Тема выбора занятия по душе волнует всех молодых людей. Ведь выбор будущей профессии, без преувеличения, можно назвать выбором жизни. Существует ли идеальная формула? Какова роль родителей в выборе жизненного пути ребенка? Насколько важен престиж при выборе работы? На эти и другие вопросы в рамках онлайн-консультации ответит наш эксперт.
Как правильно выбрать профессию
Текстовая трансляция
[[ card.title ]]
-
В каком возрасте детям можно уже проходить тесты профориентации с целью определения дальнейшей специализации в обучении?
Ученые и педагоги уже давно доказали, что раннее выявление способностей человека приводит к его ускоренному развитию и высокому профессионализму. Научно-практические работы Марии Монтессори, Макара Ибуки, Л.С. Выготского и многих других демонстрируют, что внимательное наблюдение за детьми и определенные методы воспитания помогают выявить способности и интересы ребенка уже в дошкольном возрасте.
У нас в Центре мы начинаем работать с детьми с 9-10 лет (при этом мы не ставим им профессию - до этого еще действительно далеко) и готовы работать с детьми еще более раннего возраста (причем это работа еще и с родителями) - есть специальные методики. Мы определяем их вектор развития - специализацию класса, кружки, секции, дополнительные занятия, книги, методики воспитания, чтобы в дальнейшем человек усиленно развивался в направлении своего призвания.
Что касается тестов на профориентацию, то могу сказать, что они рассчитаны прежде всего на более-менее осознанного психологически зрелого человека, в теории на школьника начиная с 14-15 лет. Но как показывает практика, к этому возрасту большинство подростков не готовы серьезно рассуждать на тему выбора профессии, поэтому одними тестами определять дальнейшую специализацию в обучении не получается. -
Действительно ли призвание у человека - одно, и его обязательно нужно искать, чтобы быть счастливым?
Нет, думаю не одно. Но жизнь - одна Поэтому найти и освоить многое просто не хватает времени, хотя отдельные Личности успешно это делают.
И все же здесь как раз и нужно говорить о самоопределении - от слова «определивать». Речь идет о сознательном ограничении себя некой областью деятельности, в которой у Вас есть «конкурентные преимущества» по сравнению с другими. Это та область, та профессия, та деятельность, которую Вы будете делать легче, быстрее и эффективнее, чем другие. А еще Вы там будете с удовольствием творить, забывая о времени, сложностях, «престижности». Вот это и есть - Призвание.
На практике могу сказать, что человек может эффективно удерживать в деятельности максимум 5-7 процессов. Поэтому-то мы и занимаемся в Центре профориентацией - выбором только Одной основной и 2-3 запасных вариантов профессий, для того, чтобы человек сконцентрировал все имеющиеся (а иногда это весьма скромные) ресурсы и прежде всего время и достигал в этом направлении максимума. Отсутствие такой концентрации не приводит к успеху.
У нас в Центре, кстати, две наиболее проблемные категории клиентов - «двоечники» и «отличники». И порой с отличниками - детьми, которые учатся на круглые пятерки, участвуют во всех мероприятиях, ходят на все секции и т.д. - определиться с направлением гораздо сложнее, чем с двоечниками.
А Призвание конечно обязательно нужно отыскать - по-моему без него почувствовать себя по-настоящему счастливым Человеком невозможно. -
Вот и здесь не могу сформулировать то, что хочу. Так же и с работой - многое интересно, но ничто серьёзно не притягивает.
-
А я вот уже много лет не могу найти сферу, в которой бы хотелось развиваться. Пробовал многое, но ничто по-настоящему не захватило.
Это в каком-то смысле нормально - большинство людей вообще ее так и не находят.
Главное - ищите, пробуйте и самое главное - анализируйте каждый раз эти свои пробы. Что именно не получается, что именно не нравится.
Вообще, для помощи в таких ситуациях и был создан наш Центр.
Кстати, а по какому принципу Вы пробуете? -
Я утвердился с профессией - менеджмент. Работаю в Областном Детском Парламенте Иркутской обл. - ученическое муниципальное самоуправление. Мне нравится в своем районе реализовывать проекты, проводить мероприятия, конкурсы. Получаю удовлетворение от того, что веду и мотивирую свой Районный парламент на благие интересные дела. НО это ведь макет Менеджмента. Я не знаю понравится ли мне работать в компании, будет ли мне так же интересно, а как проверить? Сейчас я работаю с обществом, с жителями. А в будущем, это сотрудники, финансы, бумажная волокита…
Отлично, Рамиль! Вы попали в точку - школьный парламент - отличный тренажер для начинающего управленца. Мы всем детям, которым мы рекомендовали профессии управленцев, политиков, журналистов рекомендуем участвовать в нем!
Но теперь надо отделить собственно менеджмент от политики, журналистики и PR, социальной работы и т.п. Менеджмент - это наука об управлении - процессами, системами, бизнесами, проектами. Здесь важнее не мотивировать, а организовывать, рассчитывать, руководить. Поэтому управление обязательно будет связано и с экономикой, финансами, производством и много чем еще. Но ведь именно в этом и заключается миссия Менеджера - достигать результатов, за счет правильной и эффективной организации.
И в реальной жизни все будет еще интереснее, чем в школьном парламенте.
Так что, рекомендую Вам подумать над тем что Вы подразумеваете под менеджментом. Возможно Вам нравится совсем не менеджмент. приходите к нам в Центр - разберемся! -
Какие профессии сейчас наиболее актуальны? Какие ВУЗы Иркутска востребованы на сегодняшний день?
В мире насчитывается более 20 тысяч профессий, ежегодно исчезает около 500 из них и примерно столько же появляется новых. И все они нужны и достаточно востребованных.
Здесь скорее дело не в профессии, а в Профессионале - человеке, который мастерски владеет профессией. Поэтому практически в любой профессии можно быть очень востребованным и высокооплачиваемым специалистом.
По ВУЗа Иркутска прогнозирую большой спрос на все бюджетные места в любом из них - высшее образование перестает быть общедоступным, с каждым годом государство все больше будет урезать их количество и от былой «бесплатности и общедоступности» мы будем переходить к конкретному государственному и частному заказу.
По бюджетным местам наверное будут более, чем в прошлые годы востребованы инженерные и технические специальности. -
а как правильно выбрать профессию?
если коротко, то познать себя и самоопределиться относительно того что Вы хотите сделать в жизни. Но это в теории, а на практике конечно все гораздо сложнее
Но схема классическая:
1. Определяем свои врожденные способности
2. Определяемся с желаниями и интересами (здесь множество этапов и нюансов) - важно, чтобы это были именно Ваши желания и интересы, а не навязанные обществом, родителями, друзьями или соцсетями
3. Совмещаем два первых пункта с системой разделения труда, которая существует в указанных сферах. Проще говоря, изучаем и анализируем рынок труда в сферах 1 и 2.
В итоге подбираем профессию под эти три компонента.