Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Убитые дороги Иркутска: яма на яме

Ямы и выбоины на дорогах — головная боль иркутских автомобилистов. Этой весной во время движения приходится не следить за знаками, а объезжать ямы. Не заметил выбоину — повредил подвеску, и это еще в лучшем случае, в худшем — остался без колеса. У чиновников и дорожников свои объяснения, почему в Иркутске разом разрушился практически весь асфальт: винят аномально снежную зиму и отсутствие капитального ремонта дорог десятилетиями.

Асфальт, давай до свидания!

С наступлением весны с городских улиц исчез не только снег, но и асфальт. Дорожное покрытие «растаяло» практически везде. Как верно подметили пользователи интернета, проще назвать улицы, где ям нет, чем перечислить проблемные участки дорог.

Иркутяне активно присылали фотографии дорожных выбоин. В объектив автомобилистов попали улицы Трактовая, Партизанская, Пискунова, Аэрофлотская, Академическая, Старокузьмихинская и многие другие.

Перекресток улиц Лермонтова и Улан-Баторской. Фото предоставлено читателем
Перекресток улиц Лермонтова и Улан-Баторской. Фото предоставлено читателем

Недовольные состоянием дорог в городе иркутяне составили петицию. Они адресовали документ администрации Иркутска, ГИБДД, Минстрою региона и прокуратуре. Авторы предлагают использовать ямочный ремонт только как временную меру, ужесточить требования к приемке дорог и сделать систему ливневой канализации. Кроме того, по их мнению, необходимо увеличить гарантийный срок на выполненные дорожные работы, четко прописать ответственность подрядчиков и минимально короткие сроки на устранение гарантийных случаев.

Петиция была создана несколько дней назад. Несмотря на это, под требованием привести дороги Иркутска в порядок уже подписались более 7 тысяч человек.

Пересечение улиц Красноармейской и Тимирязева. Автор фото — Илья Татарников
Пересечение улиц Красноармейской и Тимирязева. Автор фото — Илья Татарников

Виновата зима

Плохим качество дорог в Иркутске признали и чиновники мэрии, и дорожники, объяснив, что на то есть свои причины. Заместитель председателя комитета городского обустройства, начальник департамента дорожной деятельности администрации Михаил Малыхин, назвал основной из них «хронический недоремонт» улично-дорожной сети в городе, который накапливался десятилетиями.

— При той интенсивности автомобильного транспорта, увеличении грузоподъемности, которое на сегодняшний день существует, максимальный срок эксплуатации верхнего слоя асфальтобетона не может превышать четырех лет, — добавил Михаил Малыхин. — То есть, по сути, у всех дорог в Иркутске слой износа должен полностью перекрываться раз в четыре года.

Начальник департамента дорожной деятельности тут же пояснил, что в условиях сегодняшней экономической ситуации это невозможно. Поэтому в переходные периоды — весна, осень — необходимо принимать меры локального характера — выполнять ямочный ремонт. На него в этом году планируют потратить 73 миллиона рублей из бюджета города.

Михаил Малыхин и Николай Баев. Автор фото — Регина Ступурайте
Михаил Малыхин и Николай Баев. Автор фото — Регина Ступурайте

Еще одной причиной появления ям на дорогах Михаил Малыхин посчитал аномально снежную зиму. По его словам, предыдущие зимы 2013—2015 годов несравнимы с прошедшей по количеству выпавших осадков. Образовавшаяся в результате таяния снега вода в условиях постоянной смены температур разрушила покрытие, и без того уже много лет требующее капитального ремонта.

Как подчеркнул чиновник, на состояние дорог повлияли аварии на коммунальных сетях, из-за которых произошло размытие грунтов, лишь частично устраненное ресурсоснабжающими организациями.

— В центральной части города у нас мало дорог имеют тот профиль, который бы отводил воду. При этом специальный верхний слой износа на дорогах во многих случаях уничтожен, и сейчас разрушаются нижние слои дорожной одежды, — пояснил начальник департамента. — Грунт оттаивает, появляются пустоты, в которые проваливается асфальт, возникают ямы.

Ямочный ремонт. Автор фото — Илья Татарников
Ямочный ремонт. Автор фото — Илья Татарников

Дороги, как губки

Представители проектно-изыскательского института «Иркутскгипродорнии» объяснили журналистам, из-за чего иркутский асфальт после таяния снега покрылся ямами и выбоинами. Как оказалось, причина деформации скрыта внутри.

Главный инженер дорожного департамента «Иркутскгипродорнии» Николай Баев отметил, что слои основания дороги ни в коем случае не должны состоять из грунта, а должны быть из каменного материала. Такой материал воспринимает физические нагрузки — непосредственно от автомобиля — и обеспечивает внутренний водоотвод под верхним покрытием.

Николай Баев. Автор фото — Регина Ступурайте
Николай Баев. Автор фото — Регина Ступурайте

— Что происходит с теми участками, где не прикасались к дорожной одежде уже десятки лет? Там каменный материал разрушился, он представляет собой мелкую фракцию, которая не отводит воду, — рассказал главный инженер. — Он наоборот, как губка, впитывает, в таком состоянии никакого коэффициента уплотнения материал не имеет, и асфальтобетон опирается на что-то мягкое. Поэтому те нагрузки, которые должны восприниматься и перераспределяться слоями основания, не воспринимаются и дорожная одежда начинает ломаться.

Возвращаясь к «хроническому недоремонту» городской улично-дорожной сети, Николай Баев перечислил всего две улицы, которые подвергались глобальной реконструкции, — Байкальская и Лермонтова. Именно поэтому асфальтовое покрытие на них пока в хорошем состоянии.

Автор фото — Илья Татарников
Автор фото — Илья Татарников

Проектировщики считают, что ямочный ремонт, сейчас проводящийся в городе, это своевременный метод не допустить еще большего разрушения покрытия. «Но эти меры локальные, они не будут работать на перспективу, то есть разрушения будут продолжаться. Речь идет о том, чтобы планомерно приступать даже уже не к капитальному ремонту, а реконструкции улично-дорожной сети города», — добавил Николай Баев.

Главный инженер «Иркутскгипродорнии» также отметил, что для решения проблемы с ямами на дорогах необходимо обеспечение водоотвода. Поверхностный водоотвод в Иркутске реализован опять же только на улицах Байкальской и Лермонтова, там вода через специальные лотки сбрасывается непосредственно в канализационную систему города.

Хорошие дороги — это дорого

Вопрос реконструкции иркутской дорожной сети упирается прежде всего в деньги. Николай Баев озвучил стоимость километра дороги — 60-80 миллионов рублей — это строительство участка без проведения коммуникаций. Его сразу поправил Михаил Малыхин, уточнив, что строительство километра дороги магистрального типа с двумя полосами в каждом направлении, с разделением потоков, освещением и благоустройством обойдется минимум в 200-220 миллионов рублей.

— В этих условиях бросить все средства на один километр и оставить разрушаться дорожную сеть непозволительно, это приведет к коллапсу всю дорожную систему в городе, — заявил главный инженер «Иркутскгипродорнии».

Для сравнения достаточно озвучить суммы, которые закладываются в бюджете города на содержание и ремонт дорог. На ямочный ремонт в этом году потратят 73 миллиона рублей, в 2015 на эти цели отводился 61 миллион рублей, в 2014 — 57 миллионов рублей. Сумма выросла за последние несколько лет, но кардинальной разницы автомобилисты не увидели, ощущение, что стало даже хуже, чем было. На ремонт большими картами в этом году направят 45 миллионов рублей, в 2013 же году на это выделяли 32 миллиона рублей.

Ямочный ремонт. Автор фото — Илья Татарников
Ямочный ремонт. Автор фото — Илья Татарников

Интересную цифру назвал генеральный директор «Иркутскгипродорнии» Владимир Ступаков. Он рассказал, что начиная с 2009—2010 годов совместно с мэрией города институт разрабатывал «Программу развития улично-дорожной сети Иркутска до 2025 года». В соответствии с ней предусматривался ремонт, капитальный ремонт и реконструкция улиц. Так вот, чтобы привести в нормативное состояние улично-дорожную сеть города, в год необходимо выделять порядка 2 миллиардов рублей на все эти виды работ.

— И только в этом случае к 2025—2028 годам вся дорожная сеть Иркутска будет в нормативном состоянии, — подчеркнул Владимир Ступаков. — Сравните цифры, которые были озвучены, и имеющиеся потребности, эта несостыковка и приводит к той ситуации, которая сегодня наблюдается в Иркутске — катастрофический недоремонт и недофинансирование именно по дорожной части.

Николай Баев и Владимир Ступаков. Автор фото — Регина Ступурайте
Николай Баев и Владимир Ступаков. Автор фото — Регина Ступурайте

Суммы, реально выделяемые на ремонт и содержание, несопоставимы с теми, что необходимы для капитального строительства и реконструкции дорожной сети. Очевидно, что и следующей весной иркутян ждут разбитые дороги, а к старым ямам добавятся новые.

Алина Вовчек, ИА «Иркутск онлайн»

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
  • Irkut12 1 апреля 2016 в 09:46

    Убитый трактор на фото дополняет картину-дерЁвня

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля