Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Большие перспективы

Проект реконструкции иркутского аэропорта приобретает все более четкие очертания. На протяжении всего 2014 года губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко продвигал на федеральном уровне вопрос передачи иркутского аэропорта в собственность региона для дальнейшего развития авиаузла. О том, какие изменения ждут главную воздушную гавань Восточной Сибири в ближайшее время, читайте в нашем материале.

Центр развития

О том, что вопрос с передачей контрольного пакета акций иркутского аэропорта из федеральной в областную собственность практически решен, Сергей Ерощенко заявил еще в конце прошлого года на итоговой пресс-конференции. Вскоре после январской встречи губернатора с президентом России Владимиром Путиным стало известно, что глава государства распорядился завершить процесс смены собственника в трехмесячный срок.

Итак, уже этой весной аэропорт перейдет в областное подчинение. Но для чего же региональные власти так усердно боролись за эту инициативу? А все дело в том, что Иркутск, ввиду своего выгодного географического положения, рассматривается на федеральном уровне как перспективный авиационный центр. Гендиректор ОАО "Международный аэропорт «Иркутск» Константин Былинин на недавнем совещании с участием губернатора подчеркнул, что будущий иркутский авиаузел обладает всем необходимым для того, чтобы стать центром развития региона и транзитным хабом Восточной Сибири, в том числе по обслуживанию авиалайнеров всех типов.

Соответственно, правительство Иркутской области забирает аэропорт не просто так, а с обременением. По указу президента РФ, смена собственника накладывает на правительство области обязательства по развитию авиаузла. Поставлена и четкая цель — увеличить к 2020 году пассажиропоток до трех миллионов человек в год. Рост ожидается практически двукратный: в прошлом году аэропорт обслужил 1,7 миллиона пассажиров.

Для решения этой задачи планируются большие строительные работы: возведение нового терминала, примыкающего к зданию внутренних авиалиний со стыковочными «рукавами», а также создание базы техобслуживания Boeing и современного центра топливного обслуживания, логистического хаба и безвизовой зоны. В рамках реконструкции рассматривается и поворот взлетно-посадочной полосы примерно на 33 градуса южнее существующей, ближе к Байкалу. Подобный проект рассматривался еще в начале «нулевых», но так и не был реализован.

Детальный проект модернизации иркутского аэропорта разработала корейская компания «Incheon». На недавнем брифинге губернатор Сергей Ерощенко подчеркнул, что в первую очередь подвергнут реконструкции инфраструктуру аэропорта. На эти цели планируется затратить 1,1 миллиарда рублей. Затем приступят к строительству нового аэропортового комплекса, что обойдется примерно в 20 миллиардов рублей. На реализацию проекта может уйти от трех до четырех лет.

На территории аэропорта. Фото Ильи Татарникова
На территории аэропорта. Фото Ильи Татарникова

Переходный период

При этом говорить об этих планах, как о решенных, пока рано. Как поясняют в пресс-службе аэропорта, сейчас он еще находится в ведении Росимущества. Поэтому сейчас о реконструкции говорить не приходится. После передачи аэропорта в областную собственность будет переизбран совет директоров. И уже новое руководство сможет делать какие-либо определенные заявления по поводу строительства новых объектов на территории иркутского авиаузла, а также их стоимости и сроках их сдачи.

При этом точно известно, что решать задачу модернизации аэропорта областным властям придется за счет частных и государственных инвесторов, которых предстоит найти. Впрочем, Сергей Ерощенко уже заявил на брифинге, что по вопросу инвестиций достигнуты договоренности с компанией «Роснефть», госкорпорацией «Ростехнологии» и Внешэкономбанком. Они же впоследствии станут акционерами нового аэропорта.

Сейчас, пока идет процесс переоформления собственности, губернатор поручил спланировать передачу акций и имущества ОАО «Международный аэропорт Иркутск» в региональную собственность и проработать списочный состав нового совета директоров. Министерство экономического развития Иркутской области назначено ответственным исполнителем по увязке всех вопросов, которые будут возникать в связи с подготовкой к строительству новых сооружений.

Сергей Ерощенко также отметил, что реконструкция аэропорта решает не только транспортные задачи. Новый авиаузел должен и будет способствовать также развитию массового туризма на Байкале.

Этой же цели подчинена и масштабная реконструкция Байкальского тракта. Участок с 8-го по 12-й километры в ближайшее время расширят до четырех полос и обустроят две транспортные развязки, в том числе для более удобной доступности аэропорта.

После первого этапа реконструкция Байкальского тракта увеличит его пропускную способность до 30 тысяч автомобилей в сутки. Уже разрабатывается проектно-сметная документация для участка с 12-го по 29-й километры. Затем поэтапно будут заказаны проекты реконструкции еще двух участков: с 29-го по 49-й и с 49-го по 64-й километры. В числе приоритетов, кроме увеличения турпотока, стоят и транспортные удобства непосредственно для жителей Приангарья.

В конечном итоге, по планам региональных властей, новый современный аэропорт позволит вернуть Иркутской области статус опорной территории России. А также способствовать развитию не только общероссийского и международного, но и внутриобластного авиасообщения.

Андрей Щепин, ИА «Иркутск онлайн»

  • Лесник 5 февраля 2015 в 12:11

    Продублирую здесь. Дак никто же не против развития нашего региона, аэропорта и полосы в том числе. Я, например ЗА ЗА ЗА!!!!! НО, это должно быть: 1. БЕЗОПАСНО 2. ЭКОЛОГИЧНО 3. ДОЛЖНЫ БЫТЬ УЧТЕНЫ ИНТЕРЕСЫ НЕ ТОЛЬКО ОТДЕЛЬНОЙ КУЧКИ ГРАЖДАН, ПУСТЬ БОГАТЫХ и ВЛИЯТЕЛЬНЫХ 4. УДОБНО 5. НЕ…

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля