Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «Ресторанный обозреватель»

За павлиньим хвостом в рестоклабе Dobermann

За месяц существования рестоклаб Dobermann своей активной PR-кампанией успел заинтриговать настолько, что я отложила все ближайшие планы на рейды в совсем другие рестораны. Все началось с того, что в одной из социальных сетей заметила, что рестоклаб только успевает выкладывать информацию о новых вечеринках.

Заглянула в каталог раздела «Обед» и под заголовком «Краткое описание» увидела 5 мощнейших абзацев, в которых подробно и красочно рассказывалось, насколько это потрясающее место. Главное, что привлекло внимание — во-первых, открытая кухня — по предварительному заказу посетитель может получить любое блюдо мировой кухни, которое только пожелает. Во-вторых, продуманное зонирование ресторана: клубная зона отделена от ресторанной, никто друг другу не мешает. Эти и остальные тезисы из описания буду приводить в статье и сразу рассказывать что правда, а что — нет.

«В Dobermann гостей не ограничивают рамками. Они всегда смогут насладиться любимой едой, которой в меню нет. По предварительному заказу вам подадут блюда из любой кухни мира».

Столик бронировала с утра. Попросила приготовить несколько блюд, на что услышала ответ администратора: «Если вы собираетесь прийти сегодня, можете рассчитывать только на наименования в меню. Предварительный заказ следует делать не позднее, чем за сутки, тогда повара успеют достать необходимые продукты». Что ж, вполне справедливо, глупо предполагать, что у рестоклаба есть скатерть-самобранка. Значит в высказывание выше добавляем: «Гости могут насладиться любимой едой, которой в меню нет, по предварительному заказу за сутки до посещения». Проверить качество выполнения заказа в этот раз не удалось, впрочем, если вы будете читать статью далее, желание проверять данный тезис может отпасть само собой.

«Dobermann — это дом. Где бы мы ни странствовали, что бы ни видели, всегда хочется вернуться туда, где тебе комфортно… Здесь, как в родном доме — то, что вы любите».

Это первое предложение описания рестоклаба. Дверь «дома» находится в одном проеме с Росреестром, федеральным государственным бюджетным учреждением. Открываем дверь, сразу попадаем в довольно мрачную обстановку, видим перед собой лестницу, ведущую вниз к суровому мужчине-охраннику. Он оценивающе смотрит на вас.

В помещении, напоминающем обстрелянный бункер или подвал, поворачиваем направо, раздеваемся в гардеробе и сначала посещаем клубную зону (курящую). В ресторанной курить нельзя. Два зала разделены просторным коридором, что, в общем, в плюс. Вполне можно поверить, что люди, пришедшие отужинать, «не курят» вместе с теми, кто пришел отрываться по полной программе. Зайдя в первый зал, решила здесь и остаться: народу не было совсем (чего не скажешь о другом зале, там бегали чьи-то дети), можно было посидеть в тишине, заодно заснять интерьер. Посадили меня за столик, перед которым открывался такой вид.

Это, друзья, кухня. С коробками, раковиной и всем прочим, чего гость, если он желанный, видеть не должен ни в коем случае, если, конечно, это не специальный ход.

Некоторые рестораны сейчас нарочно открывают кухню, чтобы посетители видели, что там все чисто. Но здесь официанты просто забыли одернуть занавеску. Приходилось видеть, как моются тарелки, открываются коробки, снует туда-сюда персонал… Что говорить? Неприятно. А ведь о приходе посетителя персонал по идее знал и был готов…

Чуть позже ко мне присоединилась подруга, которая также была удивлена обстановке «комфортного дома». За меня все скажут фотографии. Тусклое освещение, преобладающие цвета — черный и темно-коричневый, кожаные диваны, деревянные столы и черно-белые фотообои с изображением некой женщины и добермана. Не делаем поспешных выводов, мы попали в клубную зону, здесь и не предусмотрено большое количество света. Но вообще, жутковато. Позднее расскажу про другой зал, там тоже удалось побывать. Но возвращаясь к тезису, скажу, что комфортно как дома точно не было, что также подтверждает крах следущего высказывания.

«Нет шума и можно спокойно общаться».

Это о музыке и звукоизоляции. Но мы пришли в будний день и в принципе не сомневались в том, что мы сможем нормально разговаривать. Как оказалось, зря…

Спустя некоторое время после того, как мы сделали заказ, за столик позади уселась шумная компания работников рестоклаба, примерно восемь человек. Как мы поняли, что это персонал? Вы не поверите, они бурно обсуждали, какую вечеринку они будут проводить в рестоклабе в пятницу, сколько алкоголя будет, какие костюмы, кого приглашать, как все будет смешно и весело — это нам приходилось слушать и при этом абсолютно не слышать друг друга. Немного потерпев, мы не выдержали, подозвали официантку и попросили пересадить нас в другой зал. Видя это, персонал и не подумал уйти или хотя бы прекратить хохотать и оживленно беседовать. Уже в другом зале официантка скромно предложила: «Может, ребятам стоит уйти, если что, вы скажите». А блюда уже были перенесены… Не продолжаю, все ясно и так.

Обстановка во втором зале более симпатичная: больше света, не так мрачно. Но в стенах из кирпича нарочно проделаны дыры, как после обстрела, кое-где нет кирпичей, то есть в этом «доме» царит некоторая небрежность. Фотографии зала прилагаются.

Из развлечений: музыка — лаунж, есть wi-fi. На плазме — фотографии с прошедших мероприятий. Напомню, что в этом зале бегали дети, а столики, как и в клубной зоне, установлены очень плотно друг к другу. Мы опять слышали все, о чем говорят соседи, а у соседей был повод, они выпивали и, конечно, вели себя шумно. В общем, с подругой поговорить не удалось, для этого после ресторана мы зашли в кофейню неподалеку.

«Работают сразу два превосходных шеф-повара, имеющих опыт работы и отличную репутацию в самых известных ресторанах города Иркутска, которые будут знать предпочтения гостей: кто любит поострее, а кому, наоборот, перчить не стоит».

Это последний и, в общем, самый главный тезис, на который я бы хотела обратить внимание. Потому что если вы пришли поужинать, важнее всего, в сущности, не интерьер и обслуживание, а еда.

Хотя об обслуживании скажу несколько слов. Главная проблема, кочующая из обзора в обзор: официантка Евгения принесла три горячих блюда одновременно. На мой вопрос: «Зачем такая спешка?» Евгения пожала плечами и ответила: «А я думала, вы все быстро съедите». Но кушанья унести согласилась. Она вообще изо всех сил старалась исправить положение, следует отдать должное. Например, когда уже в конце вечера я попросила завернуть с собой блюдо, а на кухне не оказалось пакетов, официантка любезно предоставила свой собственный «Спасибо за покупку» из супермаркета, причем так и сказала: «Это я вам свой личный принесла». Очень грустно.

Итак, перехожу к главному. Меню довольно скудное, особенно поразила графа «Десерты» — всего четыре наименования, причем самые пресловутые: чизкейк, тирамису, мороженое, бисквитное пирожное. В просьбе сделать мне хотя бы крем-брюле, кухня ведь открытая, мне отказали. Пришлось заказывать тирамису. Листать книжку меню крайне неудобно — она обернута в кожу, переплет немного неправильный — захватили большую площадь листа, страницы с трудом перелистывались. Фотографий блюд, представленных в меню, нет, только картинки какой-то еды. Граммы указаны.

Наш заказ: салат Presentes do mar, морковно-имбирный крем-суп с грибным капучино, жюльен грибной, паста Penne Mantua, стейк из говядины с рисом на пару, тирамису.

Салат Presentes do mar, или «Дары моря», а я бы еще добавила — очень скромные дары. Такой маленькой порции нигде и никогда не видела. Даже посчитала из интереса, труда не составило: в салат входили 11 кусочков королевских креветок, 13 кусочков семги и мелко порезанный авокадо. Ну, и соус — почувствовала уксус, дижонскую горчицу, сливки и оливковое масло. Просто, но не гениально. Не заметила, как съела, а между тем стоимость — 390 рублей. Двойка.

Морковно-имбирный крем-суп с грибным капучино — порция также величиной и степенью сытости не отличалась. Сильно концентрированный морковный бульон под взбитой сливочной пеной (вкуса грибов, кстати, не почувствовала). Просто сладковатый бульон, довольно жидкий, наесться невозможно, да в принципе долго есть не хочется — в начале морковный вкус кажется приятным, но он быстро приедается. Стоимость 200 рублей. Тройка.

Жюльен грибной — жюльен величиной порции отличаться и не должен. Но в данном случае я практически выскребала его со дна: грибы, лук, соус бешамель — все как обычно, ничего особенного, очень мало. Сыр, кстати, оторвала такой вот коркой. Стоимость — 300 рублей. Двойка.

Паста Penne Mantua. К этому блюду прошу особого внимания. Под наименованием пасты в меню написан состав: обжаренное филе с шампиньонами с добавлением соуса песто и сыра пармезан. Подруга заказала эту пасту в сущности только из-за грибов. Пасту принесли, мы уже успели в очередной раз отметить жадность поваров, посчитав мелкие кусочки мяса — их было девять, обсудили соус — обычный сливочный, макароны «из магазина», не собственного приготовления, чуть-чуть не разваренные, совсем не аль-денте…

И тут вдруг обнаружили, что шампиньонов в блюде нет. Попросили официантку уточнить на кухне, почему нет важного ингредиента. Евгения вернулась с каким-то необъяснимым воодушевлением и со словами: «А я знаю почему вам не положили грибы. Потому что повар у нас стажер — грибы положить забыл»… А вот теперь прочитайте еще раз, пожалуйста, последнее высказывание, выделенное курсивом о том, что в рестоклабе работают лучшие повара. У вас тоже нет слов? Стоимость пасты — 270 рублей.

Стейк из говядины с рисом на пару. Друзья мои, это не стейк. Даже я, не самый великий мясоед, могу вам это точно сказать. Это можно приготовить в домашних условиях, причем, возможно, у вас даже лучше получится. Вы берете кусок мяса, кидаете его на сковородку с маслом, обильно посыпаете черным перцем и обжариваете до появления хорошей плотной корки. Вуаля! Вы приготовили стейк из рестоклаба Dobermann. Ничуть не преувеличиваю, обычное перченое мясо, которое приходилось долго пережевывать перед тем, как проглотить — консистенция напоминала подошву резинового сапога. Что до риса — обычный, безвкусный, спасибо, что не разваренный. Стоимость стейка — 550 рублей, стоимость риса — 100 рублей. Двойка.

Тирамису. Он был в виде пирожного — хорошо, значит хотя бы на желтках для десерта рестоклаб не экономит. Зато вместо сыра маскарпоне — более жирный, почти масляный крем, вместо печенья савоярди — бисквит. В принципе, жирный крем спас, только этим десертом я и наелась, стейк после небольшой пробы сразу взяла с собой (не могла предположить, что после четырех блюд останется чувство голода). Стоимость десерта — 200 рублей. Двойка.

Итого:

Обстановка — 1
Обслуживание — 2
Кухня — 2.

И это, пожалуй, самый длинный и гневный обзор Лизы Сироповой. Сказать, что разочарована — ничего не сказать. Обидно и непонятно, зачем раздувать столько пафоса, говорить столько громких слов, привлекая к себе клиентов, если на деле за этим павлиньим хвостом скрывается сами знаете что. И это все равно выяснится рано или поздно.

Лиза Сиропова, специально для IRK.ru

  • Анна 3 мая 2014 в 00:18

    Рестоклуб Доберман написали что не будут отвечать на эту статью… И все же накатали целый абзац)) Была в клубе один раз на конкурсе Magic Dance… Место конечно неудачное выбрали.. Танцпол малюсенький.. Какой-то коридор обшарпанный, я даже фотку сделала и потом знакомых спрашивала Угадайте что за…

Загрузить комментарии
Хочу еще интересных статей! Хочу еще!
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля