеку и тоже слышали сильный взрыв. Говорят, по рассказам знакомых, что взрыв сопровождался яркой вспышкой. А затем во всех окрестных учебных заведениях выставили вахтеров, которые весь день у всех проверяли пакеты и сумки.

— Конечно, страшно! — воскликнул один из мужчин. — Но не шарахаться же теперь от каждого подозрительного пакета?

Какова цель?

В условиях информационного вакуума жители Ангарска вынуждены строить догадки. Один из ключевых вопросов без ответа — кому и зачем понадобилось взрывать остановку на окраине города. Место немноголюдное, все же спальный район. Единственное, что привлекает внимание, — обилие учебных заведений в ближайшей округе: сразу три школы и два детских сада.

В то же время, с первых часов после взрыва активно звучала версия о том, что целью могли быть дети украинских беженцев из школы № 25, расположенной рядом. С сентября они учились именно здесь и приезжали на эту остановку. Однако, по словам матери одного из местных школьников, с недавних пор украинцы перестали посещать занятия.

— Да, в сентябре стало известно, что в нашу школу пойдут дети беженцев, — рассказала женщина. — Одно время они учились, однако в декабре директор на общем родительском собрании сообщила, что детей переселенцев в школе уже нет, они куда-то переехали.

Вечером 15 января на пресс-конференции губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко призвал жителей региона не делать поспешных выводов из происшествия и усилить личную бдительность. Глава региона подчеркнул, что взрыв пока нельзя квалифицировать как теракт.

— Сейчас расследованием этой трагедии занимаются правоохранительные органы, поэтому давайте дождемся результатов следствия, — подчеркнул губернатор. — При этом я бы попросил всех жителей региона быть бдительными. Особенно, находясь в местах с большим скоплением людей. В странах Европы бдительное поведение считается нормой, привычкой. Это обязанность каждого цивилизованного человека.

Большую помощь следствию могут оказать свидетели взрыва или же те, кто видел злоумышленника, который принес самодельную бомбу на остановку. Сейчас, после всего случившегося, местные жители не должны отмалчиваться, а в меру своих сил помочь в расследовании.

Конечно, взрыв в людном месте — дело неслыханное не только для Ангарска, но и для всего нашего региона. Но происшествие не должно вселять страх. Жители области как никогда ранее должны сплотиться и показать всем, что сибиряков не запугать.

Андрей Щепин, ИА «Иркутск онлайн»

Автор фото — Илья Сакулин

  • engineer 19 января 2015 в 08:31

    Добавить к статье нечего. Какой то насыщенный Ангарск гранатами и прочей взрывохренью.

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля