Смерть на перекрестке
Около часа ночи 27 июля на улице Байкальской, перед развязкой Академического моста, внедорожник Toyota Highlander, в котором находились двое друзей — Альберт Соколов и Денис Матвеев, остановился на светофоре. Дождаться зеленого сигнала им было не суждено: в машину врезался Mercedes, летевший по дороге на неимоверной скорости. По свидетельствам очевидцев, стрелка спидометра застыла на скорости в 160 километров в час.
От сильнейшего удара внедорожник отбросило на встречную полосу, где на светофоре остановились еще две машины. В результате Highlander превратился в бесформенную груду металла. Mercedes пролетел еще дальше и застыл посреди дороги с дымящимся капотом.

Прохожие и очевидцы бросились к пострадавшим. Альберту уже ничем не могли помочь — он умер сразу на месте аварии. Денис был еще жив, но состояние его было крайне тяжелым.
Серьезные травмы получила и 26-летняя Юлия Киселева, которая управляла «Мерседесом». Как позже стало известно, в ее машине находился неизвестный мужчина, который, к слову, потом скрылся куда-то. Вскоре и родные потерпевших узнали о случившейся трагедии.
— Позвонили мне с телефона мужа, очевидцы, вероятно, нашли в последних вызовах мой контакт, и сказали, что мой муж попал в аварию, приезжайте, — поясняет Вероника Матвеева, супруга Дениса. — Я, зная, что Альберт его близкий друг, звоню ему. Трубку берут те же люди. И понимаю, что они тогда были вместе. Я в тот момент была не в городе, далеко. Звоню жене Альберта, говорю, бери всех друзей, приезжай туда.
— Я как узнала, сразу поехала на место аварии, — рассказывает Елена Соколова, жена Альберта. — Когда я приехала, никого из пострадавших там не было. Один мой муж лежал на асфальте, мертвый. Остальных развезли по больницам. Его увезли позже.
Денис получил множественные травмы головы, повреждения внутренних органов и перелом позвоночника. Его привезли в горбольницу №3 и приготовились к экстренной операции, но спасти его не удалось — мужчина умер на столе хирургов примерно в 5:20 утра. Денису было 33 года, Альберту — 35.
О состоянии водительницы «Мерседеса» до сих пор мало что известно. Ее госпитализировали с многочисленными травмами, но сейчас ее состояние оценивается как стабильное. Есть сведения, что девушка по прежнему находится в горбольнице №3, но контакты с ней максимально ограничены. На данный момент не ясно, брали ли полицейские объяснения у виновницы наезда — обычно контакты следователей с пострадавшими согласуются с главврачом больницы.
Страшные потери
Родные и друзья Альберта и Дениса до сих пор пытаются осознать всю тяжесть случившегося. О погибших говорят исключительно положительно, дурного слова не мог сказать практически никто. По словам родных, погибшие мужчины познакомились примерно пару лет назад и с тех пор крепко сдружились. Закономерно сблизились и в целом семьи Матвеевых и Соколовых — мужчины и их супруги вместе проводили свободное время, часто встречались и выезжали на отдых.
— Оба они были веселые, каждый — душа компании, — вспоминает Елена Соколова. — Любой может отозваться о них только хорошими словами — и друзья, и знакомые. Ничего плохого в их адрес никогда не звучало.
Альберт на момент смерти трудился начальником уголовного розыска отдела полиции №4 города Иркутска, имел звание подполковника полиции. Денис Матвеев перебрался в Иркутск с семьей из Хабаровска примерно пять лет назад. Он был владельцем строительной компании, занимавшейся серьезными стройками на территории города. Несмотря на плотные рабочие графики, частые переработки и дома на разных берегах Ангары, друзья всегда старались находить время для встреч. Так сложились обстоятельства, что в ту трагическую ночь друзья также ненадолго пересеклись в городе и в момент ДТП уже ехали по домам.
— Мы с мужем созванивались за час до случившегося, — поясняет Вероника. — Он мне тогда сказал, что едет встречаться с Альбертом и потом едет домой спать. Я думаю, что скорее всего Денис подвозил Альберта домой. Там, где это произошло, и шла дорога между нашими домами.
С теплотой отзывается о погибшем Альберте коллега по работе в полиции Алексей Ощепков. Молодой человек отмечает искренний оптимизм и жизнелюбие погибшего, открытость и готовность прийти на помощь каждому близкому человеку.
— Алик был очень хорошим, надежным человеком и умел держать слово, и люди всегда тянулись к нему. — вспоминает Алексей. — При переводе в ОП-4, став начальником уголовного розыска, он старался сделать многое для коллектива, чем сразу заслужил авторитет среди подчиненных. Он и меня в свое время поддержал, когда были большие проблемы. Только благодаря ему я тогда удержался на плаву. Как-то он сказал мне, что мы душевно схожи. Альберт всегда был молод в душе. У него был очень тонкий юмор, он был центром компании и всегда умел организовать интересные встречи. Соболезную его родственникам и друзьям.
Родные и близкие проводят в последний путь погибших друзей на той же улице, где они встретили свою смерть. Прощание с Альбертом Соколовым состоится 30 июля в 12:00 в ритуальном зале по улице Байкальской, 118. Гражданская панихида по Денису Матвееву пройдет здесь же 31 июля в 11:00. По словам Вероники Матвеевой, на похороны едут их многочисленные друзья и родственники обоих погибших, в том числе из других регионов. И свой покой мужчины обретут на одном кладбище — в Смоленщине.
Непростая виновница
Родным еще только предстоит пройти психологически непростой период расследования ДТП. Уголовное дело по самой отягчающей части статьи 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Пьяная девушка, устроившая это кошмарное ДТП, ко всему прочему, оказалась дочерью известных и влиятельных в городе людей — бессменного депутата думы Иркутска и главврача больницы №8 Жанны Есевой и главврача больницы №10 Сергея Есева.
Столь представительные родственники сразу попали под прицел общественной критики. Гражданское возмущение было настолько сильным, что случившееся посчитал нужным прокомментировать врио губернатора Сергей Ерощенко. В своем выступлении он прозрачно намекнул, что в целях объективного расследования ДТП Есевой стоит сдать депутатский мандат.
Уже на следующий день это «напутствие» было реализовано: Жанна Есева обратилась к председателю думы Иркутска Ирине Ежовой с заявлением о добровольном сложении полномочий. В нем фигурировали такие слова: «Я мать, и я буду помогать дочери в этой тяжёлой ситуации, но не приемлю спекуляций о том, что мой депутатский статус может помешать объективному и справедливому расследованию».
Сейчас все силы жен погибших, по их собственному признанию, уходят на организацию похорон. По поводу начатого расследования у них пока мало информации. Но известно одно: от виновницы наезда и ее близких обе женщины до сих пор не услышали ничего, даже элементарных соболезнований.
Озлобленность общественности также легко понять: иркутяне слишком хорошо помнят жестокий судебный прецедент Шавенковой. И оттого рождается в массах искреннее неверие в справедливое возмездие. Тем более, что уход Есевой из думы Иркутска никак не скажется на ее влиятельном положении — этого не лишаются с отказом от депутатского мандата.
Столь смелый и честный шаг Жанны Есевой можно только приветствовать. Но все мы понимаем, как тонка грань между искренним раскаянием и политической манипуляцией. И не менее важно сейчас разобраться, должна ли вообще мать отвечать за непоправимые ошибки взрослой дочери? И кто даст гарантию, что не включатся обширные родительские связи для того, чтобы отвести или хотя бы смягчить наказание для Юлии Киселевой? Хочется верить, что этого не произойдет.
ИА «Иркутск онлайн»



-
Надежда Чипигина(Синяева)
8 октября 2015 в 17:34
Чтобы оставлять реакции нужно авторизоваться
Загрузить комментарииОтказалась она! От кормушки! Вся холеная и лощеная.