Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «Любимое дело»

В ритме бразильского зука

Максим и Алина Микитюк занимаются бразильским зуком более двух лет и уже не представляют своей жизни без этого танца. Ребят вдохновляет музыка — современные, молодежные ритмы — и полная свобода в движениях. Не зря «зук» переводится как «фестиваль, вечеринка» — танец заряжает энергией.

Максим: Это направление относительно молодое, оно появилось около 20 лет назад на французских островах Гваделупа, Гаити и Мартиника. Уникальность танца заключается в том, что он объединил в себе романтичность, темпераментность и динамику бразильских движений. От других танцев зук отличают использование большого количества поворотов, плавных переходов из одного элемента в другой, пластичные «волны» корпусом, красивые прогибы и летящие волосы партнерши. Все это украшает танец. Зук — новое видение современного танца. Многие говорят: попробовав единожды, уже не остановитесь. Это как наркотик. Мы даже над своими ребятами иногда смеёмся. Они, как фанатики, постоянно ходят и спрашивают: «а когда же будет следующая вечеринка, когда танцы?».

У этого танца выделяют три основных направления: ламбазук, бразильский зук и неозук. Ламбазук исполняется под ламбаду; бразильский зук более традиционный, для него подходят плавные мелодии. А неозук олицетворяет новизну.

Максим и Алина Микитюк

Максим и Алина Микитюк

Алина: Мы танцуем традиционный бразильский зук. В этом танце у девушки очень много поворотов головой, корпусом, также много плавных движений и пластики. Элементы разнообразны. Главная роль отводится партнеру. По этому поводу Макс любит говорить, что в зуке партнер — Царь и Бог, а девушке только и остается, что быть женственной.

Во время танца мужчина всегда ведет девушку. В зависимости от музыки он может смело импровизировать. Зук учит партнеров быть чувственными и внимательными. Он развивает женскую грацию и мужской характер. Еще одна интересная черта этого направления — продолжительность танца; самые стойкие танцуют по несколько часов.

Максим: Девочкам необходимо расслабиться и довериться партнёру. Она должна знать базовые шаги, но при этом ей не нужно пытаться отгадать, что делает партнер, да это и нереально сделать. Если партнер опытный, у него может возникнуть такая идея в голове, что девушка её просто не сможет угадать. Также и партнерша — чем она опытнее, тем ей проще понимать определенные вещи. Зук — это полная импровизация, ты выходишь и каждый раз исполняешь новый танец, ты ничего не заучиваешь. Почему партнер в зуке не улыбается — потому что он думает. С практикой, конечно, все это становится проще.

Алина: С бразильским зуком мы познакомились, когда у меня на работе задумали новогодний корпоратив в стиле «латина». Я предложила Максиму пойти на какие-нибудь латиноамериканские танцы, чтобы хоть чему-то научиться. Я раньше вообще не занималась танцами. За два месяца до мероприятия мы пошли в клуб и начали изучать разные танцы, там и узнали про зук. Начали танцевать, учиться у преподавателей, которые приезжали к нам в город. Теперь мы часто ездим в Питер и Москву, чтобы совершенствовать свои танцевальные способности.

Максим: Выезжать из города, чтобы учиться чему-то новому, приходится, потому что в Иркутск хорошие преподаватели приезжают крайне редко. В центральных же городах постоянно проводятся мастер-классы и фестивали, на которые съезжаются лучшие танцоры зука. За что нам очень обидно.

Алина: А однажды с нами приключилась интересная история. Мы впервые отправились в северную столицу, чтобы посмотреть город, посетить школу, в которой обучали зуку. Там же узнали, что буквально через несколько недель в Санкт-Петербурге пройдет конгресс, посвященный бразильскому зуку, и на нем будут присутствовать одни из лучших преподавателей. После возвращения в родной город у нас возник вопрос: где взять деньги, чтобы попасть на это мероприятие.

Максим: Обкусали себе локти, достали все заначки и на последние деньги опять рванули в Питер. Спасибо местным ребятам, которые приютили нас, хотя бы не пришлось тратиться на гостиницы. Все ребята, которые танцуют зук, почему-то сразу становятся родными.

Иногда у нас даже возникают мысли бросить все и заниматься только танцами, но останавливает материальная составляющая. На мой взгляд, танцы в России — это в какой-то степени риск. С каждым днем привлечь людей становится все сложнее, большинство предпочитает свободное время проводить у компьютера или лежа на диване. А для нас бразильский зук как жизнь, помимо занятий мы танцуем еще и на свадьбах у друзей. А особенно часто желание потанцевать возникает во время прогулок.

Алина: Макс раньше стеснялся и пытался меня остановить, но сейчас нормально к этому относится. Я тоже одно время боялась публики, выходить на сцену, но когда ты танцуешь с компанией, тебе намного проще. Вообще, для меня танцевальная площадка — оздоровительное место. Когда что-то болит или я устала, выхожу в зал, начинается урок, мы все танцуем и нет ничего такого, что бы меня беспокоило. Мы занимаемся танцами даже дома, репетируем и придумываем номера. Даже свадебный танец мы поставили дома. И платье я выбирала такое, чтобы можно было станцевать в нем зук. Обычно невесты выбирают платья покрасивее, а мне важно было, чтобы я могла в нем свободно двигаться.

Максим и Алина мечтают организовывать фестивали и привозить в город хороших преподавателей. Помимо этого ребята планируют посетить родину бразильского зука.

Алена Иванова, ИА «Иркутск онлайн»
Фото из личного архива Максима и Алины Микитюк

  • Вика Калинина 3 ноября 2015 в 12:10

    Мой первый комментарий!

    О зуке и социальных танцах впервые услышала как говорится «из первых рук» от жителя из Перу, который знакомил меня с испанским языком и латиноамериканской культурой. Там, в Южной Америке, зук танцуют везде: на улицах в кварталах, в парках, в кафе и т.д. И важен здесь совсем не профессионализм и…

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля