Проект реконструкции иркутского аэропорта приобретает все более четкие очертания. На протяжении всего 2014 года губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко продвигал на федеральном уровне вопрос передачи иркутского аэропорта в собственность региона для дальнейшего развития авиаузла. О том, какие изменения ждут главную воздушную гавань Восточной Сибири в ближайшее время, читайте в нашем материале.
Центр развития
О том, что вопрос с передачей контрольного пакета акций иркутского аэропорта из федеральной в областную собственность практически решен, Сергей Ерощенко заявил еще в конце прошлого года на итоговой пресс-конференции. Вскоре после январской встречи губернатора с президентом России Владимиром Путиным стало известно, что глава государства распорядился завершить процесс смены собственника в трехмесячный срок.
Итак, уже этой весной аэропорт перейдет в областное подчинение. Но для чего же региональные власти так усердно боролись за эту инициативу? А все дело в том, что Иркутск, ввиду своего выгодного географического положения, рассматривается на федеральном уровне как перспективный авиационный центр. Гендиректор ОАО "Международный аэропорт «Иркутск» Константин Былинин на недавнем совещании с участием губернатора подчеркнул, что будущий иркутский авиаузел обладает всем необходимым для того, чтобы стать центром развития региона и транзитным хабом Восточной Сибири, в том числе по обслуживанию авиалайнеров всех типов.
Соответственно, правительство Иркутской области забирает аэропорт не просто так, а с обременением. По указу президента РФ, смена собственника накладывает на правительство области обязательства по развитию авиаузла. Поставлена и четкая цель — увеличить к 2020 году пассажиропоток до трех миллионов человек в год. Рост ожидается практически двукратный: в прошлом году аэропорт обслужил 1,7 миллиона пассажиров.
Для решения этой задачи планируются большие строительные работы: возведение нового терминала, примыкающего к зданию внутренних авиалиний со стыковочными «рукавами», а также создание базы техобслуживания Boeing и современного центра топливного обслуживания, логистического хаба и безвизовой зоны. В рамках реконструкции рассматривается и поворот взлетно-посадочной полосы примерно на 33 градуса южнее существующей, ближе к Байкалу. Подобный проект рассматривался еще в начале «нулевых», но так и не был реализован.
Детальный проект модернизации иркутского аэропорта разработала корейская компания «Incheon». На недавнем брифинге губернатор Сергей Ерощенко подчеркнул, что в первую очередь подвергнут реконструкции инфраструктуру аэропорта. На эти цели планируется затратить 1,1 миллиарда рублей. Затем приступят к строительству нового аэропортового комплекса, что обойдется примерно в 20 миллиардов рублей. На реализацию проекта может уйти от трех до четырех лет.
Переходный период
При этом говорить об этих планах, как о решенных, пока рано. Как поясняют в пресс-службе аэропорта, сейчас он еще находится в ведении Росимущества. Поэтому сейчас о реконструкции говорить не приходится. После передачи аэропорта в областную собственность будет переизбран совет директоров. И уже новое руководство сможет делать какие-либо определенные заявления по поводу строительства новых объектов на территории иркутского авиаузла, а также их стоимости и сроках их сдачи.
При этом точно известно, что решать задачу модернизации аэропорта областным властям придется за счет частных и государственных инвесторов, которых предстоит найти. Впрочем, Сергей Ерощенко уже заявил на брифинге, что по вопросу инвестиций достигнуты договоренности с компанией «Роснефть», госкорпорацией «Ростехнологии» и Внешэкономбанком. Они же впоследствии станут акционерами нового аэропорта.
Сейчас, пока идет процесс переоформления собственности, губернатор поручил спланировать передачу акций и имущества ОАО «Международный аэропорт Иркутск» в региональную собственность и проработать списочный состав нового совета директоров. Министерство экономического развития Иркутской области назначено ответственным исполнителем по увязке всех вопросов, которые будут возникать в связи с подготовкой к строительству новых сооружений.
Сергей Ерощенко также отметил, что реконструкция аэропорта решает не только транспортные задачи. Новый авиаузел должен и будет способствовать также развитию массового туризма на Байкале.
Этой же цели подчинена и масштабная реконструкция Байкальского тракта. Участок с 8-го по 12-й километры в ближайшее время расширят до четырех полос и обустроят две транспортные развязки, в том числе для более удобной доступности аэропорта.
После первого этапа реконструкция Байкальского тракта увеличит его пропускную способность до 30 тысяч автомобилей в сутки. Уже разрабатывается проектно-сметная документация для участка с 12-го по 29-й километры. Затем поэтапно будут заказаны проекты реконструкции еще двух участков: с 29-го по 49-й и с 49-го по 64-й километры. В числе приоритетов, кроме увеличения турпотока, стоят и транспортные удобства непосредственно для жителей Приангарья.
В конечном итоге, по планам региональных властей, новый современный аэропорт позволит вернуть Иркутской области статус опорной территории России. А также способствовать развитию не только общероссийского и международного, но и внутриобластного авиасообщения.
Андрей Щепин, ИА «Иркутск онлайн»
Продублирую здесь. Дак никто же не против развития нашего региона, аэропорта и полосы в том числе. Я, например ЗА ЗА ЗА!!!!! НО, это должно быть: 1. БЕЗОПАСНО 2. ЭКОЛОГИЧНО 3. ДОЛЖНЫ БЫТЬ УЧТЕНЫ ИНТЕРЕСЫ НЕ ТОЛЬКО ОТДЕЛЬНОЙ КУЧКИ ГРАЖДАН, ПУСТЬ БОГАТЫХ и ВЛИЯТЕЛЬНЫХ 4. УДОБНО 5. НЕ…