Правительство Иркутской области несколько раз обращалось к теме создания проездной электронной карты. В марте нынешнего года этот вопрос обсуждался депутатской комиссией областного Законодательного собрания. На днях заместитель главы регионального правительства Виктор Игнатенко заявил о необходимости в сжатые сроки внедрить областную электронную карту в масштабе всей области.
Между тем в Ангарске уже с 1 марта 2013 года успешно работает масштабный проект внедрения электронных транспортных карт на городском пассажирском автотранспорте. Первыми получили персонифицированные пластиковые карты инвалиды, которые пользуются услугами cоциальной транспортной службы. А с 1 августа прошлого года электронная карта стала обыденным явлением в ангарских автобусах.
Подобного нет на территории всей Иркутской области. Ангарские автотранспортные предприятия за счет собственных средств закупили у ООО «Социальная система» терминалы для приема электронных карт и электронные счетчики пассажиров, желая перейти к полной прозрачности в работе с органами соцзащиты в вопросах перевозки льготных пассажиров. Специалисты оператора в течение трех лет проделали огромную работу: отладили сложное оборудование и программное обеспечение, подключили к партнерству «Сбербанк России».
За качество работы партнеры ручаются: ведь «Сбербанк» известен каждому россиянину, а ООО «Социальная система» — дочернее предприятие московского оператора, аккредитованного правительством Российской Федерации. В свою очередь, транспортное приложение ООО «Социальная система» федеральной уполномоченной организацией ОАО «Универсальная электронная карта» зарегистрировано как региональное транспортное приложение для УЭК по Иркутской области. Такое же программное обеспечение работает в российских городах-миллионниках: Москве, Екатеринбурге, Астрахани, Омске…
Результат работы видят все ангарчане — сегодня в городе действует более 150 терминалов «Сбербанка» для пополнения баланса карт, действуют электронные проездные для льготников, школьников и пенсионеров, не имеющих льгот. Именно электронное оборудование дало возможность персонифицировать каждую поездку и выделить категории пассажиров, которые нуждаются в социальной поддержке. Так, при стоимости проезда в Ангарске 16 рублей ангарские автотранспортные предприятия для детей до 16 лет дают возможность платить за одну поездку всего 10 рублей, а работникам здравоохранения, образования и пенсионерам, не имеющим льгот, поездка по электронной карте будет стоить 12 рублей.
Электронный билет дает полную прозрачность объема перевозок каждого транспортного предприятия, а власти любого уровня могут увидеть путь каждого билета — от момента приобретения до единичных поездок, каждая из которых персонифицирована.
Кроме того, в ангарских автобусах работает цифровой голосовой информатор, сообщающий пассажирам о предстоящих остановках. Мимо своей остановки не проедешь: объявления дублируются электронным табло, установленном в салоне. И здесь не обошлось без новинок прогресса: оповещение пассажиров работает через спутниковую систему ГЛОНАСС.
Пример грамотной работы ангарчан доказал: использование технических инноваций возможно и необходимо. При переходе к электронному билету у жителей региона появится возможность пользоваться своими проездными в любом городе Иркутской области и на любом виде общественного транспорта — пригородной электричке, городских трамваях, троллейбусах и автобусах.
В результате успешной совместной работы ООО «Социальная система», «Сбербанка» и ангарских автотранспортных предприятий город нефтехимиков уже сегодня готов принять областную электронную транспортную карту.
Александр Анисимов
Фото автора
А про «УЭК» чтото никто не говорит, зачем покупать карту, когда можно её получить бесплатно в сбербанке, потом установить транспортное приложение и ездить, а лучше. чтоб сразу выдавали с транспортным приложением и не надо лишней головной боли, тогда и будет 1 карта.