Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

«Форсаж 7»: женский взгляд

Всем хорошо известный автор Афиши.IRK.ru Евгений Новицкий отказался писать рецензию на «Форсаж 7», попросив скопировать прошлогоднюю рецензию на «Форсаж 6». Но редакция не могла пропустить важную премьеру весны и решила взять «Форсаж» на себя. Мужчины у нас в кино уже ходили, теперь на мужскую «фильму» мы отправили девушек.

Осторожно! Отзывы содержат спойлеры!

Один большой детина (Джейсон Стэйтем) обиделся на другого большого детину (Вин Дизель) за своего некогда побитого до полусмерти брата и решил отомстить. В это время у героя Вина Дизеля свои проблемы — в драматической атмосфере кладбища его решает покинуть его благоверная (Мишель Родригес). Кстати, что у нее с мимикой? Даже у Кристен Стюарт из «Сумерек» не такие проблемы с параличом лицевого нерва.

Потом на экране появляется хитрый старикашка, который предлагает Дизелю и его команде добыть некий «Глаз Бога» — устройство, с помощью которого можно в считанные минуты найти любого человека на планете. Взамен Дизель получит возможность отыскать с помощью этого устройства логово своего врага и уничтожить его.

Фильм хорош в своем жанре: абсолютно тупой сюжет, зрелищность и трясущаяся камера (они называют это динамичностью). Герои бьются машинами, как пасхальными яйцами, бабы бьются врукопашную, шины визжат (о боги, как страдал мой музыкальный слух!), дома взрываются, горы трупов вокруг — короче, «Пятьдесят оттенков серого» для мужчин.

Мне, девушке, на сеансе было откровенно скучно.

Но слева от меня сидел полноватый мужчина с попкорном, который даже похрюкивал от удовольствия при каждом новом взрыве.

У меня осталось несколько вопросов. Почему герою Вина Дизеля просто не отравить своего врага? Почему бы не закрыть лицо Рамзи маской — тогда «Глаз Бога» просто не увидел бы ее? Но нет, они сажали ее именно на первое пассажирское. Почему, когда Вина Дизеля бьют монтировкой по лицу, у него не остается даже шрамов? Наконец, почему нас не пустили на сеанс в один из кинотеатров Иркутска, сославшись на то, что это специальный показ для школьников, при том, что у фильма ограничение 16+?

Краткий эмоциональный отчет просмотра фильма:

- О-о-о! Стетхем!
- Ммм!.. Вин Дизель!
- Ах.. Пол Уокер…
- Вау, какая машина!
- О, да! Я видела его в третьей части!
- За рулем вот этот мужчина смотрится просто потрясающе!
- Ой, да ладно… Перестарались…
- А вот это круто!
- Как же они ЭТО снимали?!
- Хмм… Ну, как-то…
- Ну, что ж. А все равно молодцы!

Что тут еще скажешь? Не буду отбирать хлеб у профессиональных рецензентов и рассказывать, что Пол Уокер действительно отлично «сыграл» в фильме благодаря потрясающей работе создателей спецэффектов. Я не приглядывалась придирчиво, но никаких явных ошибок в фильме в глаза не бросалось, все очень органично получилось.

Не буду рассказывать и про Вина Дизеля, который в этот раз стал не просто эталоном силы, скорости, особой мужской справедливости, а стражем общечеловеческих ценностей, таких, как любовь, семья, дружба. Жаль, что это не мешало героям с легкостью равнять с землей здания любой значимости даже в родном городе. Хотя это закон жанра, тут, видно, не до щепетильности. А самые весомые фразы героя будто специально для соцсетей формулировались. И про супербыстрый и дорогой автомобиль не расскажу, которому в фильме не дали показать заявленную скорость на дороге, зато предоставили возможность очень эффектно полетать.

Скажу только, что чего ждешь от фильма, то и получишь. Хочешь отключиться от проблем? Да пожалуйста! Гонки, поединки, опасности — динамики в сюжете хоть отбавляй. Хочешь эстетического удовольствия? Да сколько угодно! Красивые люди, красивые автомобили, красивые пейзажи, красивые сцены — всего в достатке. Хочешь поупражняться в остроумии и повыискивать каких-нибудь киношных невероятностей? Возможностей будет предостаточно. Герои, на которых не действуют никакие законы: ни физики, ни биологии. Злодеи, которые не подчиняются никакой логике: то преследуют, проявляя недюжинные настойчивость и физические да интеллектуальные способности, то вдруг внезапно исчезают неизвестно куда и почему.

В общем, фильм неплох для своего жанра. Определенный заряд драйва я получила. Главное — не путать все это с реальностью.

P.S. Один вопрос навязчиво мучил меня все время просмотра. Ну как они, делая такие длинные паузы с ну о-очень серьезными лицами, сдерживаются и умудряются не смеяться?!

Обычно я не жду ничего от сиквелов, а уж от седьмой части «Форсажа» тем более ничего не ждала. Первые кадры фильма констатировали, что Вин Дизель уже не торт…

Очевидно, что за 14 лет съемок этой франшизы главные герои постарели, а Вин Дизель еще и внешне опух… Один только стероидный Дуэйн Скала Джонсон особо не постарел.

На мой взгляд, можно было бы остановиться на хронометраже часа в 1,5, а не мучить зрителя фильмом в 137 минут. Право, все тело затекает, в то время, как главные герои фильма в воде не тонут и в огне не горят. Я подумала, что бы чувствовал обычный человек, если бы в его машину врезались на большой скорости, ему приходилась бы висеть над пропастью на одном пальце, если бы его били до полусмерти всем, что есть под рукой, взрывали? Мой ответ: человек бы уже не чувствовал. Ничего. И никогда. Но это не про наших героев. Лично для себя фильм я бы разделила на две части: первая имеет еще какой-то смысл, вторая вообще непонятно зачем.

В первой части злодей хочет уничтожить «клан» Торетто из мести за брата, «клан» делает все, чтобы себя защитить. В этой части присутствуют и спецслужбы, и хакер, и суперактуальная на сегодня тема тотальной слежки за гражданами. Очень зрелищны полеты на автомобилях с неба и между небоскребами. Происходящее на экране не отпускает. Такое ощущение, что благодаря динамике сцен попкорн зрителями был съеден гораздо быстрее, чем это происходит обычно… Вообще, сцены в части с похищением хакера у террористов очень динамичные и неожиданные. Чего стоят гонки на спортивных автомобилях по пересеченной местности и лесу!

Сцены в Саудовской Аравии тоже заслуживают внимания. Конечно, немного смешно от того, что профессиональная охрана миллиардера и в подметки не годится нашим «прошаренным» стритрейсерам. И то, как смело Торетто отправляет машину за 3,5 миллиона долларов в полет между небоскребами, кроме как «слабоумием и отвагой» не назовешь.

Вторая часть вызывает сомнение, один ли режиссер снимал фильм, потому что складывается ощущение, что к съемкам подключили Джеки Чана. Куча рукопашных сцен, битвы на разводных ключах… Там, где можно использовать заряженный обрез — все равно благородная драка. Такое ощущение, что у Голливуда хронометраж менее двух часов не в моде. Действие фильма становится скучным и затянутым. Визг шин, взмахи кулаков, стрельба и взрывы. В общем — скукота. Все время смотрела на часы, скоро ли все это закончится… Такое ощущение, что в последние 40 минут фильма я посмотрела «Рэмбо» и заключительные сцены «Войны миров» или «Трансформеров». Разрушенный Лос-Анджелес ради нейтрализации одного киллера. Меня всегда озадачивает, стоит ли оно того? Стоят ли случайные жертвы и разрушения того, чтобы один человек был пойман?

Отдельной романтической линией идут отношения Доминика и Летти и Брайана и Мии. Летти не может вспомнить прошлое, Брайану приходится привыкать к роли отца и мужа… Немного соплей должны были разбавить этот боевик.

А на самых последних кадрах к горлу подступил ком… Кто смотрел — поймет.

Резюме: я точно могла бы провести эти два часа по-другому, с бОльшим удовольствием для души. Я не фанатка жанров «криминал» и «боевик», поэтому на восьмой «Форсаж», если он будет, точно не пойду. Фильм скорее для фанатов именно «Форсажа» и, как мне показалось, для школьников, которых в зале было больше половины.

«Машины не летают» — так сказал главный герой в начале картины. И именно этот тезис прошел красной линией через весь фильм. Мы наблюдали несколько безумных полетов красивых авто, трюков, притянутых за уши, как и весь сюжет, впрочем. Все действо напомнило мне эротический фильм, где диалоги и вообще вся история придуманы просто для виду, все же понимают, что главное не это. Логично было бы предположить, что главное — машинки, но нет, их, на мое удивление, было крайне мало. А о чем же фильм? Хороший вопрос.

Чудеса гравитации, человеческой гибкости и смертельной скуки наблюдала, впервые придя на один из фильмов «Форсаж». Мой спутник периодически засыпал, но я, верная редакционному заданию, сдерживала себя до последнего. Было непросто: моменты, из-за которых хотелось просто встать и уйти, сыпались как из рога изобилия. Хуже, чем в самой дешевой мыльной опере, ей-богу (да, вот так, сначала эротика, потом мыло).

— Я жду второго ребенка.
— Так расскажи ему!
— Нет, я боюсь, что он разочаруется в семейной жизни.

А, ну тогда не рассказывай, авось не заметит.

— Делай ему массаж сердца! Скорее, искусственное дыхание!
— Нееет! Отойдите все! Я сейчас все исправлю! Милый, я все вспомнила (герой незамедлительно открывает глаза).

Современная медицина молча плачет.

Покорила до глубины души героиня Летти. Сильная женщина. Легко и играючи она выручала из передряг незадачливых мужчин, ограничиваясь коротким: «Жив?». Зато когда сама Летти навернулась с балкона, ее спросили «Цела?». В том, что Лети осталась жива, никто не может усомниться. А, ну да, как я поняла, она уже один раз умирала, не страшно.

А мудрые изречения Вина Дизеля — это отдельный разговор… Сцены боев никакие, гонки — тоже, все это мы уже неоднократно где-то видели… Фильм, насколько я понимаю, держится исключительно на неугасающем интересе зрителей к персонажам (обаяние и актерская игра которых оставляют желать лучшего, если честно). Все уже забыли об изначальной теме и вообще, ради чего все начиналось. Возможно, дело в некой ностальгии. Но я, придя на «форсиаду» впервые, не впечатлилась совершенно.

Согласившись с редакционным заданием, я не стала тянуть и пошла на премьеру. Честно говоря, предвкушала полупустой зал, но не тут-то было — полная парковка около кинотеатра, очередь в кассу, за час до начала сеанса удалось урвать последний билет. Столько мужчин в одном месте я видела только на параде. А количество кожаных курток, «адидасов» и «рибоков» на квадратный метр — на китайском рынке.

Монумент

Первые 20 минут отчаянно вспоминала, что было в предыдущих «Форсажах» (а я точно смотрела несколько!). А потом, божечки мои, появился пухлый Вин Дизель. В этом фильме он играет роль монумента. Несдвигаемого. Время от времени изрекает фразы, которые как будто специально писались для вконтактика: «Они не просто мои друзья, они моя семья» и так далее. В общем-то, если вы посмотрели трейлер, там почти все слова Вина за 130 минут фильма. Даже второй старичок — Джейсон Стетхем — на его фоне прыгал, аки козлик, и смотрелся прекрасным юношей. Главное расстройство и минус фильма — это Вин Дизель. Я даже подозреваю, что без него фильм получился бы лучше.

Пол Уокер в этом фильме блистает улыбкой и глазами, в общем, душка. И он точно не заслужил такое скомканное окончание фильма.

Тема сисег раскрыта

В седьмом «Форсаже» прекрасная музыка (то самое заводящее тынц-тынц-тынц), частенько мелькают вполне аппетитные попки, медленными кадрами показана красивая грудь, середина фильма со спецэффектами на «5», в ней даже чувствуется дух первых «Форсажей».

Не верю!

Похоже, сценаристы смотрели Хоббита и даже одну сцену срисовали оттуда. Но если Леголасу простительно нарушать законы физики (все-таки эльф), то обычному парню-гонщику должно быть стыдно.

Девочковое: «А как она поняла, что у нее будет девочка на таком раннем сроке?».

Подруга призналась, что полфильма задавала вопрос «Куда делся японец?».

На сцене чудесного воскресения Вина Дизеля мне хотелось достать табличку «фэйспалм». Такое можно встретить только в третьесортном женском романе.

Как выжил Стетхем? Там же все обрушилось! И вообще, какого черта они не подружились? Это было бы веселее их занудной драки.

Рекомендую для просмотра мужским компаниям не старше 20 лет в гараже под любимый напиток и семки.

P.S. Домой было страшно идти — представляла, как все потенциальные гонщики, насмотревшись «Форсажа», сядут за руль.

  • Алекс Доу 20 апреля 2015 в 17:02

    Очень печально, уважаемая редакция, что у Вас такие узкие взгляды. Действительно, уж лучше было вообще ничего не писать, чем блистать своим «богатым внутренним миром», опуская вполне достойно сделанный фильм своими шаблонными выражениями. Очень любопытно, где вы там увидели контингент аля "мужским…

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля