Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Получается не очень

3552 просмотра

17 августа самый гуманный суд в мире вынесет приговор по изрядно загадившему информационное поле делу участниц группы Pussy Riot. Делу, удивительному со всех сторон. А прежде всего, тем, насколько неадекватные реакции в обществе оно провоцирует. Ну, или просто социум наконец-то снял занавески с зеркала, похоронив и отгуляв на поминках не только какой-то свободы волеизъявления и выражения гражданской позиции, но и объективной судебной системы вкупе с морально-этическими нормами, следующих которым когда-то называли «нормальный человек». Прошедшее время здесь не случайно: не то чтобы называть перестали, просто само понятие стало малоупотребимым и, похоже, неуместным для среднестатистических россиян, на каких бы позициях — «освободить узниц совести» или «в клетку, в клетку!» — они ни стояли.
Встанем в первую позицию, пройдем по следам либерального па-де-де. Что инкриминируют властям и суду духовные наследники академика Сахарова? — Что бедные девочки пострадали за правду. Что их лишают свободы высказываний, что у нас судят за мыслепреступления. И вишенка на этом правозащитном торте — пресловутый панк-молебен правонарушением не является, верующих оскорбить не мог, сами девушки обременены детьми и искренней верою. А потому — отпустите меня, дяденька. Я больше не буду (с)
Сразу скажу: я не юрист и даже минимальными знаниями в этой сфере не обладаю. Рассуждать, под какую статью ГК или УК подпадает совершённая Pussy Riot акция, не имею компетенции. Давайте пройдем чуть дальше по цепочке: это не антирелигиозная акция, а политическая, певички-активистки протестовали против В. В. Путина и агитации патриарха Кирилла за него перед мартовскими выборами. И вообще, девушки молились, они такие же православные, как и все.
Не могу поспорить, что акция, конечно, не антирелигиозная. В православных церквях по России ежемесячно, если не еженедельно, фиксируются случаи вандализма: рубят топором иконы, сметают свечи. Нередко страдают и священнослужители. Тут уж точно никаких «Путина прогони»: душевнобольные это, одержимые или просто истово злобствующие люди — кто знает…
Другое дело, что если девушки позиционируют себя как православных и даже воцерковленных (во всяком случае, две из трех подсудимых), то они не могут не понимать, что, имели они намерение такое или нет, эта акция является оскорбительной для верующих. Если на пальцах: доктрины христианства учат нас, что Бог — это отец каждому. Как и в любой многодетной семье, кто-то к нему ближе, кто-то отдалился, иной и вовсе Иван не помнящий родства. Представьте теперь, что в дом ваших родителей, который всегда являлся не только символом любви, но и реальным местом для духовного общения, ввалились какие-то мурзилки и начали лихо отплясывать, выкрикивая какие-то малопонятные и малоприятные лозунги. Вот честно: пусть даже вы смотрите это на видео — вам будет все равно? Вы вникните в то, что мурзилки-то, оказывается, правдоискатели и борцы за гражданские свободы?
Сомневаюсь. Я думаю, первым побуждением будет натыкать мурзилок лицом в… ну, как с котами делают. Потому как общественое благо — вещь лрагоценная, но почему за него нужно бороться именно в вашем родительском доме?
Либералы в этом месте возражают: мол, протестовали ведь против агитации патриарха.
Это вообще все, конечно, дурно пахнет, но если кто считает, что церковь раньше была в стороне от политики, пусть посмотрит сериал «Борджиа». Он не может служить оправданием нынешним заигрываниям РПЦ и властных структур, но уж если вы против — так идите протестовать в резиденцию патриарха, а не в Храм Христа Спасителя.
И тут же Надежда Толоконникова, которую сетевые конспирологи именуют наймиткой спецслужб и Евно Азефом 21 века, сетует в суде, мол, не понимают россияне акционного искусства. Вы, Надежда, либо крестик снимите, либо трусики наденьте: так это искусство или политическая акция?
А самое, наверное, главное обвинение — «нас лишают свободы». Понятно, что свобода и ее границы — вопрос философского толка. Непонятно, почему пользоваться свободой для плясок в церкви во имя политических целей можно, а пользоваться свободой безнаказанно наказать неугодных протестующих — нет. Вроде как мы все помним, что свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого, но когда заходят на нашу территорию, это вызывает бурю негодования, а вот когда мы… Да ладно. Чего там. Так получилось. И вообще, мы из благих побуждений.
А что там со второй-то стороны, где идет борьба не на жизнь, а на право поцеловать подольше и поглубже власть содержащую часть тела?
Судя по репортажам «Ленты.ру», которая, конечно, явно не сочувствует стороне обвинения, но изо всех сил старается сохранить объективность, там уже не балаган, а фарс, который перестал смешить всех своих участников.
На простые и ясные вопросы «В чем именно выразилось оскорбление вас как верующего» ответы так называемые пострадавшие дать не смогли. На основании каких критериев пляски пусек были определены как бесовские, тоже осталось неизвестным. Вопрос, насколько определение «бесовские пляски» правоприменимо в современном светском суде, я так понимаю, даже не ставится.
Суд отклонял подавляющее большинство ходатайств защиты, включая требование приобщить к делу результаты независимых лингвистических экспертиз. Принесение извинений пострадавшим за полученные моральные страдания, несмотря на недоказанность наличия последних, тоже как-то погоды не сделало. Зато прокурор выступил по лучшим образцам риторики предвыборных речей кандидатов в американские президенты, сказав, что «обвиняемые противопоставили себя всему православному миру, а потому должны быть наказаны». Кто не с нами, тот против нас. А кто против нас, тому мы не то что вторую щеку подставлять не будем, а сами в морду двинем так, что мало не покажется, — в конце концов, это же светский суд, он не обязан проявлять христианскую милость…
Самое неприятное во всем этом — именно фарс. Искусственность процесса, которая свидетельствует либо о трусости власти, либо о такой тотальной зависимости судебной системы от окрика из Кремля, что это характеризует Кремль не лучше, чем трусость. Политика «на вы иду», по крайней мере, заслуживает уважение, как всякое открытое нападение без камней за пазухой. Когда же ради того, чтобы показать, кто в доме хозяин, на мышей охотятся с базукой, прикрываясь действующим законодательством и заботой о моральном духе россиян — ничего, кроме брезгливости, это не вызывает.
Странно, что до сих пор никому «там» не пришло в голову, что бояться — не значит уважать.
Возможно, конечно, что им «там» плевать на уважение.
Но тогда чего удивляться, что нам здесь все чаще хочется плюнуть в них «там». Да так, чтобы утереться с первого раза не получилось.
Может ведь наступить момент, когда отсутствие благословения на такой не самый благовидный поступок не остановит даже верующих людей.
Потому как власть, похоже, сама поверила в навязываемый либералами миф о том, что паства суть стадо.
И ей остается только укреплять себя в этой вере.
Судя по процессу на Pussy Riot, получается не очень.

Это интересно

URL: http://www.irk.ru/news/blogs/Sebian/214/

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля