Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Как устроена мэрия Иркутска

Как устроена мэрия Иркутска

Система управления городом сложна и многогранна. Тем более, если речь идет о таком крупном областном центре, как Иркутск. Специалисты мэрии провели для ИА «Иркутск онлайн» экскурсию по главному зданию городской администрации и рассказали, как устроен «малый серый дом».

В основном здании мэрии на сквере Кирова сосредоточены ключевые делопроизводственные и руководящие структуры, от которых зависит функционирование всего комплекса муниципального управления. В здании 96 кабинетов, где трудится 321 человек.

Самый доступный и открытый для иркутян отдел мэрии — по приему обращений граждан — расположен на первом этаже и занимает правое крыло от входа. В год сюда поступает более 8000 заявлений и жалоб от горожан. Это личный прием, звонки на «горячую линию», письменные заявления и обращения через сайт администрации. На приеме жалоб ежедневно работают три человека. Абсолютно все заявления фиксируют и направляют профильным подразделениям для разбирательства.

Отдел по приему обращений граждан

Отдел по приему обращений граждан

Начальник отдела Галина Климова рассказывает, что львиную долю обращений горожан занимают проблемы ЖКХ и благоустройства. Не всегда они входят в компетенцию мэрии, часто выясняется, что люди сразу идут жаловаться городским властям, минуя нижестоящие инстанции.

Еще одна рабочая трудность — посетители не всегда могут четко и аргументированно сформулировать суть своей проблемы. Поэтому специалисты отдела рекомендуют перед личным приемом или звонком всё же излагать свои претензии в письменном виде — это значительно упрощает решение того или иного вопроса.

Галина Климова — начальник отдела по приему обращений граждан
Галина Климова — начальник отдела по приему обращений граждан

По соседству с приемной находится отдел корреспонденции. Сюда поступают все официальные письма, а также различные запросы, указы, распоряжения и постановления. Обычно в сутки здесь обрабатывают и сортируют для передачи по подразделениям и структурам мэрии порядка 1000 различных документов. Ежедневно в 5 часов вечера почту разносят адресатам.

Отдел корреспонденции

Отдел корреспонденции

Основная часть здания мэрии отделена постом охраны и шлагбаумом-«вертушкой». Действует электронная пропускная система, введенная в качестве меры антитеррористической безопасности. Правда, доступ в здание открыт для всех желающих после предварительной регистрации на вахте.

В левом крыле первого этажа в большом кабинете размещаются специалисты пресс-службы мэрии — одного из подразделений управления по информационной политике администрации. В это же управление входят также аналитический и информационный отделы. Задача этих структур — взаимодействие мэрии со СМИ.

Специалисты пресс-службы мэрии
Специалисты пресс-службы мэрии

В цокольном помещении расположена столовая. С часу до двух сюда может попасть любой желающий. Обслуживанием столовой уже 10 лет занимается частная компания по контракту с муниципалитетом.

Сотрудница столовой Наталья рассказывает, что качество еды тут самое высокое, что подтверждают регулярные проверки надзорных органов. На выбор предлагается несколько видов гарниров, мясные и рыбные блюда, салаты и выпечка. Еда готовится здесь же, на оборудованной кухне. Периодически в столовой питается и мэр.

Столовая
Наталья — работник столовой.

Столовая

Наталья — работник столовой.

Между первым и вторым этажами расположены залы заседаний. Малый, или «зеленый», зал предназначен для приема небольших делегаций (до 20 человек) и используется также для работы профильных комитетов думы Иркутска.

Малый зал заседаний

Малый зал заседаний

В большом зале проводятся заседания гордумы. Рабочие места оборудованы пультом для голосования с микрофоном и мониторами, куда выводится повестка встреч и документы по рассматриваемым вопросам. Специально для заседаний думы отдельно оборудованы шесть рабочих мест для руководства города. Система устроена так, что во время видеотрансляции камеры в зале автоматически настраиваются на лицо выступающего.

Зал заседаний думы

Зал заседаний думы

На втором этаже находится актовый зал примерно на 300 мест. В нем проводятся массовые официальные мероприятия, организуемые мэрией.

Однако большую часть второго этажа занимают сотрудники комитета по бюджетной политике и финансам. Здесь работает 88 специалистов, которые выполняют казначейские функции и обеспечивают внутренний муниципальный финансовый контроль, занимаются вопросами закупок, ценообразования и тарифного регулирования.

сотрудники комитета по бюджетной политике и финансам
сотрудники комитета по бюджетной политике и финансам

В холле третьего этажа — стенд почетных граждан Иркутска и стеллажи с подарками от делегаций городов-побратимов. Их у Иркутска — 14, это муниципалитеты стран Европы, Японии, Китая, Кореи и США. В мэрии отмечают, что несмотря на ухудшение международной обстановки общественные и социальные проекты мэрии с зарубежными партнерами продолжают развиваться. Но санкции всё же влияют на экономическое сотрудничество.

Подарки от городов-побратимов

Подарки от городов-побратимов

Несколько кабинетов правого крыла третьего этажа занимают специалисты департамента правовой работы, в котором трудятся 24 человека. Сотрудники здесь курируют все юридические вопросы мэрии — от правовой оценки документов до судебного сопровождения дел администрации.

Специалисты департамента правовой работы
Специалисты департамента правовой работы

В этом же крыле располагается отдел кадровой работы, где оформляют прием на работу и увольнение сотрудников. Здесь хранятся личные дела всех работников администрации. В этом месте действует особая пропускная система, по служебным инструкциям, доступ сюда имеют не все — у входа висит список тех, имеет право посещения.

В левом крыле третьего этажа размещаются сотрудники, обеспечивающие работу главы города и руководства аппарата администрации. В этой структуре в общей сложности трудятся 166 человек. На некоторых дверях пластиковые накладки — кабинеты руководителей опечатывают на ночь, чтобы обеспечить сохранность важной документации.

В конце коридора располагается кабинет Дмитрия Бердникова. У входа в приемную градоначальника — небольшая комната ожидания с диванами и журналами. Как поясняют сотрудники, её оборудовали в конце 2015 года по инициативе мэра, чтобы посетители в ожидании приема не толпились в коридоре, как это было еще недавно.

Комната ожидания

Комната ожидания

В кабинете градоначальника строгая, лаконичная обстановка: рабочий стол, напольная вешалка для пиджака, шкаф, стол для приема посетителей и фото Владимира Путина на стене. За отдельной дверью — небольшая комната отдыха. У стойки с флагом города — большое знамя ЦСКА. В аппарате подчеркивают, что это не фанатские предпочтения мэра, а подарок от руководства клуба после подписания соглашения о сотрудничестве.

Кабинет Дмитрия Бердникова

Кабинет Дмитрия Бердникова

Левое крыло четвертого этажа занимает аппарат думы Иркутска. И здесь же находятся приемная и кабинет председателя думы Ирины Ежовой. Как отмечают в аппарате думы, Ирина Всеволодовна работает в мэрии практически ежедневно, но только половину дня, поскольку совмещает должность спикера и руководителя городского перинатального центра.

Кабинет Ирины Ежовой

Кабинет Ирины Ежовой

Рядом расположен кабинет заместителя Александра Ханхалаева. Отдельное помещение оборудовано под так называемую депутатскую комнату, где народные избранники ведут прием граждан.

Депутатская комната

Депутатская комната

Несколько кабинетов занимает специализированное копировальное бюро. Здесь сотрудники мэрии могут сделать ксерокопии и заказать все виды цветной и черно-белой печати для работы. В 2015 году все подразделения мэрии затратили более 1100 упаковок бумаги А4, ведется учет практически каждого затраченного листа.

Татьяна Давыденко

Татьяна Давыденко

Татьяна Давыденко, проработавшая на муниципальной службе в Иркутске более 26 лет, застала времена существования Иркутского горисполкома и вспоминает, что еще 20 лет назад все документы готовились вручную. В структуре администрации существовал отдел машинописного бюро, где тексты набирали на печатных машинках. Первые персональные компьютеры появились в мэрии только в конце 90-х и были большой редкостью — по одному ПК на целый отдел.

В конце 2015 года в администрации Иркутска завершилось внедрение системы электронного документооборота. Уже в ближайшие месяцы это позволит не только существенно уменьшить бумажные расходы, но еще и сократить сроки рассмотрения документов и принятия решения по ним.

***

Остальные органы управления разбросаны по всему городу и занимают десять зданий и помещений. Там работают сотрудники профильных комитетов и администраций округов.

Андрей Щепин, ИА «Иркутск онлайн»

Автор фото — Илья Татарников

  • Логист 15 апреля 2016 в 09:51

    на фото где почетные граждане, мамочка Бердникова отметилась. за какие такие заслуги она почетный гражданин?

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля