Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «Ресторанный обозреватель»

ВокзалЪ для Дюрсо

Не так давно у меня зашел спор с друзьями о том, какое иркутское заведение общепита является самым старым. Много имен было названо, но почему-то никто не упомянул о месте, которое кормит иркутян и приезжих с 1899 года, не меняя ни места, ни профиля. Туда я и направился.

Вот уже 116 лет в здании железнодорожного вокзала станции Иркутск-Пассажирский функционирует под разными названиями и с разным «репертуаром» пункт общественного питания, где еще провинциальные коллежские асессоры любили перекусить расстегаем с визигой или предпочитали ему котлетку «де-воляй». И уж, разумеется, не всухомятку. Советские граждане тоже сильно далеко от предков не отставали, и статус ресторана эта точка общепита сохраняла довольно долго, пока не выродилась в кафешку с громким, но банальным названием «ВокзалЪ».

К зданию железнодорожного вокзала я приближался с легким внутренним трепетом. Мне, конечно, до Венечки Ерофеева далеко, да и не обуревала меня вовсе мечта о напитке на букву «х», но воображение было поневоле отравлено волшебными словами «бефстроганов» и «вымя». И ожидал я увидеть либо островок благополучия в «дореволюционном» стиле, либо заповедник советского общепита в его наивысшей ресторанной форме…

Увы. В меню не было ни вымени, ни бефстроганова. Как и самого меню. Меня встретила заурядная «подносная» столовая с линией раздачи длиной метра два. Ценники отсутствовали как жанр. Набор блюд навевал уныние и тоску.

В зале сидело трое одиноких транзитников, пьяная влюбленная парочка и еще парочка, но уже однополая, в форме и трезвая. На спине у обоих было написано «Полиция», и они не отрывали глаза от своих смартфонов, изредка потягивая нечто из пластиковых стаканчиков.

Об обслуживании как таковом речи даже не шло. Взглянув в тусклые глаза раздатчицы, я понял, что шутка про вымя будет неуместной и, наскоро заполнив поднос, переместился к кассе. Общение с девушкой свелось чисто к механическим манипуляциям. А единственной неформальной ноткой в нашем разговоре стало предложение кассирши, чтобы я донес свою еду до стола, пока их «медленный» терминал пробовал на вкус мою карточку. На что я, подумав, согласился.

Усевшись за стол, я наконец огляделся и понял, что в этом вызывающем когнитивный диссонанс месте не был никогда. Абсолютно чумовая роскошная архитектура и дизайн помещения входили в полное противоречие со столовским контентом. Высоченные потолки, аутентичные колонны, лепнина и витражи подразумевали официантов в белых куртках, крахмальные скатерти, столовое серебро и пальмы в деревянных кадках. Я бы даже был согласен на позднезастойных вареных куриц и бифштексы с яйцом. Но увы, здесь пахло только эрзац-кофе «три в одном» и «Дошираком».

Проводив взглядом меланхолично пролетевшую мимо муху, и слегка приуныв, я все-таки решил довести начатое до конца и приступил к первому блюду.

Салат «Мимоза»

55

Салат «Мимоза» я опознал чисто визуально. Напомню, что ценника не было. Откушав первую ложечку, узнал блюдо уже вкусовыми рецепторами. На удивление точно интонация этого варианта совпадала с классическим «маминым» вариантом. Салат оказался нежным, свежим, нежирным и единственная претензия к нему выливалась во фразу «почему так мало?». Для столовой это было просто восхитительно! Объяснить подобный феномен я могу только тем, что, видимо, повар «Вокзала» работает в общепите лет 50 и, зная наизусть все рецепты и граммовки, творит на автопилоте.

Салат «Мечта»

70

Этот салат идентифицировать помогла только надпись в кассовом чеке. Соединенный вместе вкус вареной курицы, огурцов, шампиньонов и тертого сыра был бы вполне себе ничего, положи повар чуть больше соли. А так вышло невнятно-пресноватое месиво.

Пирожки: c картошкой, с яйцом, расстегай

70

На вид вся выпечка была крайне аппетитной, потому я прикупил по одному изделию каждого вида. Впечатление оказалось разнообразным. Расстегай с сайрой (видимо, уцелевшей после приготовления «мимозы») я не то, что не доел, а вообще выплюнул! И описывать его вкус вовсе не хочу. Мерзость! Пирожок с картошкой тоже был «не фонтан», но при сильном чувстве голода его вполне можно было съесть. А вот пирожку с яйцом и луком можно посвящать гимны и оды! Он был прекрасен внутри и снаружи настолько, что по окончании всей трапезы я приобрел еще несколько штук с собой. И ел их в момент написания статьи с преогромным удовольствием.

Борщ с мясом

65

Некоторые блюда приятнее есть не сразу после приготовления, а спустя часов 12. Лично я отношу к ним винегрет, суп с консервированной рыбой, щи и, конечно же, борщ. Именно спустя полсуток вкус всего вышеперечисленного становится максимально ярким и насыщенным. Сомневаюсь, что в случае с «вокзальным» борщом был подобный умысел. Наверняка, его несколько раз разогревали и охлаждали, за счет чего продукт и получил уникальный аромат домашней кухни. Не хватало, конечно, рубленой зелени (сметана в нем присутствовала), да и сварен борщец был явно не на мозговой косточке, но в целом передо мной стояла настоящая мужская еда, которую, как правило, уминают за обе щеки после тяжелого трудового дня. Причем в количестве двух тарелок, не меньше. Я съел одну. И это означает лишь одно. За второй я сюда еще вернусь.

Курица жареная+макароны отварные

110

Быть на вокзале и не попробовать курицу? Ха-ха! Этот атрибут поездного быта я заказал абсолютно сознательно, как и гарнир в виде желтоватых рожек, политых томатным соусом. Подумывал и о классическом шницеле, но побоялся не осилить. В этот раз повар тоже сильно мне угодил. Канон советской столовой был соблюден до мелочей, но по уровню это был скорее буфет горкома КПСС, чем столовка для пролетариев. Соус все вкусы отлично уравновешивал, и блюдо было съедено мною моментально.

Компот

18

В 200-граммовый (или он меньше?) пластиковый стаканчик мне умудрились налить немного мерзких воспоминаний из детства. Это был самый отвратительный и приторный компот, точь-в-точь как в пионерском лагере Иркутского авиазавода. Бррр! Поступил как с расстегаем. Выплюнул.

Резюме:

Пенять на что-либо этому кафе в его нынешнем формате абсолютно бессмысленно. Еда здесь проста и для данного жанра вполне съедобна, а местами даже вкусна. Обидно за другое. Это реально уникальное место с фантастическим потенциалом, и превращать его в столовку было преступлением. Я, конечно, понимаю, что во всех своих экономических телодвижениях РЖД напоминает теннисиста в телогрейке и кирзовых сапогах, но, может, хватит у кого-нибудь из руководства железной дороги ума и таланта вложить в это кафе немного денег и превратить его в действительно особенный уголок Иркутска. Ну или пусть в аренду кому-нибудь из рестораторов отдадут. Пропадает же добро.

  • Mikka 22 мая 2015 в 15:23

    Видимо, ресторанный критик не читал пресс-релизы и интервью представителей РЖД по поводу этого кафе. Они и сами понимают, что при таких интерьерах в помещении должен быть нормальный ресторан. Но закон запрещает продавать алкогольные изделия на железнодорожных вокзалах. В поездах можно, а на…

Загрузить комментарии
Хочу еще интересных статей! Хочу еще!
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля