Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Кругобайкальская железная дорога

КБЖД осенью. Фото В. Моисеевой
КБЖД осенью. Фото В. Моисеевой

Это уникальный памятник инженерного искусства, одна из главных достопримечательностей Прибайкалья. КБЖД обладает огромным количеством рукотворных объектов: тоннелей, мостов, виадуков, подпорных стенок.

Строительство дороги продолжалось с 1896 по 1900 годы. Местных строителей почти не было. На сооружении работали вольнонаемные, ссыльные поселенцы. Работами занимались русские, итальянские и прусские инженеры. Самым сложным и дорогим было обеспечение строительства материалами.

По объему работ, сложности и затратам строительству железной дороги не было равных, недаром ее называли «Золотой пряжкой стального пояса России». Все, кроме леса и камня, требовалось подвозить издалека, даже песок. Пробивка тоннелей осуществлялась преимущественно вручную, с использованием взрывчатки. В сутки проходили примерно на 40-50 сантиметров. На каждый километр пути в среднем израсходовано по 1 вагону взрывчатки.

КБЖД. Фото с сайта www.img-fotki.yandex.ru. Автор — Олег Королев
КБЖД. Фото с сайта www.img-fotki.yandex.ru. Автор — Олег Королев

До 1905 года поезда ходили до станции Байкал, а дальше переправлялись на пароме-ледоколе до станции Мысовой, от нее продолжали движение на восток. для переправы использовались специально изготовленные в Англии паром-ледокол «Байкал» и ледокол «Ангара».
Зима на Кругобайкальской железной дороге. Фото В. Моисеевой
Зима на Кругобайкальской железной дороге. Фото В. Моисеевой

Завершение строительства отметили созданием своеобразного памятника — мраморного вокзала на станции Слюдянка. Кругобайкальская железная дорога — это без преувеличения самая красивая железная дорога России.

На данный момент участок от станции Култук до станции Байкал — тупиковый. После строительства ГЭС и затопления участка дороги новый путь от Иркутска до Байкала проложили по долинам рек Иркут и Олха.

Тоннель на КБЖД. Фото сайта www.irk.ru
Тоннель на КБЖД. Фото сайта www.irk.ru

The unique railway
There are no analogous to the Circum-Baikal railway in the world. This is an unique complex historical museum. The railway and the area adjoining it includes not only monuments of engineering-techincal art (tunnels and galleries, bridges and viaducts, breast walls), monuments of architecture, but also various monuments of nature - of geology, mineralogy, zoology, biology.
The number of engineering structures is the following:
tunnels - 41 (40 kept: 39 are on historical section of Circum-Baikal railway (now only 38 are being used) and one more is to the east of Slyudyanka), stone galleries - 16 (15 kept, now only 5 are being used), bridges and viaducts - 248, breast walls - 268, monuments of architecture - 172.
By the resolution of Irkutsk regional Soviet of the People's Deputies from December 21, 1982 the section of Circum-Baikal railway from station Baikal up to station Kultuk is announced an architectural - landscape reserve and is taken under state protection.

Мост на КБЖД
Мост на КБЖД

Тоннель
Тоннель

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля