Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Кинопремьеры марта

Мартовский кинопрокат, как и мартовское солнце, обманчив: светит, но не греет. Премьер ожидается много, но смотреть нечего. На экраны выходит патриотический фильм от Клинта Иствуда, фантастический боевик от автора «Элизиума» и свежий кассовый провал с Джонни Деппом в главной роли.

«Снайпер» (18+)

В прокате с 5 марта 2015 года.

Экранизация мемуаров техасского ковбоя Криса Кайла, который своими руками «демократизировал» около двухсот (плюс-минус полсотни по официальным данным и со слов самого героя) иракских граждан за время службы снайпером в американской армии. Главную роль исполняет Брэдли Купер, режиссер картины — Клинт Иствуд.

«Снайпер» с известной одному Иствуду целью продолжает начатое Кэтрин Бигелоу (и ей же законченное) дело — оправдывать военную агрессию США в Ираке. «Цель номер один» поставила во всей этой истории жирную точку, с одной стороны, исповедуясь в грехах (Бигелоу впервые от лица всей Америки признала использование пыток), а с другой стороны, демонстрируя, что иногда цель на самом деле оправдывает все средства.

Иствуд возвращается на исходную позицию и вместо исповеди зачитывает спорного содержания проповедь о героизме простых американских парней, не жалеющих живота своего в борьбе с мировым злом. «Снайпер» крайне успешно прошел в кинотеатрах на своей родине, собрав какие-то невообразимые 300 миллионов долларов.

Американское общество фильм приняло по-разному, зрители разделились на два лагеря. У нас что-то подобное было совсем недавно, после звягинцевского «Левиафана».

Как отнесется к «Снайперу» российский зритель, совершенно не понятно. Это вовсе не экшен-боевик и не совсем военная драма, а над историей превалирует чужое идеологическое содержание, интересное посторонней аудитории, пожалуй, сугубо с исследовательской точки зрения.

«Робот по имени Чаппи» (16+)

В прокате с 5 марта 2015 года.

Фантастический фильм от автора картин «Район № 9» и «Элизиум: Рай не на Земле» Нила Бломкампа, который с нетерпением ждут многочисленные поклонники его прошлых работ. Неизвестному режиссеру удалось встряхнуть мир первым же фильмом. Хоть и спродюсированный самим Питером Джексоном, но относительно недорогой и полностью авторский «Район № 9» обязательно войдет в пантеон кинофантастики и займет там далеко не последнее и вполне заслуженное место. Последовавший затем «Элизиум», на который Голливуд выделил много денег и звезду в лице Мэтта Дэймона, показал, что представляет собой в действительности режиссер Бломкамп: проверку на прочность он не прошел и прогнулся под формат.

Чаппи — бывший полицейский робот, перепрограммированный молодым ученым (Дев Патель, «Миллионер из трущоб»), обретает самосознание и способность испытывать человеческие эмоции. Наивного Чаппи похищают гангстеры и приобщают к делу: учат вскрывать сейфы, извлекать из них ценное и быстро убегать с награбленным.

Остановить вконец очеловечившегося робота пытаются персонажи Хью Джекмана и Сигурни Уивер, а Чаппи говорит голосом постоянного актера Бломкампа Шарлто Копли. Фильм, как и дебютный «Район № 9», снимался в родном для обоих Йоханнесбурге, и хочется надеяться, что родная земля не позволит создателям в этот раз схалтурить.

«Цимбелин» (12+)

В прокате с 5 марта 2015 года.

Переосмысление не самой известной пьесы позднего Шекспира в декорациях сериала «Сыны анархии». Цимбелин (Эд Харрис), главарь банды байкеров, объявляет войну досаждающим ему коррумпированным полицейским. Тем временем, его непослушная дочь Имогена (Дакота Джонсон, та самая актриса из «Пятидесяти оттенков серого») против воли отца выходит замуж за безродного Постума (Пенн Бэдгли). Байкеры-воины сражаются за свободу, а влюбленные — за право быть вместе. Все прекрасно, все по-шекспировски.

Режиссер Майкл Алмерейда в 2000 году уже переосмыслил «Гамлета» с Итаном Хоуком (Хоук есть и в «Цимбелине»), но тот фильм внимания к себе не вызвал. Заигрывания с Шекспиром не теряют популярности и пятнадцать лет спустя. Главная (а иногда и единственная) их прелесть заключается в том, каким боком повернут вековую историю и в чем найдут параллели с современностью. У Алмерейда с подачей все в порядке, в чувстве стиля ему не откажешь, да и актерский состав весьма недурен.

«Мордекай» (16+)

В прокате с 12 марта 2015 года.

Авантюрно-плутовская история о британском «великом комбинаторе» Чарльзе Мордекае (Джонни Депп), который разыскивает по миру украденную картину Гойи, соперничая с разного рода шпионами и русской мафией, не теряющей своей популярности для западных авторов.

Снял фильм непримечательный Дэвид Кепп, известный тем, что поставил «Срочную доставку» про Джозефа Гордона-Левитта на велосипеде и сделал неплохую экранизацию кинговского «Тайного окна» с тем же Деппом. «Мордекай» отвратительно стартовал в мировом прокате, и это очередной длинный гвоздь в крышку гроба карьеры Джонни Деппа. Актеру как можно скорее нужно увольнять своего агента и искать ему замену, потому что еще парочка таких сомнительных прожектов — и никто не вспомнит, что когда-то на имя этого человека шли в кино, а фильмы с ним собирали миллиарды.

«Мордекай» — глупый и вульгарный фильм со скабрезными шутками, недостойный занятых в нем актеров. Если с Деппом все давно понятно, то за Гвинет Пэлтроу, Юэна МакГрегора и Пола Беттани просто по-человечески обидно.

«Да и да» (18+)

В прокате с 12 марта 2015 года.

Вторая полнометражная работа Валерии Гай Германики, прославившейся (в основном дурной славой) замечательнейшим фильмом «Все умрут, а я останусь», а потом перенесшая те же самые настроения в еще более скандальную «Школу» для «Первого канала» — перформанс, который на нашем с вами веку вряд ли кто-то повторит.

Германика на наших глазах сбрасывает амплуа «enfant terrible» отечественного кино (вечной девочке-неформалке незаметно стукнуло тридцать) и окукливается во взрослого художника. «Да и да» — это переходная стадия ее творческого взросления, полная непрожитых подростковых противоречий, ядовитого максимализма и яростного вызова всему вокруг.

Учительница Саша (Агния Кузнецова) влюбляется в молодого авангардиста Антонина (Александр Горчилин), после чего мир вокруг нее преображается — распускается разноцветными красками и бесконечными символами. Фильм говорит о любви, как понимает ее Валерия Гай Германика. А она все также разоружающее талантлива, болезненно откровенна и жестока со своими героями.

Несмотря на полученный этим летом Германикой приз за режиссуру на Московском кинофестивале, прокат картины долгое время был под сомнением, чему виной слишком аутентичная лексика, откровенные сцены и общий провокативный посыл автора. Но кто сказал, что искусство должно быть удобным? Кто сказал, что оно вообще чего-то должно?

«Дивергент, глава 2: Инсургент» (16+)

В прокате с 19 марта 2015 года.

Вторая часть одного из бесконечных подростковых сериалов-антиутопий, которые уже давно с великим трудом отличаешь друг от друга. Героиня фильмов Трис (Шейлин Вудли) продолжает своеобразно бороться с Системой: бегает по футуристичным коридорам (фантастика, как никак), стреляет навскидку из огромных автоматов и спасает каких-то смутно знакомых молодых людей, роли которых исполняют, вероятно, очень известные сейчас (или в обозримом будущем) актеры.

В компанию к Кейт Уинслет заманили Наоми Уоттс и Майлза Теллера. Но если Уинслет и Уоттс — вполне состоявшиеся актрисы и никакой «Дивергент» с «Инсургентом» их не испортят, то Теллер откровенно в этом болоте прозябает. Это фактурный и многообещающий актер, причем актер драматический. Свой талант он недавно демонстрировал в так и не вышедшей у нас «Одержимости», после чего мараться в комедиях и молодежных блокбастерах подобного толка должно быть как-то даже не комильфо.

«Самба» (12+)

В прокате с 19 марта 2015 года.

Французская социальная драма от режиссеров изрядно переоцененного популистского хита «1+1» Оливье Накаша и Эрика Толедано. Создатели оставили актера Омара Си, позвали Шарлотту Генсбур (после «Нимфоманки» Генсбур в одном кадре с чернокожими мужчинами смотрится все-таки несколько неоднозначно), слегка перекроили сценарий, попросили Людовико Эйнауди написать еще этих своих приставучих мелодий на пианино и не без надежды на повторение успеха включили камеру.

«Самба» слишком похож на «1+1»: безработный сенегалец помогает справиться с духовным кризисом европейскому буржуа, а европейский буржуа в благодарность помогает ему социально интегрироваться. Фабула, как и все выводы на выходе, давно не нова, а теперь и вдвойне не нова. Непостижимо разумом, на что надеются эти странные французы, но самоуверенности и нахальства им не занимать.

«Искатель воды» (16+)

В прокате с 26 марта 2015 года.

Для своего режиссерского дебюта Рассел Кроу тщательно отбирал материал и остановился в итоге на сценарии про австралийского фермера, потерявшего сыновей на полях Первой мировой войны. Главную роль Кроу исполнил сам, а на женскую роль выбрал Ольгу Куриленко — вот уж у кого, а у нее агент зарплату отрабатывает честно.

«Искатель воды» — обстоятельная драма с замахом на «Оскар». Кроу старательно делает кино задуманного формата, чтобы все было как положено, усердно, сосредоточенно и с серьезной физиономией. Соль в том, что чем больше мы стараемся, тем меньше у нас получается. Вот и фильм Кроу грозит обернуться дотошной и скучной работой школьника-зубрилы, механически заучившего учебник, но так ничего по ходу дела и не поняв.

Расписание фильмов всех кинотеатров Иркутска смотрите в нашей киноафише.

Вадим Пашин, ИА «Иркутск онлайн»

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
  • MariBelk 11 марта 2015 в 10:15

    прокат фильма «Да и Да» отменен что-ли???!!!!

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля