Здравствуйте!
1)Спасибо за добрые напутствия. Жители часто обращаются к депутатам с подобными вопросами. Каждый из нас понимает, что городу нужна единая концепция развития общественного транспорта. Она должна не только усовершенствовать схему движения, но и навести порядок в системе пассажироперевозок частных структур. Транспорт должен быть комфортным и чистым, а передвижение по городу доступным и мобильным. Депутатский корпус намерен заниматься этим вопросом.
Отвечая на вторую часть Вашего вопроса, мы обратились за разъяснениями в комитет городского обустройства администрации города, где нам сообщили следующее. В настоящее время для поездки из центра Иркутска и района Академгородка (Студгородка) в Н.Ленино можно воспользоваться следующими маршрутами, которые обслуживают автобусы МУП «Иркутскавтотранс»:
№ 13 «Н.Ленино – Центр через пр. Марата»
№ 14б «Н.Ленино - Ц. Рынок»
№ 33 «Ц. Рынок – ст. Батарейная»
№ 33э «Ц. Рынок – ст. Батарейная»
№ 37 «Н.Ленино – Ц. Рынок»
№ 39 «Ц. Рынок – ст. Горка»
№ 42 «Н.Ленино – Аэропорт»
№ 42э «7 м/р Н.Ленино – Аэропорт»
№ 54 «7 м/р Н.Ленино – м/р Первомайский»
№ 54э «6 м/р Н.Ленино – м/р Первомайский»
№ 55 «Н.Ленино – Областная больница».
Маршруты №№ 13,14б,33,37,39,42,54,55 входят в Перечень социально-значимых городских автобусных и троллейбусных маршрутов, не обеспечивающих рентабельную работу транспортных организаций на 2014 год". В соответствии с договором, заключенным администрацией г. Иркутска с МУП «Иркутскавтотранс», в зимний период 2014 года на вышеуказанных маршрутах предусмотрена работа следующего количества транспорта:
№13: В зимнее время: будние дни — 5, суббота и воскресенье — по 2. В летнее время: будни — 4, суббота и воскресенье — по 2.
№14б: В зимнее время: будние дни — 4, суббота — 3, воскресенье — 2. В летнее время: будни — 2, суббота и воскресенье — по 2.
№33: В зимнее время: будние дни — 3, суббота и воскресенье — по 2. В летнее время: будни — 2, суббота — 2, воскресенье — 1.
№37: В зимнее время: будние дни — 17, суббота — 14, воскресенье — 12. В летнее время: будни — 16, суббота — 12, воскресенье — 10.
№39: В зимнее время: будние дни — 1, суббота и воскресенье — по 1. В летнее время: будни — 1, суббота и воскресенье — по 1.
№42: В зимнее время: будние дни — 4, суббота и воскресенье — по 2. В летнее время: будни — 2, суббота и воскресенье — по 1.
№54: В зимнее время: будние дни — 6, суббота — 3. В летнее время: будни — 3, суббота — 3.
№55: В зимнее время: будние дни — 5, суббота — 3, воскресенье — 2. В летнее время: будни — 4, суббота и воскресенье — по 2.
В летний период количество транспорта на всех городских автобусных маршрутах сокращается в связи с отвлечением значительного количества муниципального транспорта на обслуживание сезонных садоводческих маршрутов (МУП «Иркутскавтотранс» обслуживает 26 сезонных садоводческих маршрутов, в будние дни на которых работают 33 автобуса). С 16.10.2014 года после окончания обслуживания сезонных садоводческих маршрутов количество автобусов на маршрутах №№ 13,14б,33,37,39,42,54,55 увеличено в будние дни с 34 до 44 единиц, в субботние дни с 25 до 30 единиц, в воскресные дни с 19 до 23 единиц. Увеличение интервалов движения на маршрутах происходит только в случаях транспортных заторов по пути следования и сходов автобусов с линии по технической неисправности. Работа автобусных маршрутов находится на контроле отдела пассажирских перевозок управления транспорта Комитета городского обустройства администрации Иркутска.
Для улучшения качества обслуживания жителей Ново-Ленино совместно управлением транспорта проведена следующая работа:
- организованы движение автобусов с экспрессным режимом движения по маршрутам № 33э «Ц. Рынок – ст. Батарейная» - 2единицы, № 42э «7 м/р Н.Ленино – Аэропорт» - 2 единицы, № 54э «м/р Первомайский – 6 м/р Н.Ленино» - 2 единицы. В соответствии с утвержденными расписаниями, движение автобусов по маршрутам осуществляется: № 33э – с 7.00 до 23:00ч., последние отправления с остановки «Ц. Рынок» - 21:00, 22:00; № 42э – с 6:48 до 22:24, последние отправления с остановки «Аэропорт» - 20:54, 21: 30; № 54э – с 7:00 до 23:00, последние отправления с остановки «м/р Первомайский» - 21:36, 22:18;
- увеличено время работы автобусов на маршруте № 37 до 22:00, последние отправления с остановки «Ц. Рынок» - 20:40, 21:16;
- усилен контроль за работой автобусов на линии и выполнением рейсов;
- проведена работа с водительским составом о соблюдении утвержденных схем и расписаний движения (при поступлении жалоб на работу транспорта с указанием даты, государственного или гаражного номера автобуса и времени на предприятии проводится служебное расследование).
Кроме муниципального транспорта район Ново-Ленино обслуживают автобусы частных перевозчиков следующих маршрутов:
№ 13 «Н.Ленино – Центр через пр. Марата» - 16 единиц, время работы на марш-руте с 6:15 до 21:30, интервал движения в часы-«пик» - 6-8 минут;
№ 30 «Ц. Рынок – Н.Ленино (больница № 8) – 48 единиц, время работы с 5:50 до 23:30, интервал движения в часы-„пик“ - 2-3 минуты, после 20:00 на маршруте работает – 8 единиц;
№ 55 „Н.Ленино – Областная больница“ - 6 единиц, время работы с 6:30 до 20:00, интервал движения – 18 минут;
№ 60 „7 м/р Н.Ленино – Центр“ - 8-10 единиц, время работы с 6:00 до 21:30, интервал движения в часы-„пик“ - 6-9 минут, после 20:00 на маршруте работает 2-3 единицы;
№ 65 „Ц. Рынок – 7 м/р Н.Ленино“ - 12-15 единиц. Время работы с 6:00 до 21:30, интервал движения в часы-„пик“ - 5-8 минут, после 20:00 на маршруте работает – 2 -3 единицы;
№ 66 „7 м/р Н.Ленино – Автовокзал“ - 12-15 единиц, время работы с 6:15 до 22:30, интервал движения в часы-„пик“ - 8-10 минут, после 20:00 на маршруте работают 4 единицы.
В настоящее время Комитетом городского обустройства администрации Иркутска проводится работа по привлечению перевозчиков к осуществлению регулярных перевозок пассажиров автобусами по городским маршрутам. В декабре 2014 года на сайте администрации Иркутска планируется разместить объявления о привлечении перевозчиков к осуществлению регулярных перевозок пассажиров автобусами по маршрутам №№ 13,14,42,37 на договорной основе. Работа по договору будет предусмотрена до 23:00.
2) Полномочиями по осуществлению контроля за деятельностью управляющих организаций ТСЖ, ЖСК в соответствии с нормами жилищного законодательства РФ наделены исполнительные органы субъекта РФ. В Иркутской области данными функциями наделена Служба жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области. Как пояснили в департаменте инженерных коммуникаций и жилищного фонда Комитета городского обустройства администрации Иркутска, должностные лица органов государственного жилищного надзора являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2. беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного Кодекса РФ, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
3. выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4. составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5. направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
Кроме того, в соответствии с нормами Жилищного Кодекса РФ органы местного самоуправления наделены полномочиями по муниципальному жилищному контролю. Постановлением администрации города Иркутска № 031-06-2285/12 от 27.11.2012г утверждено Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Иркутска. Основной задачей муниципального жилищного контроля является проверка соблюдения управляющими организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований жилищного законодательства в вопросах управления и содержания общего имущества в многоквартирных домах.
Органами муниципального жилищного контроля на территории Иркутска определены Комитеты по управлению округами администрации Иркутска (на подведомственной территории). В каждом округе созданы сектора по муниципальному жилищному контролю.
Уполномоченные специалисты осуществляют документарные и выездные проверки по соблюдению управляющими организациями обязательных требований, выдают предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях и уголовных дел по признакам преступлений. Проверка финансово-хозяйственной деятельности УК проводится прокуратурой либо по решению суда при обращении жителей.
В рамках муниципального жилищного контроля только за 2013 год было проведено 770 выездных и документарных проверок управляющих организаций, в 275 случаях были выданы предписания 10 управляющих организаций были привлечены к административной ответственности по решению мировых судей. Однако полномочия муниципального жилищного контроля крайне ограничены.
В настоящее время в ЖК РФ внесены изменения, касающиеся лицензирования деятельности управляющих организаций.
Лица, осуществляющие функции единоличного исполнительного органа УК начиная с апреля 2015 года, должны будут получать квалификационный аттестат, для чего им предстоит сдавать квалификационный экзамен.
Не все управляющие организации смогут получить лицензии на управление многоквартирными домами, лицензия будет не выдана в случаях:
- у ее должностного лица есть неснятая или непогашенная судимость за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие или особо тяжкие преступления,
- у него нет квалификационного аттестата или если должностное лицо фигурирует в реестре дисквалифицированных лиц.
компания или ее должностное лицо за предыдущий год не исполнила три и более предписания органа Госжилнадзора.
в отношении УК возбуждено производство по делу о банкротстве или если она находится в процессе ликвидации.
Кроме того, за органом Жилищного надзора останется право контроля деятельности управляющих организаций и они могут прекратить деятельность УО в судебном порядке, если за год было два раза назначено административное наказание за нарушения на 15% многоквартирных домах, допущенные при управлении многоквартирным домом.
Товарищество собственников жилья или жилищный кооператив, созданный жильцами двух и более многоквартирных домов, тоже должны получать лицензию.
Квалификационный аттестат должен будет получать председатель правления ТСЖ или жилищного кооператива.
Внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, согласно которым осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии влечет наложение штрафа на ТСЖ в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей, а на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - штраф в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
3) Администрацией Иркутска определены мероприятия, направленные на решение проблемы снижения задолженности нанимателей муниципального жилищного фонда за жилищно-коммунальные услуги:
1. Комитеты по управлению округами администрации Иркутска осуществляют сбор информации о нанимателях муниципального жилищного фонда, имеющих задолженность за жилищно-коммунальные услуги более 6 месяцев.
2. Учитывая имеющуюся практику по вопросу выселения нанимателей в соответствии со статьей 90 ЖК РФ, комитеты по управлению округами администрации Иркутска предъявляют в суды иски о выселении таких граждан.
3. Отдел учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска по запросу Комитетов по управлению округами администрации г.Иркутска, подготавливающих иск в суд о выселении, осуществляет подбор помещений, подходящих под требование ст. 90 ЖК РФ для выселения граждан.
В соответствии с утвержденной „схемы теплоснабжения Иркутска на период до 2017 года и с перспективой до 2027 года“ для перевода потребителей, проживающих в предместье Рабочее, необходимо выполнить следующие мероприятия:
1.Строительство участка тепловой магистрали ТМ-4 от НПС „Лисиха“ до ТК-23Д.
2.Строительство тепловой магистрали по ул. Ядринцева.
3.Строительство тепловой магистрали от ТК-7Е по ул. Баррикад.
Так в 2014 году уже начаты работы по строительству тепловой магистрали ТМ № 4 в Октябрьском округе г. Иркутска участок от электрокотельной „Лисиха“ до ТК 23Д (пересечение ул. Триллисера и ул. Карла Либкнехта»).
Все вышеперечисленные мероприятия планируется закончить в 2017 году. После чего будет произведено переключение потребителей с локальных источников теплоснабжения к единой централизованной системе теплоснабжения путем закрытия котельных по следующей схеме:
2017 год – закрытие котельных «Радищева, 67» и «Стройдеталь»
2018 год – закрытие котельных «Нестерова, 14» и «Баррикад 145»
2019 год – закрытие котельных «Баррикад 159», «Ленская, 6», «Нестерова, 32»
2020 год – закрытие котельных «Школа 73», «Вьюжная», «Зимняя, 6», «Напольная, 90», «Сварщик».