Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Июльские тезисы

8 июля новый мэр Иркутска Дмитрий Бердников собрал большую встречу с журналистами, чтобы отчитаться о первых 100 днях на посту градоначальника. Однако по ходу беседы акценты сместились с того, что уже сделано, на то, что еще предстоит сделать в грядущей мэрской пятилетке. ИА «Иркутск онлайн» предлагает выдержки из ответов мэра по наиболее значимым вопросам, важным для понимания дальнейшего развития Иркутска.

Про Маратовскую развязку

«Этот вопрос настолько запутанный и сложный, что тянется годами. Мы, еще работая в думе, постоянно дискутировали и стимулировали к работе наш институт Иркутскгипродорнии, у которого возникали постоянные препоны и сложности. Но сейчас уже есть понимание, что проект понятен и близится к завершению — он уже довольно ясный и вменяемый.

Но самая большая сложность в том, что это большой проект, требующий участия федеральных и областных властей, поскольку по финансам он достаточно объемный. И на сегодняшний день нет четкого и ясного решения, как он будет финансироваться. Однако нам нельзя опускать руки. В ближайшее время нужно хотя бы частично реконструировать и расширить съезды и свороты, чтобы оптимизировать движение в районе Маратовской развязки. Пока не буду забегать вперед, но работа эта ведется, в том числе на основе частно-муниципального партнерства. А пока о глобальном понятном финансировании проекта речи не идет, вы видите какая обстановка в стране».

Про генплан Иркутска

«Было пожелание, что его нужно было принять в апреле-мае. Но на мой взгляд, нельзя торопиться, поскольку много невнятных вещей было в генплане города. Это было мое замечание тогда на депутатских слушаниях: не надо спешить с принятием, а стоило еще обсуждать и работать над этим документом, вникать в его суть и готовить предложения.

Генплан должен быть серьезным, основополагающим документом для развития нашего города. Тем документом, на который мы должны сами ориентироваться и ориентировать жителей и застройщиков, а не который нужно будет потом обходить. Сейчас он находится в доработке и затем будет еще раз выноситься на общественные слушания. Там много разных аспектов, требующих поправок».

Про общественный транспорт

«Работа ведется: по приведению нашей нормативно-правовой базы, по заключению договоров с перевозчиками, по контролю за техническим состоянием, и вы сами становитесь свидетелями этого процесса. Иногда этими вещами спекулируют, но тот контроль, который сегодня ведется за перевозчиками, потихонечку уже начинает приносить свои плоды.

У нас сегодня встал и вопрос о принятии областного закона, регулирующего внутригородские и межмуниципальные перевозки. Мы планировали его внести от имени города на прошедшей сессии Законодательного собрания, но Государственная дума приняла еще ряд поправок — интересных, нужных, полезных для этого процесса. Поэтому областной законопроект мы отложили до осени.

Но тем не менее работа не останавливается, идут контакты с перевозчиками. Вводятся электронные билеты, создается единая диспетчерская служба. И мы вместе с областным правительством прорабатываем программу по насыщению нашего предприятия, Иркутскавтотранс, новой техникой. Это не будет каким-то одномоментным событием, но мы тем не менее будем внедрять в городе новые автобусы».

Фото ИА «Иркутск онлайн»
Фото ИА «Иркутск онлайн»

Про парковки

«Уже этой осенью мы планируем сделать несколько пилотных проектов платных парковок в центре города. Для них как раз сейчас определяются места и начнем движение в этом направлении. Но это, наверное, вопрос застарелый, сиюминутно не решаемый.

Мы все здесь живем, ездим на машинах, и видим, что новые строящиеся дома даже наполовину не обеспечены парковочными местами — ни наземными, ни подземными. Сейчас в комитете по градостроительной политике стараются убрать эти лазейки, позволяющие вводить жилье с обходом обустройства необходимого числа парковок.

И я думаю, что в ближайшее время никто из застройщиков не получит разрешения на строительство, не озаботившись, в том числе и достаточным количеством парковочных мест. Плюс мы обязательно должны рассматривать сегодня строительство многоярусных парковок, перенимать опыт других городов, выделять землю и строить. Это также вопрос, требующий нашего решения».

Про новые пляжи и места отдыха

«Да, пляж Якоби на сегодня — это, пожалуй, самый известный и комфортный пляж. Нам надо с начала им нормально заняться. Мне предоставили программы по нескольким частным инвесторам, которые хотели бы участвовать в этом процессе. Но здесь нужны серьезные усилия.

Есть у нас еще одна хорошая зона отдыха — это остров Юность и Конный. Ее тоже необходимо постепенно привести в порядок. Я здесь тоже пытаюсь, привлекаю предприятия, организации, неравнодушных людей, способных участвовать в этом процессе. Здесь мне помогает наша молодежь, молодежная дума — они своими силами приводят в порядок танцплощадку. Мы дорожки понемногу восстанавливаем.

Впоследствии в этой зоне отдыха можно будет заняться и пляжем. Это те простые вещи, которые мы сегодня с вами можем сделать, и уже в следующем году на той же Юности можно будет комфортно отдыхать горожанам.

Но это не только пляжи, но и парки, которые нам надо приводить в порядок, а также аттракционы с развлечениями. Так, мы сегодня отдали парк Комсомольский в концессию нашему замечательному земляку Виктору Таюрскому, который неравнодушен и знает эту тему. Он сейчас там будет развивать парк аттракционов. Давайте посмотрим, как у него это получится. Если эта система приживется, мы готовы ее рассматривать и в дальнейшем».

Фото ИА «Иркутск онлайн»
Фото ИА «Иркутск онлайн»

Про строительство и ремонт школ

«Это очень важный вопрос. У нас в плане на капремонт школа №19. Под капитальный ремонт у нас встанет школа в микрорайоне Зеленый и ряд школ здесь, в центре, которые будут в программе в 2016 и 2017 годах.

У нас сегодня строится новая школа на Багратиона на 900 мест — это есть и в программе, и в бюджете. Еще одна школа на улице Гидростроителей запроектирована на 2016 год. В микрорайоне Эволюция уже готов проект школы на 1200 мест — большая, хорошая школа с бассейном и спортзалом. У нас также прорабатывается вопрос и подбирается участок в микрорайоне Лесном, куда я недавно выезжал. Туда мы также заводим под программу строительство школы. Это нужно обязательно, район этот требует активного строительства».

Про переизбыток торговых объектов

«Мы все с вами являемся свидетелями огораживания забором на территории бывшего стадиона „Автомобилист“. Вот был спортивный объект, на котором выросло целое поколение иркутян. И все, что от нас бы здесь с вами требовалось — возвести там новый нормальный стадион. Но по факту мы имеем то, что имеем: земля там давным-давно была каким-то образом выведена по документам.

И здесь мне на стол опять попадает проект торгово-развлекательного центра. Но я не готов дать этому проекту „зеленый свет“, потому что люди хотят там видеть другое сооружение, а именно стадион. Также, например, и в Академгородке, где земли и недвижимое имущество нам передает Академия наук. Там есть площадки, где можно реализовать проекты строительства стадионов».

Про сохранение исторической застройки

«Мы еще на депутатском уровне пристально рассматривали деятельность АРПИ (МУП „Агентство развитие памятников Иркутска“ — примечание автора). Мы тщательно рассматривали его работу и сейчас оно стоит на контроле. На сегодняшний день в его ведении находятся около 14 памятников для того, чтобы это агентство могло найти инвесторов, готовых вкладывать деньги в реконструкцию этих объектов.

Самое главное здесь — следить за исполнением договорных обязательств, чтобы право собственности на памятник перешло к инвестору только после того, как будут выполнены все обязательства по реставрации, полностью соответствующей документации. Потому что иногда инвестор подписывает охранные обязательства, которые не позволяют перестраивать что-то и изменять внешний вид. Но внутри он может использовать помещение в своих целях, но тоже в соответствии с законом.

Это интересный механизм для города с таким историческим лицом, как наш Иркутск. Он позволяет наиболее эффективно использовать и реконструировать памятники, потому что законодательство в этой сфере устроено таким образом, что очень сложно его вывести из статуса, перенести на другое место. В прошлом году законодательство в этом плане сильно ужесточилось. Поэтому механизм работы АРПИ под контролем администрации и общественности все-таки будет эффективен.

Что касается исторического лица нашего и города и нашего желания, я надеюсь упорядочить количество памятников архитектуры и изменить их качественное состояние — это в частности, тот самый вопрос проектирования, разработки развития исторического центра, так называемой Торговой оси Иркутска. И здесь мы вместе должны обеспечить публичный характер этого процесса, чтобы каждый понимал свою ответственность за принятие этого проекта».

Фото Ильи Татарникова
Фото Ильи Татарникова

Про проверки МУПов

«Проверки в МУПах проводятся плановым порядком. План этот был составлен нами и принят думой еще зимой, до нового года. Что касается крупных предприятий, таких как „Водоканал“ — по нему, были вопросы, в том числе кадровые, требующие решений и даже отставок. Долгое время это было очень закрытое предприятие, на которое никто не мог ни повлиять, ни понять вообще что там происходит, в том числе администрация города.

Сегодня же на Водоканале ведется работа по инвестиционной программе, выстраивается новая система отношений и заключения договоров, осмысляется экономическая составляющая предприятия. Работа ведется, и это все — результаты проверки. Еще не закончилась проверка Центрального рынка. По УКСу результаты проверки, в том числе контрольно-счетной палаты, уже есть — те замечания, которые выявлены, не носят какого-то системного, криминального характера. Там сейчас ведется плановая работа, есть понимание куда и в каком направлении двигаться предприятию и как ему участвовать во всех городских строительных процессах».

Про сотрудничество с областными властями

«Любой мир между властями, особенно властями разного уровня, однозначно полезен. К тому же власти областного центра и руководство области должны быть единой командой, работающей на благо людей. И то разделение, которое имело место быть — оно, на мой взгляд, было создано искусственно. И непонятно кому это было выгодно — ни жителям области, ни жителям города. И это вносит дискомфорт и мешает работе всех ветвей власти, если конфликт существует.

Сегодня мы с вами видим, и это объективно — никакого конфликта нет. И мы должны и впредь это поддерживать. Конечно, и область должна участвовать в городских программах, и город должен ощущать себя не просто частью региона, а его столицей. Из области нам впервые за эти годы выделили субсидию на строительство детских садов. Также мы постараемся получить дополнительные деньги на ремонт дорог, поскольку эта та наша боль, о которой мы постоянно говорим.

Мы обсуждали с властями региона строительство поликлиник и школ. У нас остро стоит вопрос о физкультурно-оздоровительных комплексах, который нам надо совместно решать. Кроме социальной сферы это еще и транспорт. По этим темам мы должны работать не только с областным правительством, но и с федеральным центром — это нормально и правильно, на мой взгляд».

Андрей Щепин, ИА «Иркутск онлайн»

  • Eureka 27 ноября 2015 в 17:42

    А сделано-то что за 100 дней? не знаю

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля