Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Перевозчики: «Платон» вынуждает поднимать тарифы

Введение «Платона» — системы взимания платы за проезд большегрузного транспорта по федеральным трассам — вызвало бурю негодования в транспортной среде. Дальнобойщики бастуют по всей стране, массово выражая несогласие с очередными необоснованными поборами. В беседах с корреспондентом ИА «Иркутск онлайн» руководители иркутских транспортных компаний оценили необходимость платить по три с лишним рубля за километр и поделились сомнениями в «прозрачности» нового транспортного сбора.

Игорь Парфенов, гендиректор транспортной компании СибМАП:

— Я считаю, что не надо было этот огород городить и выдумывать что-то новое. И так увеличивают стоимость дизельного топлива, на котором ездит большинство фур. Можно было решить этот вопрос элементарно: заложить дополнительный рубль или два в стоимость дизтоплива и объяснить, что эти деньги идут на дорожные сборы. Такой вариант был бы воспринят гораздо спокойнее, без протестов и забастовок.

Три года назад была ситуация, когда с начала нового года резко подняли стоимость дизтоплива — примерно с 25 до 28 рублей. Тогда объясняли, что это связано с повышением акцизов и включением в цену дорожного сбора. Нас оповестили заранее, все объяснили, поэтому повышение прошло спокойно.

У людей накипело. С начала года обещали отменить транспортный налог, но не выполнили. Более того, у нас в Иркутской области этот налог вырос в два раза. Также присутствует дорожный сбор в стоимости топлива, а еще и вводят эту систему «Платон».

Фото с сайта rosavtodor.ru
Фото с сайта rosavtodor.ru

Заставили установить тахографы — каждый такой аппарат стоит порядка 40—50 тысяч рублей. Все это ведет к очень большой финансовой нагрузке и накладывается на стоимость услуг. Наша компания небольшая, порядка 18 машин. Мы, например, не берем технику за деньги, а именно в кредит или в лизинг. Продажи российских грузовых машин и так катастрофически падают — у многих перевозчиков нет денег на обновление парка техники.

Наше отношение к «Платону» негативное. Хотя мы вынуждены были зарегистрироваться в системе, но готовы присоединиться к акциям протеста. Сама система вроде бы действует с 15 ноября, но по факту бездействует. Заявленное электронное подключение к сервису не работает. Чтобы зарегистрироваться, надо ехать к ним в офис и оформляться.

Скриншот сайта platon.ru
Скриншот сайта platon.ru

Сайт виснет через раз, хотя они заявляют, что это хакеры стараются. Но мне кажется, что это сама система не отработана. Расстояние считает неверно, оплатить онлайн невозможно: пару раз пытались — не проходят платежи. На сегодняшний день мы совсем бросили это дело и заняли выжидательную позицию.

Мы в основном занимаемся международными перевозками до Монголии или Китая, но выполняем заказы и по России. И введение «Платона» уже сейчас сказывается на стоимости наших услуг. Еще месяц назад мы оповестили всех заказчиков, что вынуждены будем увеличивать тарифы на перевозки как минимум на 5%. Потому что иначе никак. И если российские партнеры нас поняли, то китайские могут ситуацию и не одобрить — у них такие сборы не действуют.

Фото с сайта rosavtodor.ru
Фото с сайта rosavtodor.ru

Сергей Гречушкин, гендиректор Восточно-Сибирской транспортной компании:

— Сейчас наша техника стоит — ждем, когда система «Платон» начнет работать в полном объеме. Потому что даже по технике, зарегистрированной в системе, невозможно оплатить сборы, идут какие-то сбои. В компании обещают, что это будет налажено, поскольку сейчас хакеры не дают заработать программе в полном объеме. Но как по мне, так система сырая и недоработанная.

А в целом, с учетом тяжелого экономического положения нашей страны, вводить дополнительные сборы-поборы нецелесообразно, я считаю. Наши люди итак лишились заработка из-за сокращения грузопотока и объемов грузоперевозок. Водители имеют транспорт в кредитах-лизинге. Плюс тот же ГСМ поднялся в цене, а зимой его расход еще больше возрастает. А в довершение вводят «Платон». Дальнобойщики сейчас на грани выживания.

А самое главное — предоплату в систему «Платон» необходимо внести до начала движения. К примеру, если собираешься ехать в Москву, не получив еще ни копейки от клиентов, нужно уже оплатить этот сбор. А большинство дальнобойщиков не имеют денежного запаса — ждут предоплату и только потом грузятся, заправляются и едут в рейс.

А бывает, что и заявка срывается — что тогда нам делать, если предоплата в «Платон» внесена? Этот момент также непонятен и не отработан. Проблемы с системой еще будут, и большие. На наших тарифах это скажется — они станут минимум на 10% больше. География наших перевозок — по всей России. И если раньше можно было выкрутиться, взять на обратном пути груз получше, то сейчас проще постоять и подождать, что дальше произойдет.

Фото с сайта rosavtodor.ru
Фото с сайта rosavtodor.ru

Алексей Габагуев, генеральный директор транспортно-экспедиционной компании «СТЭС»:

— На мой взгляд, внедрение этой системы на 70% неоправданно. Понятно, что это сделано по аналогии с другими странами, где взимают плату за проезд большегрузных машин. Но я уже говорил, что в наших условиях собираемые деньги попадут в карман определенным личностям. То есть передали такую хорошую «кормушку» частной компании. А качество дорог не факт, что изменится в лучшую сторону.

Кроме того, ввели чрезмерно большой тариф на перевозки. Если сравнивать плату за проезд по федеральным дорогам в 3 с чем-то рубля за километр — в итоге складывается сумма примерно в 10% от стоимости перевозки. Плюс эта услуга не облагается НДС (налог на добавленную стоимость — прим. ИА «Иркутск онлайн»), что также создает определенные трудности.

На наших расходах введение «Платона» пока не сказывается. Мы осуществляем перевозки в основном в северные территории области и Якутию. Сейчас у нас пока межсезонье, еще ничего не возим, ждем декабря. Но когда начнется сезон, скорее всего, будет удорожание наших услуг для клиентов — как минимум процентов на 5. Другое дело, что в Якутии как таковых дорог нет, перевозки идут по зимникам. Я пока не знаю, как по таким дорогам с нас будет взиматься плата, учитывая их плачевное состояние.

Беседовал Андрей Щепин, ИА «Иркутск онлайн»

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля