Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Профилактика интернет-мошенничеств

ответы даны 9 февраля
На ваши вопросы отвечает
Герман Братчиков, заместитель начальника полиции по оперативной работе МУ МВД России «Иркутское»

Сотрудники полиции призывают жителей Иркутска и области быть предельно внимательными и бдительными при проведении финансовых операций с использованием банковской карты. Только с начала года в правоохранительные органы города поступило около 40 заявлений о мошенничестве с использованием мобильного телефона, интернета, банкоматов.

Полицейские установили, что в настоящее время распространены два основных вида подобных преступлений. В первом случае поступает СМС с текстом «Ваша карта заблокирована, информация по следующему номеру сотового телефона» либо «Вы выиграли приз» (например, автомобиль). Почти в половине случаев мошенники действуют, представляясь работниками службы безопасности банка, и таким образом получают персональную информацию банковской карты — пин-код, номер, код безопасности и приходящие электронные пароли. Используя эту информацию, злоумышленники легко похищают со счёта деньги. Второй распространенный вид мошенничества связан с фиктивной покупкой или продажей товаров на сайтах бесплатных объявлений.

На вопросы о видах мошенничества с использованием современных технологий, а также о способах их предотвращения ответит Герман Викторович Братчиков, заместитель начальника полиции по оперативной работе МУ МВД России «Иркутское».

  • author

Трансляцию ведут

[[ user.fullname ]]

Текстовая трансляция

[[ card.time.substring(0,5) ]]

[[ card.title ]]

URL: http://www.irk.ru/news/expert/crime/52051/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

  • Александръ Колмаковъ
    Александръ Колмаковъ

    на самом деле многие ведутся на развод по телефону о якобы попавшем в дтп человеке и потому, что это может быть похоже на правду. лет 40 назад может никто бы и не подумал, что милиционер может предложить за деньги прекратить дело…

    Но это не вопрос. Это рассуждение.

    Вопрос: Есть какой то сайт, куда можно оперативно сбрасывать номера телефонов, с которых поступают смс с разводом? Сейчас приходится идти в интеренте искать чей это номер (какой оператор), и идти на сайт этого оператора, искать ссылку по которой можно пожаловаться.. А еще сейчас все ходят между операторами с сохранением номера…
    ведь если 10 человек пожалуется на один и тот же номер, то 11го уже можно оградить от таких смс.

    У нас отсутствует какая-либо информация о размещении где-нибудь подобного сайта, однако никто не мешает и ничто не запрещает вам оставить подобную информацию нам в этом обсуждении. Информация будет доведена до тех, кто борется с телефонными мошенниками и будет с этим заниматься. Также вы можете обратиться по телефону дежурной части МУ МВД России «Иркутское» 21-68-05, телефону доверия 21-60-40.

  • Анна Павлова
    Анна Павлова

    Звонят коллекторы. Настойчиво требуют погасить долги, которых у меня нет. Банк охотно дает выписку с печатью о том , что претензий ко мне нет и никогда не было. Что делать? Куда писать? Куда звонить? Кому жаловаться?

    В случае если подобные факты повторяются неоднократно, следует обратиться в отдел полиции, обслуживающий вашу территорию. Где сотрудники полиции примут от вас сообщение и проведут проверку. Каждый случай требует определённого порядка рассмотрения.

  • Apple_
    Apple_

    Сколько заявлений по подобным случаям поступило с начало этого года, и сколько из них уже раскрыты?

    С начала года поступило чуть более 30 обращений о подобных фактах мошенничества, из них раскрыто 10. По остальным фактам сейчас ведется предварительное следствие, сотрудники уголовного розыска проводят работу по установлению причастных лиц.

  • Юрий Ильенко
    Юрий Ильенко

    Здравствуйте. Несколько месяцев назад в социальных сетях ходило сообщение об опухоли в голове 10-месячного ребёнка. Срочно собирали деньги на лечение, указаны были реквизиты. Как определить, это действительно больной ребёнок или мошенники? Телефон там конечно был указан, но ведь ничто не мешает убитой горем маме (не знаю, в кавычках или нет) поднять трубку и подтвердить написанную информацию. А если не мошенники, то действительно жалко ребёнка…

    Достаточно сложно определить, достоверная ли это информация. Можно попробовать обратиться к администрации сайта, где выставлено объявление, чтобы удостовериться в его достоверности, теоретически она отвечает за это. Если вы сомневаетесь — не отправляйте деньги.

  • nefformal
    nefformal

    Писал обращение в органы по поводу того, что мне пришло сообщение от мошенников. И только потом уже узнал чем это мне обернется. Сначала звонили несколько раз из отдела К в Иркутске, спрашивали разные подробности. Потом этот сотрудник взял у меня письменные показания. Уже на этом этапе мне порядком надоело то, что меня постоянно оттуда беспокоят звонками. Я думал, что после письменных показаний все закончится. Но нет. Т.к. подозреваемый находится в г.Братске, то теперь мне звонят и спрашивают то же самое, но уже сотрудники из Братска. Тут честно я уже не выдержал и попросту перестал отвечать на звонки. Потому что им надо то узнать когда именно мне пришло это сообщение (хотя они легко могут взять данные у сотового оператора), то им надо фото телефона с открытым сообщением (его содержимое они тоже могут запросить у оператора), то надо куда-то приехать еще что-то написать/подписать и т.д. За все это время мне пришло еще порядка десяти сообщений от явных мошенников, но я уже даже не собираюсь об этом никуда сообщать, потому как если по каждому сообщению мне будут целыми днями названивать разные сотрудники органов, то я вообще с ними с ума сойду общаться. Причем я в этом деле оказывается являюсь потерпевшим, хотя я просто написал, чтоб обратили внимание на указанный номер телефона и проверили его на причастность к мошенничествам.
    В общем и целом лично никому не советую писать в органы про сомнительные смс, если не хотите, чтоб потом вас донимали звонками.
    И собственно вопрос специалисту. Как лучше сообщать о сомнительных смс, чтоб их проверяли, но при этом не донимали кучей звонков из разных отделов? Потому что я например часто вижу данные сообщения у себя, у коллег, у родственников. Чтоб я мог просто допустим написать на сайт МВД или напрямую в Отдел К (контакты у меня теперь есть) информацию что «пришло такое-то сообщение с такого-то номера на мой номер». Чтобы только на основе этой информации велась работа. Чтоб мне никуда не надо было ездить что-то подписывать, чтоб ко мне никто не приезжал. Максимум могу давать информацию по телефону, но буквально чтоб один раз позвонили с вопросами и все. Да, я понимаю, что там все формальности должны соблюдаться, но столкнувшись с ними, у меня напрочь отпало желание помогать органам. Теперь обращусь только в крайнем случае, если реально стану потерпевшим.

    Если вы решили сообщить о сомнительных смс сообщениях в правоохранительные органы, то вы должны быть готовы к тому, что вас вызовут в отделение полиции, куда поступило обращение. В дальнейшем вам могут звонить сотрудники полиции, чтобы уточнить некоторые моменты, так как в большинстве случаев выявляются новые факты, необходимые для проверки. Все это обязательный процессуальный порядок, сотрудники полиции обязаны провести проверку поступившего обращения в полном объеме.

    Вам следует обратиться в ближайший отдел полиции, либо сообщить о данном факте по телефону дежурной части 21-68-05, телефону доверия 21-60-40. Также можно написать на сайт МВД.

    Лучше всего на сомнительные смс сообщения не отвечать, чтобы не стать жертвой мошенников. Например: приходит смс сообщение с неизвестного абонентского номера следующего содержания «Ваша карта заблокирована! Информация по абонентскому номеру 8 (800) 555-90-22».

    Мы передадим информацию специалистам. Однако законом предусмотрен процессуальный порядок, и мы не можем его обойти.

  • Slonius
    Slonius

    Есть какие-то простые способы сообщать о мошениках. К примеру через интернет

    Да, вы можете написать на сайт ГУ МВД по Иркутской области 38.mvd.ru.

  • Дмитрий Петров
    Дмитрий Петров

    Если мне позвонили/написали мошенники, могу ли я куда либо об этом сообщить, что бы их номер заблокировали и они не могли продолжать свою деятельность? (При том, что я от их действий не пострадал.)

    Вы можете обратиться к оператору сотовой связи, но скорее всего вам не помогут. Обращайтесь в полицию. Сотрудники полиции начнут принимать необходимые меры.

  • Milly_Vanilly
    Milly_Vanilly

    У моей матери списали деньги при помощи мобильного банка Сбербанка на счет мобильного оператора теле2, а оттуда при помощи возврата авансового платежа на стороннюю карту. Всё это стало возможным, конечно же, благодаря действиям моей мамы, которая скачала картинку с вирусом. Во-первых, следствие идет уже 3 месяца и все это время у нее нет телефона, который забрали для осмотра. Во-вторых, почему нельзя как-то оперативнее это расследовать по горячим следам? Ведь можно же было сразу напрячь теле2 и выяснить на какой счет ушли деньги. Кстати, недавно ходили к следователю, сказали, что пока что расследуются дела по заявлениям октября, а мама подавала в ноябре. Неужели так не хватает людей, чтобы оперативнее ловить преступников?

    Действительно, такой способ мошенничества на сегодня значительно распространен. Осматривать телефон три месяца, на мой взгляд, это конечно перебор. Вам следует походатайствовать перед руководителем этого сотрудника и поставить ему соответствующий вопрос о возврате имущества. Сам способ совершения мошенничества предполагает затраты времени. Определенное время, увы, нам придется потратить на получение судебной санкции и переписка с операторами связи, к сожалению, тоже требует времени. Одним из шагов к решению этой проблематики и является инициатива общения с вами, кроме того предпринимаются и другие, на мой взгляд действенные меры — сформирована группа, специализированно нацеленная на борьбу с этим злом. И много других мер, которые в конечном итоге, я уверен, помогут если не победить, то взять ситуацию под контроль и максимально снизить желание «заработать» в интернете нечестным путем!

  • Ирина Труфанова
    Ирина Труфанова

    Куда обращаться в случае мошенничества?

    Вам следует обратиться в ближайший отдел полиции, либо сообщить о данном факте по телефону дежурной части МУ МВД России «Иркутское» 21-68-05, телефону доверия 21-60-40. Можно написать на сайт МВД или Главного управления МВД по Иркутской области.

  • Fernando Cortes
    Fernando Cortes

    Что мешает полиции эффективно ловить (как это предписано Приказами руководства МВД и Правительства Российской Федерации) преступников , мошенничающих в интернете и в системе сотовой связи, адреса телефоны которых легко можно узнать в сети или от граждан?

    Ничего не мешает, сотрудники полиции борются со всеми различными видами мошенничеств и отслеживают их. Проблема заключается в том, что преступления совершаются дистанционно, на различных территориях РФ.

  • Маргенна
    Маргенна

    Здравствуйте! Мне прислали смс с текстом «Ваши средства списаны! Срочно свяжитесь: 8(800)5555307. /СБЕРБАНК/». Сначала как-то не по себе стало. Но потом успокоилась, зашла в онлайнбанк и поняла, что это мошенники. Вопрос: «Как отреагирует банк, если мошенники на самом деле каким-то образом украдут деньги со счета?»

    Банк об этом даже не узнает, пока вы не обратитесь к нему. Банк отреагирует только на вашу претензию. Если владелец счета или держатель банковской карты сообщил пин-код или одноразовые пароли, банк ответит на претензию отказом и денежные средства не возместит клиенту. Если на ваш сотовый телефон пришло сообщение сомнительного характера или вам позвонили и состоявшийся разговор показался сомнительным, необходимо позвонить в службу поддержки Банка по горячей линии, телефоны указаны на всех банковских картах, также вы можете обратиться в ближайшее отделение банка.

  • Skodnik
    Skodnik

    У меня была украдена карта сбербанка, не зная пин-кода она была отоварена в магазинах золотое время, алмаз. Как это возможно?

    На старых банковских картах, не имеющих «чипа» знание пин-кода не обязательно для осуществления покупок, так как ими расплачиваются через специальные электронные устройства при проведении штрих кода на обороте карты. Новые банковские карты имеют «чип», и для осуществления денежных операций необходимо ввести специальный код банковской карты для получения доступа к карте. Пин-код считывается с карты, и если он введен не верно, электронное устройство автоматически заблокирует вашу карту. Ответ только один — возможно ваш пин- код был кому то известен, просто вы упустили кто и в какой момент получил доступ к этой информации.

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля