В разделе «Обед» мы регулярно уделяем внимание критике кафе и ресторанов города. Но в системе общепита есть и такая важная категория, как службы доставки, о которых мы не говорили уже очень давно. И эта категория нуждается в своевременных замечаниях и общении со своими клиентами. Редакция Обед.IRK.ru решила дать доставкам такую возможность и хотя бы раз в неделю заказывать еду в разных службах. Оценивать будем по нескольким параметрам по пятибалльной шкале:
1. Работа сайта
Идеально, если сайт:
— удобен и прост в использовании;
— предоставляет максимально подробную информацию о блюде: ингредиенты, фото, граммы, стоимость.
2. Работа оператора
Идеально, если оператор:
— после приветствия представляет компанию и представляется сам;
— максимально вежлив, внимательно слушает заказ, повторяет его;
— озвучивает получившуюся сумму;
— уточняет время доставки заказа.
3. Работа курьера
Идеально, если курьер:
— привозит заказ в назначенное время, никак не испортив его внешний вид;
— при себе имеет сдачу/хорошо работающий банковский терминал;
— максимально вежлив, имеет опрятный внешний вид.
4. Работа повара
Идеально, если блюда:
— внешне и по составу соответствуют информации на сайте;
— имеют приятные вкусовые качества.
Кафе и службу доставки «Бабушка» (ООО «Щи-Борщи») мы выбрали в качестве первого участника нашей новой рубрики. Редакции захотелось домашней еды, а у заведения как раз подходящий ассортимент и милое, душевное название.
Сайт оформлен топорно и небрежно, будто на скорую руку. Фон сайта вызывает желание немедленно протереть экран. В шапке описание условий доставки, краткая информация о кафе (со страшненькими фотографиями), возможные вакансии и раздел «Акции», который содержит всего одно предложение: «Все подробности уточняйте у администратора ресторана». Присутствует раздел с отзывами, но он не очень популярен у гостей: последний комментарий был оставлен в мае 2015 года администрацией кафе в ответ на отзыв гостя, написанный в январе того же года. Есть возможность делать онлайн-заказ. Удобным заметным блоком выделено меню. Из многообразия рубрик особенно привлекательны «заготовочки», «сладенькое». Жаль, что фото блюд в этих и других рубриках либо полностью отсутствуют, либо их невозможно разглядеть. Цены и граммы указаны, но почти нигде не расписан состав блюд.
В основном сосредоточились на рубрике «комплексные обеды», определились с заказом и в 11:00 позвонили по указанному номеру. Трубку взял мужчина (Отчего же не бабушка?).
— Алло, здравствуйте! (Не представился, не назвал компанию.)
— Доброе утро! Это кафе «Бабушка»?
— Да.
— Можно сделать заказ?
— Можно.
Далее мы перечисляем желаемые блюда. Оператор внимательно слушает, но не повторяет заказ и в конце не озвучивает его стоимость.
— Заказ на Касьянова, 26, пожалуйста.
— Хорошо.
— На 13:00.
— Хорошо.
— Будете без опозданий?
— Да.
Односложные и монотонные ответы сотрудника кафе «Бабушка» создавали впечатление, что он еще не проснулся. Спустя довольно продолжительное время мужчина перезвонил.
— Суммы вашего заказа недостаточно для бесплатной доставки.
— Почему же вы не сказали об этом сразу?
— Я же не знал, сколько у вас «получилось». Вы можете дозаказать.
Быстро определяемся, чего еще нам хотелось бы попробовать.
- Приборы, хлебушек потребуется?
- Да…
- Хорошо. (Попрощался, положил трубку. Сколько приборов — не спросил, уложив наугад три набора.)
Курьер (вежливый симпатичный молодой человек) прибыл с опозданием в 10 минут. Проблем со сдачей не было. Заказ привезли в порядке, за исключением чуть протекшего в пакет супа. Но это, возможно, вина сотрудника, упаковывавшего еду.
Фасолевый салат (60 рублей, 130 граммов)
Салат состоял из кукурузы и фасоли из консервных банок, обычных чуть соленых подгоревших сухарей, листьев салата и капли майонеза. Как-то очень печально и скудно он выглядел, к нему явно не хватало овощей, мяса, яиц или хотя бы сыра. Как раз попробовав этот салат, мы дружно решили, что бабушка у нас какая-то злая.
Суп грибной (95 рублей, 200 миллилитров)
Бульон понравился: наваристый, со свежей зеленью. Но сами грибы — шампиньоны из банки — были резиновыми и абсолютно безвкусными, гренки — насквозь промасленными. Картофель и морковь переварили.
Печёнка с овощным рагу (95 рублей, 150 граммов + 45 рублей, 100 граммов)
На самом деле, к печёнке должно было прилагаться пюре, а к кете – рагу. Но оператор ведь не счел нужным повторять заказ, вот и перепутал. Кусочки печени почему-то оказались разными. Один хороший: мягкий, хорошо пропитанный сливочным соусом. Другой был жестковат. Овощное рагу в основном представляло собой мягкий разваливающийся картофель, и кое-где еще попадались мелкие кусочки цуккини с морковью.
Кета под соусом с картофельным пюре (95 рублей, 150 граммов + 45 рублей, 100 граммов)
Рыба не понравилась: жирная и костлявая, к тому же кусочек совсем не тянул на 150 граммов. Зато пюре действительно напоминало домашнюю еду (единственное из всех): хорошо взбитое с молоком и маслом, без комочков.
Вареники с вишней и творогом (250 рублей, 250 граммов)
Десерт из основного меню. Очень захотелось одной сотруднице домашних вареничков. В итоге мы получили слипшиеся остывшие вареники с очень сухим творогом и консервированной вишней. За такую цену, честно говоря, обидно. Бабуля, за что?
Резюме:
1. Сайт визуально может вызвать сильное раздражение, но в целом понятен и удобен. Главные минусы – фотографии и отсутствие описания ингредиентов блюд. 3 балла.
2. Оператор не прошел нашу аттестацию по всем пунктам. Отвратительная работа. 1 балл.
3. Минусы за опоздание и разлитый суп. 3 балла.
4. Цены блюд в «комплексных обедах» немного демократичнее, чем бизнес-ланч в ресторане, и мы не ждали кулинарных шедевров. В целом съедобно. Но с варениками ситуация непонятна, денег было откровенно жаль. 2 балла.
Итого: еще раз заказывать обед в кафе «Бабушка» мы бы точно не стали. Продолжим проверку служб доставки на следующей неделе. Хороших всем выходных!
Ваш Обед.IRK.ru
Сама не была, но мои знакомые все очень хорошо отзывались. Может, бизнес - ланч подкачал. Я и в более дорогих ресторанах на такие ланчи напарывалась, мама не горюй! А тут кафешка маленькая..