Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Как работает Почта России

Как работает Почта России

Мнение о том, что люди перестали писать друг другу письма, — не больше чем миф. В этом легко убедиться, если познакомиться с работой иркутского филиала ФГУП «Почта России» изнутри.

Отправить письмо можно не только в почтовом отделении, но и опустив его в один из специальных ящиков. В городе их 130, не считая тех, что установлены возле отделений. Количество корреспонденции в ящиках зависит от места расположения. Больше всего писем иркутяне опускают в центре города и в предместье Рабочем.

— Бывает, вынимаешь письма, прохожие подходят, с удивлением спрашивают: эти ящики что, работают? Некоторые думают, что они просто так висят на улицах, остались с советских времен, — рассказывает оператор по контролю над выемкой Надежда Лейбкович.

Один из таких ящиков закреплен на здании железнодорожного вокзала, обычно он не бывает пустым — иностранцы сбрасывают в него открытки с видами Байкала и Иркутска. По словам Надежды Лейбкович, конверт, опущенный в него, быстрее дойдет до адресата, чем при отправлении через почтовое отделение.

В среднем каждый день через уличные почтовые ящики проходит 500-600 отправлений. В предпраздничные дни, как правило, их в два-три раза больше. Письма достают два раза в день. Эти обязанности выполняют почтальоны по выемке. На служебных автомобилях с водителями они объезжают город по четырем маршрутам, где установлены ящики.

Из ящика на вокзале письма забирают в 11:00 и 22:00. Мы посмотрели, как вынимают корреспонденцию в утренние часы.

У Надежды Лейбкович с собой металлическая рама с черным тканевым мешком. Сотрудник вставляет её в ящик до упора, в этот момент его дно автоматически открывается и письма сами падают в мешок.

Оператор по контролю над выемкой Надежда Лейбкович

Оператор по контролю над выемкой Надежда Лейбкович

Процесс занимает не больше минуты. При этом письма не попадают мимо мешка, их не приходится доставать из ящика руками. На раме установлено считывающее устройство, которое при подключении к компьютеру показывает, что ящик очищен.

После того как письма собраны, их отвозят в самое «сердце» иркутского филиала Почты России — в магистрально-сортировочный центр (МСЦ). Здесь их сортируют, и уже отсюда они уходят в нужном направлении. На обработку в МСЦ корреспонденция поступает не только из иркутских отделений, но и со всей области.

Больше всего писем из МСЦ по области уходит в Ангарск, Усолье-Сибирское и Братск. Последний — лидер по объему отправляемой почты. Иркутский МСЦ за сутки получает из Братска до 70 мешков с корреспонденцией.

Кроме «исходящих» от жителей нашего региона отправлений в МСЦ приходят «входящие» из других городов и стран. Сортировочный центр не случайно расположен рядом с вокзалом. Здесь принимают почту с поездов, а ту, что уже отсортирована, отправляют с проходящими составами.

Из Иркутской области большой поток корреспонденции уходит в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Владивосток, Читу и Улан-Удэ.
Из Иркутской области большой поток корреспонденции уходит в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Владивосток, Читу и Улан-Удэ.

Похожая схема обмена налажена с аэропортом. Из МСЦ почту машинами привозят в авиаучасток, а оттуда загружают на борт. Прилетевшую корреспонденцию водитель доставляет в сортировочный центр для обработки.

Погрузка почты для доставки в аэропорт.
Груз в кузов машины попадает по транспортеру.
Здесь получают и разгружают почту на иркутские отделения.

Погрузка почты для доставки в аэропорт.

Груз в кузов машины попадает по транспортеру.

Здесь получают и разгружают почту на иркутские отделения.

Секограмма — отправление, подаваемое в открытом виде, с вложением, предназначенным исключительно для слепых.

На участке сортировки письменной корреспонденции в иркутском МСЦ обрабатывают уведомления, письма, бандероли и секограммы. За сутки операторы вскрывают 700-800 ящиков (один вмещает до 10 килограммов простых писем), при большом потоке — 1200, для отправки заделывают 900-950 ящиков.

Почту из иркутских отделений связи поднимают на второй этаж МСЦ грузовым лифтом. Из ящиков конверты высыпают на стол с поверхностью, похожей на дуршлаг, она задерживает мелкий мусор.

Корреспонденцию из городских отделений и уличных ящиков предварительно делят по трем направлениям в зависимости от адреса места назначения: Иркутск, Иркутская область и авиапочта (в другие города).

Елена Самарина, бригадир операторов связи МСЦ.
Наталья Нелюбова, оператор связи МСЦ.
Правительственную и выборную почту сортируют в первую очередь.

Елена Самарина, бригадир операторов связи МСЦ.

Наталья Нелюбова, оператор связи МСЦ.

Правительственную и выборную почту сортируют в первую очередь.

На территории Иркутска и Иркутского района находится 72 почтовых отделения, а всего по области их 725. Длинные улицы, такие как Розы Люксембург и Байкальская, поделены между 3-4 отделениями. Поэтому индекс играет значительную роль. Неверно написанный или вообще отсутствующий индекс замедляет доставку.

Следующий этап — отписка корреспонденции. Оператор вносит штрихкодовый идентификатор (14-значный номер) каждого заказного письма в компьютер. После этого письма по 50 штук собирают в постпакеты.

Екатерина Самсонова, оператор связи МСЦ.
Екатерина Самсонова, оператор связи МСЦ.

Готовые постпакеты упаковывают в ящики и мешки. Перед отправкой сотрудницы участка сортировки взвешивают простую и международную корреспонденцию. Вес заказных писем не измеряют.

Запакованные ящики и мешки спускают вниз по транспортеру, составляют на телегу, оператор сверяет их количество по накладной. Затем емкости, подготовленные к отправке, передают в участок обмена МСЦ.

Оператор первого класса Эльвира Лучкина складывает перевязанные постпакеты.

Оператор первого класса Эльвира Лучкина складывает перевязанные постпакеты.

По Иркутску письма и посылки развозят дважды в день — утром и днем. Для погрузки машина подъезжает к специальному окну, оттуда по транспортеру подаются запакованные емкости.

— Погрузка начинается в 7:30. После того как первый объезд по городу выполнен, водители возвращаются в МСЦ, привозят почту из отделений связи, — объясняет ведущий инженер по перевозкам Антонина Грузных. — Примерно в 13:10 они снова начинают грузить почту по машинам и отправляются во второй рейс.

Почтальон по сопровождению почтовых отправлений и денежных средств Виталий Буерашин вторым рейсом повезет почту по городским отделениям связи.

Почтальон по сопровождению почтовых отправлений и денежных средств Виталий Буерашин вторым рейсом повезет почту по городским отделениям связи.

В основном почтовые отделения Иркутска работают до 20:00, а одно — на Степана Разина, 23 — до 22:00. Поэтому все письма, отправленные после обеда, передадут для сортировки в МСЦ только утром следующего дня. В воскресенье машины забирают корреспонденцию одним рейсом.

Почту с машины принимают операторы доставки — сотрудники почтового отделения. Свежая корреспонденция обрабатывается, и почтальон уходит с ней в доставку. Та корреспонденция, которая поступила в отделение в послеобеденное время, доставляется уже на следующий день.

Анна Сергеева, оператор доставки ОПС Иркутск 664011.
Почтальон Инна Литвинова сортирует почту для доставки.

Анна Сергеева, оператор доставки ОПС Иркутск 664011.

Почтальон Инна Литвинова сортирует почту для доставки.

В почтовом отделении №11 на улице Свердлова ежедневно обрабатывают от 700 до 1500 писем. Отдельно считают посылки и письма с объявленной ценностью. Клиент забирает их самостоятельно, задача почтальона — доставить ему извещение.

Операторы доставки отписывают почту на каждого почтальона. На одного в день приходится 20-30 писем, бывает и до 100, когда приходят налоговые отправления — 130-150 писем.

В отделении №11 работают четыре почтальона. У каждого из них свой участок доставки и определенный маршрут. Перед выходом почтальон складывает письма так, чтобы они лежали по ходу его следования.

Почтальон Инна Литвинова выходит из отделения в 11:00, она должна вернуться к 15:00. Инна идет строго по маршруту: разносит письма и газеты в подъезды домов, в разные организации.

С собой у почтальона увесистая связка ключей. Их выдают управляющие компании. Но бывает и такое, что ключа от подъезда нет, тогда почтальону приходится звонить в квартиры, чтобы впустили.

Простые письма почтальон опускает в ящики, заказные — передает получателю лично в руки. Если адресата не оказалось дома, то оставляет в ящике первичное извещение, а через пять дней выписывает и доставляет по этому же адресу уже вторичное. С ним клиент самостоятельно получит заказное письмо. Невостребованные письма через 30 дней возвращаются отправителю.

Вернувшись в отделение, почтальон передает оператору доставки сведения о врученных заказных письмах. На этом его рабочий день закончен, но другие специалисты продолжают трудиться.

Иркутский филиал Почты России — сложный механизм, работу которого обеспечивают 5 982 человека. Каждый день через него проходит большое количество корреспонденции, и для того, чтобы она не задерживалась, действуют строгие регламенты — расписания, маршруты и контрольные сроки. В век информационных технологий, когда всё вокруг стремительно меняется, оператору российской государственной почтовой сети нельзя отставать.

Алина Вовчек, ИА «Иркутск онлайн»

Автор фото — Илья Татарников

  • Евгений Горелов 27 декабря 2016 в 09:32

    Мой первый комментарий!

    Здравствуйте. К ответственности их там в МСЦ Иркутском надо всех привлекать ибо вор на воре там сидят…. заказывал телефон в интернет магазине дошел из Сингапура до Мсц Иркутска за полторы недели и все….потерялся два месяца уже прошло…да даже не потерялся а просто сотрудники вскрыли и в виде…

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля