Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Свет в конце туннеля, метро, в которых я бывал

5959 просмотров

Бывал я во многих уже городах и видел много метросистем. Не знаю на самом деле в каком порядке их описывать. Попробую в порядке знакомства с ними.

Новосибирский метрополитен


Краткая характеристика: 2 линии, 13 станций, 1 метромост. Первый метрополитен в Сибири, 4-й в России.

С ним я познакомился самый первым, когда жил в Новосибирске и мне было года 4. Его только-только открыли и многие катались на нем, как на аттракционе. После моей первой поездки я дома долго играл в метро, представляя что я машинист, объявляя станции «Площадь лениная» и т.д. Что удивительно, в составе всего 4 вагона с возможностью расширения до 5. Он не очень глубокий, поэтому эскалаторами не избалован. Самая интересная станция — «Речной вокзал», которая расположена на склоне-берегу реки Обь, она является наземно-подземной, единственная станция в Новосибирске с боковыми платформами. Но самое примечательное это наличие самого длинного метромоста в мире, который переброшен через Обь (он на изображении вместе со станцией «Речной вокзал»). Когда поезда заезжает на него, то местами открываются очень красивые панорамы города. Это моё первое метро и именно оно лишило меня метродевственности. В дальнейшем я пользовался им в 2007 году, он мой самый родной, он самый любимый. От меня приз в номинации «Родной метрополитен».

Московский ордена Ленина метрополитен имени Ленина

Именно такое официальное название он имел, когда мы с ним познакомились, наверное, оно сохранилось и сейчас.Тогда (когда я был в 8 классе с пушком на лице) такое название очень забавляло. Наверняка, каждый там уже побывал. Огромный, запутанный, грандиозный, помпезный, величественный, пугающий, завораживающий. Самый популярный метрополитен. С ним связано много легенд, историй и небылиц. Я не могу сейчас припомнить что-то особенного, что-то интересного связанного с ним. Подземный город, вторая Москва. Приз «Грандиознейший метрополитен».

Волгоградский скоростной трамвай


Краткая характеристика: метротрам, 2 линии, 22 станции (5 подземных).

Я немного запутался, это был второй метрополитен, хотя в тоже время метрополитеном его назвать сложно. Это система скоростного трамвая, по рельсам бегают обычные вагончики трамвая и это является главной особенностью. Прикольно, ничего не скажешь. А теперь если задуматься о конструкции вагона трамвая и вагона метро, то замечаешь принципиальное техническое отличие: у вагонов метро двери с двух сторон, а у трамваев только с одной. Те станции метротрама, которые подземные они один-в-один как станции обычного метро: центральная платформа, линии путей по бокам, а те станции, которые наземные, они точь-в-точь как обычные трамвайные: пути по центру, платформы по бокам. Но вагон всегда оказывается дверьми к платформе, получается, что под землей движение левостороннее, а на земле правостороннее. Как? Вспоминается тролфейс с Джеки Чаном: как такое возможно? В тех местах, где начинаются и заканчиваются подземные части, линии путей пересекаются в разных уровнях не мешая друг другу.

Сейчас метротрам развивается и открыли новый участок, вторую очередь строительства и туда уже закупили трамваи у которых двери с двух сторон, так же как и кабины машиниста. Победитель в номинации «Метро неметро».

Петербургский метрополитен
(Ленинградский ордена Ленина метрополитен имени В. И. Ленина)


Краткая характеристика: 5 линий, 65 станций, расположен в двух населенных пунктах.

С ним я познакомился в прошлом году, не так давно. Его трудно сравнивать с московским ведь он куда менее красив и грандиозен, зато он самый глубокий по величине среднего заложения, практически все станции имеют наклонный ход (эскалаторы). Но главная фишка это наличие станций «горизонтальный лифт». Это когда находясь на станции мы не видим приходящих поездов, а попадаем в них через двери в боковых стенах платформ, который открываются одновременно с дверями прибывшего поезда, словно в лифте. Есть двухэтажная станция «Спортивная», где на одном этаже поезда идут в одну сторону, а на другом в другую. Это было сделано, как задел под пересадочную станцию другой линии (на картинке). А еще первое время рвёт все шаблоны станция «Технологический институт», где, чтобы пересесть на другую линию, не надо топать по лестницам и переходом, а стоит просто перейти на другую сторону платформы. Очень важно, когда пользуетесь этим метро не заснуть и не зазеваться, а то рискуете очнуться в «Купчино», если вы понимаете о чем это я. Первое место по количеству необычностей.

Нижегородский метрополитен


Краткая характеристика: 2 линии, 13 станций.

Очень странный метрополитен, очень, страннее странного, страннее чем маркетинговые принципы Почты России (длиннее очереди, меньше обслуженных клиентов). Странности начинаются с того, что он расположен на левом берегу, а центр города на правом. Он дублирует главную автомобильную магистраль левого берега и все предпочитают автобусы. Он включает в себя две ветки, которые функционируют как одна. Поезд прибывает на станцию «Московская» (на изображении), которая конечная для обоих веток, машинист переходит в другую кабину и поезда отправляется в обратном направлении и уходит на вторую ветку.

Он немногочисленный. Чувствуешь себя в игре Метро 2033. Очень мало людей, огромные интервалы в движении (до 15 минут) и запах сырости, подвала. Мистер «Загадка».

Харьковский метрополитен


Краткая характеристика: 3 линии, 29 станций.

Познакомились этой весной. Яркий, забавный, порой странный. Имеет три ветки, зелено-голубые вагоны (кстати, ни тех, ни других не любят в России). Каждая станция имеет свою иконку-пиктограмму. Две ветки имеют конечные станции в центре города, просто упираются в основную линию. Народу достаточно. Порадовала станция «Спортивная» (видимо мода на оригинальность станций спортивных на просторе бывшего СССР) потолок которой раскрашен в национальные цвета.

Киевский метрополитен


Краткая характеристика: 3 линии, 50 станций.

И, напоследок, метрополитен ставший для меня повседневным, метрополитен в который я вхожу (Господи, прости) каждый день. Трудовая лошадка. Самый дешевый из всех метро в которых я бывал: 8 рублей. Третий метрополитен в СССР.

Есть центральные станции на который выносят и заносят из вагонов. Его периодически затапливает, периодически поезда останавливаются в тунелях. Знакомство его началось летом прошлого года. Ставшая родной фраза «Обережно, дверi зачиняются, наступна станцiя Поштова площа», тогда привела к курьёзу, когда моя дорогая подруга слышала вместо слова «наступна» «доступна» (привет, мистер Фрейд) и поясняла тем: «Ну станция же доступная будет для пассажиров…» Милый и уютный метрополитен.

Примечательны станции английского типа: когда нет центрального зала, спускаешься на небольшой квадрат платформы и оттуда проходишь к платформам (картинка). Очень красива станция «Днепр», которая расположена почти над водами одноименной реки. А так же есть любопытный факт: самая глубокая станция в мире это станция «Арсенальная» этого метрополитена (глубина 105 м.), любопытно еще то, что следующая станция, это как раз «Днепр», находится уже на поверхности. Дабы предотвратить троллинг скажу, что станция «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге по глубине уступает нашей «Арсенальной». Еще один факт заключается в цифрах. Недавно открытая станция «Выставочный центр» стала 50-й станцией киевского метрополитена и 500-й станцией в СНГ.

В нем заметна борьба местных с русским языком, когда от стен с названиями станций отрывают буквы, чтобы перевести название на украинский язык, но при этом следы грязи от букв остаются. Так, станция «Площадь Льва Толстого» (рус.) стала «Площа Льва Толстого» (укр.) но следы грязи от «дь» остались. Тоже самое с «Героïв Днепра», где на фоне буквы «ï» отлично видны следы буквы «е».

Есть две станции-призрака. Станции, которые начали строить и забросили. Так, например «Львовская брама», поезд проезжает медленно, видно платформы, колонны, тусклый свет. Поезд проезжает без остановки, выход в город она не иммет, вид очень жуткий.

Иркутский метрополитен

Ну а теперь о наболевшем. В Иркутске метро нет и вряд ли когда появится, по крайней мере при нашей жизни. Кто-то боится сейсмоопасности (а как же японцы построили?), кто-то говорит о грунтах. Но метро в сибирском городе было бы неплохо. По студенчеству я очень увлекся этой темой и даже рисовал возможные схемы линий, которые могли связать Новоленино и Юбилейный, Шелехов и аэропорт. Поживем увидим.

Это интересно

URL: http://www.irk.ru/news/blogs/kail/102/

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля