Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «Ресторанный обозреватель»

Клуб-ресторан Sarafan: все те же чашки-ложки

Новую вывеску клуба-ресторана Sarafan наверняка видели уже все — заведение появилось в здании гостиницы «Ангара» вместо закрытых недавно «Планеты суши» и IL Patio.

Кто бывал в IL Patio, скажем, в Москве, Новосибирске, Пензе, знают эти рестораны исключительно с положительной стороны. Франшиза действительно неплохая: итальянская кухня, приятный интерьер, все всегда свежее и вкусное. В Иркутске что-то пошло не так… Ну вы помните: вечно пропадающие невесть куда официанты, подгоревшая пицца, сухие пирожные, плохо вымытая посуда, гневные отзывы в каталоге раздела «Обед». И, как следствие, — закрытие заведения спустя три года. Та же судьба вскоре постигла и соседствующий ресторан «Планета суши», хозяин у них общий, оба заведения прикрыл почти разом….

… И буквально через несколько месяцев открыл на их месте клуб-ресторан Sarafan. Что ж, раз на руинах возводится новый за́мок, логично предположить, что работа над ошибками проведена досконально, правда ведь? Давайте посмотрим.

На входе видим табличку «Мы открыты в тестовом режиме. Официальное открытие 25 апреля». Прекрасно, вот мы и потестируем. Естественно, поблажку сделаем: к каждой оценке добавим по плюсу.

В клубе-ресторане два зала. Основной, клубно-банкетный, был по каким-то причинам закрыт. Но официант сообщила, что по пятницам-субботам там очень весело. Охотно верим, проходим в дальний зал, оглядываемся. Наблюдаем сдержанный, можно даже сказать, строгий интерьер. Да, здесь царит уже надоевший, скучный, но, конечно же, всегда беспроигрышный, универсальный минимализм. Четкие линии, ограниченное количество деталей, темная мебель, кое-где кирпичная кладка, светлые (уже изрядно заляпанные) диваны.

На плазме и в колонках популярная музыка, в телефоне никак не ловится wi-fi. Насторожила больше не техническая неполадка, а реакция персонала. Передаю дословно разговор с официантом Марией.

— У вас wi-fi есть?
— Да, конечно.
— Но у меня не получается поймать сеть…
— Ой, ну он у нас вообще маленько глючный, с первого раза редко у кого получается.
— Но я делаю это уже во второй раз.

Мария пожала плечами и ушла. Чем еще мне помочь, она не знала, так мы и остались без интернета, потом уже было не до того.

Чувствовалось, что Мария по-своему очень старалась. Заказ записала правильно, чаще всего была где-то рядом, каждую подачу блюда, что бы это ни было, громко озвучивала, прямо отчеканивала: «Ваш греческий» или «Ваши ложки», как будто где-то рядом лежит диктофон. Да, к несчастью, вилки-ложки она постоянно забывала приносить после того, как уносила очередное блюдо вместе с приборами. И мы постоянно маячили ей, напоминая о том, что нам просто нечем есть уже остывающий суп.

С подачей блюд тоже была беда. Вот такой стол организовала нам довольная Мария, действуя, пожалуй, шустрее, чем скатерть-самобранка.

На мой вопрос, зачем же, мол, сразу все, Мария с улыбкой ответила: «Да просто у нас повара готовят очень быстро»… Она не принесла сразу только роллы и десерт. Не знаю, кстати, почему.

Наш заказ: сагудай из омуля, салат «Сарафан», греческий салат, суп томатный с креветками, котлета по-киевски, филадельфия маки, сливовый пирог с мороженым.

Слегка разношерстные блюда, не правда ли? А все потому, что в ресторане представлены русская, японская, европейская и итальянская кухни. Ну к чему столько, объясните?

Лирическое отступление. Недавно рассказали мне про один из принципов работы знаменитого повара Гордона Рамзи. Начиная работу в новом заведении, он максимально урезает меню — с 30 позиций до 10. Работает на качество, а не на количество. Взял бы и навестил Иркутск как-нибудь, в самом деле…

Но напомню, что «Сарафан» работает в тестовом режиме. Возможно, сейчас они как раз решают, что оставить, а что убрать. Правда, удивляет в таком случае, почему Мария ни разу не поинтересовалась у нас, понравилось ли нам то или иное блюдо. Впрочем, это далеко не единственный вопрос, до сих пор оставшийся без ответа. Оставим рассуждения и перейдем к заказу.

Сагудай из омуля. Рыбка была вкусная, сочная и мягкая. Хорошо приправлена, симпатично украшена. Но поскольку повара работали на скорость, как следует отделить рыбу от костей, очевидно, не успели. Мы доставали даже крупные кости из рыбы самостоятельно. Тройка. Стоимость — 210 рублей.

Салат «Сарафан». В описании блюда указана пикантная заправка, на деле оказавшаяся острой до уровня «на любителя». Мы с подругой в эту категорию хоть и входим, но с паприкой все-таки переборщили. Все остальные ингредиенты: говядина, перцы, сыр, картофель пай, огурцы — хорошо сочетались, салат в общем, понравился. Но за перебор с остротой — четверка. Стоимость — 190 рублей.

Салат греческий — испортить его сложно. Но, как говорится, нет ничего невозможного. Вкус и свежесть овощей тяжело было оценивать — все перебивал винный уксус. Мы дружно решили, что этим и предыдущим салатом занимался один и тот же влюбленный повар. Увы и ах, тройка. Стоимость — 200 рублей.

Суп томатный с креветками обычно готовится из свежих помидоров и не должен быть слишком густым. Здесь же практически стояла ложка и есть было совершенно невозможно из-за высокой концентрации горькой томатной пасты. Съела три-четыре креветки и отодвинула вслед за греческим салатом. Двойка. Стоимость — 180 рублей. Ах, да. Мы, к сожалению, поздно заметили, что чашка супа была изрядно заляпана. Привет, IL Patio, такие инциденты, помнится, случались там регулярно.

Котлета по-киевски. С ней особая история. Во-первых, мясо было очень сухим. Во-вторых вместо традиционного сливочного масла туда положили странного вида и запаха сыр. В-третьих, супербыстрые повара в очередной раз поспешили и недоготовили котлету — мы обнаружили сырой кусок мяса. Опять была интересна реакция Марии: она, извиняясь, охая и ахая, унесла блюдо на кухню. А чуть позже вернулась с котлетой, которую довели до готовности в духовке. Нас не спрашивали, хотим ли мы вообще еще есть эту. Блюдо спокойно включили в счет, извинений-«комплиментов» не было. Двойка за блюдо. Стоимость — 280 рублей.

Филадельфия. Официально заявляю: хуже не пробовала еще нигде. Не знаю, что нужно было сделать с рисом, чтобы он имел консистенцию слипшегося и при этом хрустящего куска. Рыба абсолютно безвкусная, водянистая. Нарезано как попало, вы и сами видите. Снова два. Стоимость — 310 рублей.

Сливовый пирог с мороженым — единственное блюдо, к которому не было претензий. Мягкое песочное тесто, приятный сливовый джем с кислинкой, плюс настоящие крупные сливы. Ставлю отлично. Стоимость — 240 рублей. Сфотографировала его уже после того, как отломила кусочек, не обращайте внимания на слегка испорченный вид.

Если вы вдруг решите взять еду с собой, знайте, что ее вам, конечно, завернут, но пакетик лучше приносить свой. Потому что в ресторане Sarafan пакетов не держат. Чтобы упаковать нам еду, пакет искали всем миром, сначала принесли просто контейнеры.

И самый неприятный момент — я отравилась. Вот так. Да, в чифаньке все было в порядке, а здесь, после заведения, именующего себя «ресторан», еле доехала до дома. Потестировала…

***

Итого:

Обстановка — 3+
Обслуживание — 2+
Кухня — 3

Как и обещала, по каждой категории поставила плюсик в связи с тестовым режимом, что, конечно, ситуацию не спасло. Что могу еще добавить? Печально все это. Ничего не изменилось, никакой работы над ошибками, перед вами старый добрый IL Patio с грязной посудой и жуткими недоработками кухни.

Взываю к администрации. Уважаемые, примите меры, в конце концов. Ведь в самом центре города находитесь, рестораном называетесь, а это значит претендуете на высшую планку по всем позициям: обстановка, сервис и главное — кухня. А у вас только цены ресторанные.

Лиза Сиропова, специально для IRK.ru

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
Загрузить комментарии
Хочу еще интересных статей! Хочу еще!
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля