Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «Как устроиться в Сбер?»

Чтоб я так учился! Какие технологии помогают Сберу растить сотрудников

«Неважно, какое учебное заведение ты окончил, какую специальность получил. Диплом – далеко не ключевой критерий при отборе кандидатов на вакансии». Услышав такое от кадровых специалистов и руководителей подразделений Сбера, редакция сильно удивилась. Но после общения с сотрудниками-«новобранцами» и после экскурсии в учебный центр Байкальского банка Сбербанка, всё стало понятно. Собственная система развития персонала в Сбере – точно не хуже любой вузовской программы. Даже захотелось в суперкампусе СберУниверситета побывать… Пока не пригласили, но есть к чему стремиться.

«Работу в отделении воспринимаю как удачный старт»

«Я в отделении Сбербанка уже полгода работаю. Мне 27, до этого руководила сетевым рестораном быстрого питания в Иркутске», — рассказывает очаровательная девушка Мария, одна из тех, кто в определенный момент своей жизни решил, что может больше и попробовал кардинально поменять сферу деятельности.

«Для меня банк — это совершенно новая область, но я поняла, что хочу, планирую развиваться именно в Сбере. И здесь получается очень быстро адаптироваться. Мне нравится на новом рабочем месте, в доброжелательном коллективе, в современной компании, где уже сегодня используются технологии, которые когда-то казались фантастикой, — делится Мария впечатлениями от первых месяцев в Сбере. – Рада, что я в этой команде. Выдержать отбор мне, думаю, помог большой опыт работы с людьми, умение реагировать на нестандартные ситуации, стрессоустойчивость, способность договариваться. И главное – я не боюсь нового, хочу учиться. Предлагаю какие-то новые задачи – готова попробовать. В больших компаниях – огромный потенциал для роста. Раньше я работала в сети международного бренда. Ниже не хотела спускаться. Поэтому и пришла в Сбербанк. Оказалось, банковская сфера не такая сложная. Тем более, очень помогли коллеги, которые со мной занимались, поддержала руководитель отделения. Заместитель руководителя всегда рядом, на связи и поможет, если потребуется. Система обучения – прекрасная, удобная: программы-тренажеры, онлайн-курсы прямо в планшете у каждого сотрудника. Мне очень интересно всё. Хотя иногда „мозг кипит“, но на месте точно не застаиваешься. Не скучно. Работу в отделении воспринимаю как удачный старт. Есть вполне реальная возможность через год-два уйти на повышение. Развиваться как профессионал, да и как личность. За этим я в Сбер и пришла».

Планшет подскажет, руководитель направит

В чем секрет быстрой адаптации и обучения новых сотрудников? Очень выручают современные технологии. В эпоху диджитал, всё-таки живем, а Сбер по этому направлению во многом «впереди планеты всей».

Сейчас консультантам и менеджерам уже не нужно держать в голове информацию о продуктах объемной экосистемы Сбера. Коснулся кнопочки в планшете – он выдает нужные данные, причем сервисы подирает потенциально интересные конкретному клиенту.

Искусственный интеллект быстро данные анализирует. На начальном этапе достаточно просто хорошо читать. Конечно, когда менеджер много раз какую-то услугу с подсказчиком презентовал, то дальше уже и без особой опоры сможет о ней рассказать. А, значит, будут у него и хорошие продажи, и благодарные клиенты, и, соответственно, достойный доход. Показав, высокую эффективность на текущей позиции, можно двигаться дальше. Потолка фактически нет. Чувствуешь в себе силы – хоть программирование осваивай и на вакансию в ИТ-хабе Сбера в Сочи претендуй.

«Определить траекторию развития сотрудника в Сбере помогает такой инструмент как регулярные карьерные диалоги, — объясняет начальник отдела подбора персонала Байкальского банка Сбербанка Евгения Селезнева. — Такой подход внутри компании наши люди очень ценят. Очень многие именно благодаря карьерным диалогам увидели направление, в котором им интересно двигаться. У нас вполне нормально, если, отработав месяца три-полгода-год на какой-то позиции, сотрудник приходит к руководителю и обсуждает свой план развития, более интересную для себя должность и аргументирует, почему уже готов к повышению».

Для управления талантами – очень умная система

В общем, Сбер настроен максимально раскрыть потенциал каждого своего сотрудника. Вся работа с персоналом строится на базе продвинутой цифровой платформы «Пульс», которая, как говорят в компании, позволяет «управлять талантами». Эта собственная цифровая разработка Сбера (первая российская платформа полного цикла управления персоналом) востребована и на внешнем рынке.

«Пульс» объединяет больше 40 приложений. В модуле обучения формируется программа развития сотрудника и она всегда выходит персонализированной. Умная система учитывает интересы и потребности сотрудника, его должностные обязанности, рекомендации коллег. Лента рекомендует обучающие статьи, подкасты, видео и другой контент из разных источников. Планшет, который вы наверняка видели у консультантов и менеджеров, (его выдают каждому) становится помощником, подсказчиком и учителем.

Система «Пульс» также играет роль внутреннего «хэдхантера». Здесь публикуются вакансии, порой не доступные внешних сайтах, и на них могут откликаться свои же сотрудники. Отличный инструмент карьерного продвижения.

«Каждый сотрудник имеет возможность обучаться в режиме 24 на 7. С планшета или смартфона – кому как удобнее, - рассказывает Татьяна Купянская, директор Центра развития талантов в Байкальском банке Сбербанка. – Сотрудник видит календари очного и дистанционного обучения. Он может комбинировать обязательное обучение с рекомендательным. Что-то из курсов нащначает руководитель, что-то человек сам под свои запросы выбирает. Есть возможность сохранить материалы на будущее. В „Пульсе“ 6 тысяч единиц контента».

Несколько случайных выдержек. Подкаст о Стивене Хоккинге, «Алгебра Счастья», «Взлом маркетинга»… Столько интересного открывается!

«Недавно появился курс „Генеративное искусство“, — заостряет внимание СПИКЕР. – Помогает разобраться, что такое нейросети, как работает GigaChat, как генерить тексты, картинки – креативить вместе с искусственным интеллектом. По-моему, хороший диджитал-навык практически для любого. Рекомендую, независимо от должности. Очень увлекательный курс».

Компаниям-партнёрам, заинтересованным в развитии бизнеса открывает возможности для обучения. Полезная информация аккумулирована платформе знаний и сервисов «Деловая среда» можно посмотреть по ссылке dasreda.ru.

Сбер при обучении сотрудников держит фокус именно на развитие креативности, системного мышления, гибкости при принятии решений, коммуникативных способностей. Традиционно большой интерес, в том числе у партнеров компании, вызывают тренинги, где учат побеждать на переговорах, а также легко, живо подавать информацию в публичных выступлениях.

Мы, побывав в учебном центе Байкальского банка Сбербанка, взяли себе на заметку «Шоколадную медитацию» и арт-терапию. Хорошие идеи, если подустал от онлайна и хочешь интересно и полезно провести время с коллегами. Да, обучение в «реале» Сбер тоже проводит. И очень гордится уровнем тренеров, которых вырастили внутри компании. Они учились и продолжают учиться у лучших коллег мирового уровня. Идеальные для этого условия созданы в СберУниверситете. Кампус, «место силы и вдохновения», находится в живописной локации в Московской области, у реки Истра.

Появился корпоративный университет Сбербанка в 2012 году. Сегодня в его портфеле свыше 500 программ развития корпоративных и профессиональных компетенций. Но впечатляет не только уровень знаний, которые дает СберУнивер, но и само пространство, атмосфера в кампусе. Всё здесь на высочайшем уровне. Инфраструктура соответствует месту, где, согласно концепции, «Лидеры учат лидеров». Мирового класса. Смотрите сами.

Теперь, понимаете, почему оказаться в кампусе на Истре мечтают многие? И лучшие получают такую возможность. Готов присоединиться к сильной команде Сбера? Смотри вакансии на www.rabota.sber.ru.

Реклама
ПАО Сбербанк
erid LdtCK4C8G
Фото Ольги Брайт

  • fanna62007 19 декабря 2023 в 19:00

    Только когда приходишь к ним по одному вопросу, то переводят разговор на кредитные карты, оформление страховки да всякую ерунду. Какое то обучение у них не в пользу клиента.

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля