Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Киноитоги весны: лучшие и худшие фильмы

Дерзнем окинуть снисходительным взором премьеры последних трех месяцев для того, чтобы уяснить, а происходит ли в сегодняшнем кино хоть что-нибудь.

В эпоху, когда подведение кинематографических итогов даже отдельно взятого года выглядит немного нелепым, материал о результатах весны кажется вовсе излишней затеей. Но мы все-таки дерзнем окинуть снисходительным взором премьеры последних трех месяцев, скажем, для того, чтобы уяснить, а происходит ли в сегодняшнем кино хоть что-нибудь? И если да, то чего происходит больше — хорошего или плохого?

Ответы, впрочем, заведомо неутешительны. По скромному мнению вашего обозревателя, половина выходящих нынче фильмов заслуживает оценки «3» по пятибалльной шкале. Вторая половина — оценки «2», а то и «1». Приведенные ниже «лучшие» и «худшие» фильмы весны следует воспринимать именно так: первые — как троечные (стало быть, «зачетные»), вторые — как двоечные (то есть, неудовлетворительные). Картины упоминаются в том порядке, в каком они поступали на экраны российских кинотеатров.

«Лучшие» фильмы:

«Робот по имени Чаппи» (16+)

Банда недоумков (южноафриканская рэп-группа Die Antwoord) отнимает у интеллигентного инженера (Дев Пател) спроектированного им робота. Этого «искусственного интеллектуала» хулиганы нарекут собачьим именем и попытаются сделать из него гангстера, но не очень в том преуспеют.

Кадр из фильма «Робот по имени Чаппи». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Робот по имени Чаппи». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

После отвратительного фильма «Элизиум — рай не на Земле» йоханнесбургское режиссерское дарование Нилл Бломкамп спешно исправился и снял фильму, почти не уступающую его прорывному дебюту «Район № 9». «Робот по имени Чаппи» — такая примитивная контаминация «Робокопа» Верховена и «Искусственного разума» Спилберга. При всей наивности, а зачастую нелепости происходящего, от просмотра «Чаппи» трудно оторваться. Особенно, когда на экране действуют колоритнейшие фрики Die Antwoord.

«Снайпер» (18+)

11 сентября 2001 года навсегда изменило жизнь техасца Криса Кайла (Брэдли Купер). После этой траурной даты Крис из флегматичного фермера навек переродился в ультрапатриота, а талант к снайперской стрельбе помог ему стать главным кошмаром иракцев на войне.

Кадр из фильма «Снайпер». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Снайпер». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Тридцать четвертая режиссерская работа суперстарца Клинта Иствуда поставлена по мемуарам реального морпеха Кайла и выглядит эдакой обновленной версией классического голливудского фильма о Первой мировой войне «Сержант Йорк». Недоброжелатели, впрочем, сравнивали иствудовского патриота с нацистским стрелком Фредериком Цоллером из «Бесславных ублюдков» — и не без оснований.

Но фильм Клинта подкупает не милитаризмом и не «антивоенностью» (чего там больше, сам бог Марс не разберет). Главное, что «Снайпер» — еще одно безукоризненное, дистиллированное «мужское кино». Лучше Иствуда такие вещи в 21 веке, пожалуй, не умеет снимать никто.

«Дорога на Берлин» (12+)

Летом 1942 года рядовой Джурабаев (Амир Абдыкалыков) ведет на расстрел лейтенанта Огаркова (Юрий Борисов) через бесконечную степь. В процессе конвоирования происходит много всякого.

Кадр из фильма «Дорога на Берлин». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Дорога на Берлин». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Двум другим весенним картинам о Великой Отечественной войне — «Битве за Севастополь» и «А зори здесь тихие…» — определенно стоит предпочесть эту. В «Дороге на Берлин» нет ничего раздражающего, а уж тем более гламурного или «разоблачительного».

Больше всего это кино напоминает замечательную «Брестскую крепость» 2010 года. Только в отличие от нее «Дорога» напрочь лишена масштабности. Это очень скромное, камерное, ненавязчивое кино. Почти по-советски добротная гуманистически-совестливая драма.

«Безумный Макс: Дорога ярости» (16+)

В мрачной Австралии будущего бывший полицейский Макс (Том Харди) и пламенная военачальница Фуриоза (Шарлиз Терон) противостоят группировке отморозков-мизантропов.

Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

На счастье «Форсажа—7» и «Мстителей—2», «Безумный Макс—4» вышел после них. Если бы случилось наоборот, новые приключения унылых автогонщиков и комиксовых героев смотрелись бы уж очень жалко.

«Дорога ярости» — один из самых зрелищных фильмов последних лет. При этом создатели по минимуму использовали здесь компьютерную графику, а по максимуму — реальных трюкачей, циркачей и автомобильных лихачей.

Надо заметить, кое в чем четвертый «Безумный Макс» походит на «боевиковую» версию германовского «Трудно быть Богом», а это не может не отталкивать многих зрителей. Но по части визуального пиршества с новым «Максом» не сравнится никакой инфантильно-прилизанный блокбастер.

«Земля будущего» (12+)

Кейси (Бритт Робертсон) становится обладательницей волшебного значка, служащего «входным билетом» в будущее. Объединившись с изобретателем Фрэнком (Джордж Клуни) и боевитой отроковицей Афиной (Раффи Кэссиди), Кейси выступает против одного корыстного типа (Хью Лори) и попутно спасает мир.

Кадр из фильма «Земля будущего». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Земля будущего». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

«Земля будущего» — это, конечно, не «Хранитель времени» и не «Супер 8», но все равно неплохой детский фантастический фильм — своего рода «Гостья из будущего» на диснеевский лад. Постановщиком выступил Брэд Берд — режиссер пиксаровских шедевров «Суперсемейка» и «Рататуй», а также великолепной четвертой части «Миссия невыполнима».

В фильме немало недостатков, главный из которых — изрядное количество псевдонаучной болтологии. Для фильма, где все главные роли (кроме клуниевской) исполняют дети, это чересчур. Зато среди тех детей резко выделяется чудесная 13-летняя актриса Раффи Кэссиди, напоминающая очень юную Еву Грин. Вот ее точно ждет блестящее будущее.

«Худшие» фильмы:

«Машина времени в джакузи — 2» (18+)

Главные герои под руководством Лу (Роб Корддри) попадают из 2015-го в 2025 год. И в показанном нам будущем все отвратительно.

Кадр из фильма «Машина времени в джакузи — 2». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Машина времени в джакузи — 2». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Вторая «Машина в джакузи» — нередкий пример сиквела, который нисколько не развил скромные достоинства оригинала, но зато до предела усугубил его недостатки. «Машина-1» вышла пять лет назад и выглядела относительно милой комедией на тему ностальгии по восьмидесятым (в тот раз герои попадали именно туда). К тому же там играл интеллигентный Джон Кьюсак.

В продолжении не осталось ни Кьюсака, ни чего-либо милого (не говоря уже о смешном). А то, что в ближайшем будущем все станет только циничнее, пошлее и бездарнее, очевидно и без этой киногадости.

«Искатель воды» (16+)

Сразу после Первой мировой войны австралийский фермер (Расселл Кроу) пытается отыскать на Галлиполийском полуострове тела своих погибших сыновей. А заодно крутит любовь с зажиточной турчанкой (Ольга Куриленко).

Кадр из фильма «Искатель воды». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Искатель воды». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Дебютировав в качестве режиссера, Расселл Кроу снял образцово-показательный фильм с Расселлом Кроу. Скучнее, конечно, он ничего и выдумать не мог. «Искатель воды» хуже даже прошлогоднего «Ноя», хотя во многом эти фильмы — братья-близнецы. Да, в «Ное» Кроу спасался от воды, а здесь он ищет воду, но в обеих картинах вершит свою миссию с таким нестерпимым пафосом, что фальшивым выглядит каждый поворот сюжета и даже любой кадр.

Впрочем, в «Ное» хотя бы мистика была уместна. Но к чему она здесь, в драме про печальные последствия войны?

«Форсаж—7» (16+)

Самые «форсистые» парни современности (Пол Уокер, Вин Дизель, Дуэйн Джонсон) гоняют в своих тачках по всему миру, пытаясь совладать с одним нехорошим человеком (Джейсон Стэтем).

Кадр из фильма «Форсаж-7». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Форсаж-7». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Уокер и Дизель в последний раз встречаются на экране в рамках прославившей их франшизы. Это не означает, что продолжения не будет: наоборот, его появление неизбежно. И понятно, почему: на данный момент «Форсаж—7» занимает четвертую строчку в списке самых кассовых фильмов мира.

Что тут можно сказать? Данное обстоятельство как нельзя нагляднее подтверждает известную максиму «публика — дура». Семь раз подряд с восторгом смотреть практически на одно и то же — это вряд ли получится расценить как признак большого ума. И даже элементарный гоночный драйв, как выяснилось после нового «Безумного Макса», может быть куда более ярким и яростным, чем здесь.

«Добро пожаловать в рай!» (16+)

Искусственным городом, населенным роботами, заправляет гнусный тип (Брюс Уиллис). За большие деньги желающие могут убивать и насиловать его «жителей». Но после очередной починки одна женщина-робот (Эмбир Чайлдерс) поднимает бунт против своего босса.

Кадр из фильма «Добро пожаловать в рай!». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Добро пожаловать в рай!». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Это фильм, после которого можно окончательно ставить крест на постылом актере Брюсе Уиллисе. Качество (точнее, отсутствие такового) данной ленты на порядок ниже любой из тех безделок, в которых Уиллис светился в течение последних десяти лет.

«Добро пожаловать в рай!» откровенно паразитирует на знаменитом фильме 1973 года «Мир Запада». При этом создателям даже украсть идею не удалось как следует. Какой-нибудь убогонький российский «Вычислитель» и то производит лучшее впечатление.

«Мстители: Эра Альтрона» (12+)

Мстители (Роберт Дауни-мл. и все-все-все) снова вместе! На этот раз им противостоит робот-мизантроп Альтрон, задумавший заменить человечество своими металлическими собратьями.

Кадр из фильма «Мстители: Эра Альтрона». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Мстители: Эра Альтрона». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

«Эра Альтрона» — пока что худшая экранизация марвеловского комикса. Расхожее выражение «ни о чем» стало бы для нее идеальным слоганом. Понятно, что «ни о чем» почти все кинокомиксы, но вымученность и ненужность второй части «Мстителей» уже просто запредельные. Ей-богу, даже «Трансформеры» осмысленнее.

А из сравнения этой серии с куда более скромным «Роботом по имени Чаппи» вытекает, что «мстительных» авторов срочно следует отправить на поселение в ЮАР. Может, хоть там они вдохновятся и научатся сочинять пусть лобовые, но минимально занимательные сюжетцы.

Мнение автора субъективно и может не совпадать с мнением редакции.

Евгений Новицкий, ИА «Иркутск онлайн»

  • chichenina 2 июня 2015 в 13:51

    Согласна с текстом, выделенным курсивом. Субъективно, не совпадает.

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля