Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

«Чтобы дойти куда-то, нужно идти»

Байкал всегда привлекал путешественников, спортсменов и экстремалов. Одни шли за красотой озера, другие — проверить свои силы, поставить новые рекорды.

17 марта из поселка Листвянка стартовала международная многодневная гонка Siberian Black Ice Race, что в переводе означает «Сибирская гонка по черному льду». Способ передвижения по льду Байкала участники выбирали самостоятельно: пешком, на коньках, лыжах, горном велосипеде, кайте.

Проверить себя в выносливости приехали спортсмены из Великобритании, Норвегии, Австрии, Ирландии, Германии и Швеции и три иркутянина на горных велосипедах: Александр Жилинский, Александр Улитин и Евгений Глазунов, который в итоге и стал победителем марафона.

Представителей от Иркутской области могло быть больше, однако стартовый взнос сократил число желающих – оплата составляла 15 000 рублей.

Спортсменам предстояло за 14 дней пройти путь от Листвянки до Северобайкальска. Однако часть экстремалов ограничилась спринтом от Листвянки до метеостанции в пади Узуры на острове Ольхон.

О своей победе в марафоне Евгений Глазунов рассказал IRK.ru. Он преодолел 571 километр за рекордные 4 дня, 4 часа и 38 минут.

«Вообще я профессионально занимаюсь альпинизмом. Входил в сборную России прошлого и позапрошлого года. Сразу скажу, что я не велосипедист, это просто хобби. С удовольствием занимаюсь горными лыжами, сноубордом. В гонке, конечно, тяжело было, но это не такие сверхнагрузки, которые ты испытываешь при сложных восхождениях в горах. Перед стартом я ожидал соперничества, думал, придется каждую минуту, каждую секунду рвать, оглядываться. Готовился, тренировался, а получилось, грубо говоря, в поход съездил», – смеется Евгений.

Подготовка
Решение участвовать в гонке Евгений принял во время конькобежного марафона на Байкале. Сразу начались тренировки. Иркутянин рассказывает: «Велосипедом я пользуюсь редко, за время тренировок я наездил на нем больше, чем за 5 лет. Сначала катался в окрестностях Иркутска. Съездил в Олху, по Кругобайкалке проехал с ночевкой: испытал палатку, которую взял с собой на марафон. Побывал на фестивале „Сарминский шквал“, а через день проехал в полном снаряжении вокруг Ольхона. Перед гонкой я испытал санки и велосипед – проехал стартовый участок гонки от Голоустного до Листвянки – предполагаемый путь отрыва от соперников».

По рассказам сибиряка, в день старта погодные условия изменились: задул встречный ветер, трассу занесло. Из-за рыхлого снега приходилось прикладывать большие усилия, чтобы продвигаться вперед. Лишь на открытом льду велосипед ехал накатом.

За первые 2 дня гонки велосипедист проехал от Листвянки до Ольхона 270 километров зимней дороги. Поспать удалось всего 3,5 часа. К финишу тянула воля к победе, желание оправдать надежду и веру друзей, близких людей. На финишной точке в Узурах Евгений оказался первым, он обогнал конкурентов на полдня. День отдохнул на Ольхоне и утром отправился в путь.

Спортсменов сопровождали организаторы на снегоходах и «Хивусах». На помощь можно было рассчитывать в любой момент. Однако лидер гонки на втором этапе значительно оторвался от остальных участников, и организаторы не могли сопровождать его постоянно.

Евгений Глазунов вспоминает поездку: «На первом участке я соревновался с ребятами, с непогодой, а на втором участке я вырвался вперед. Согласно правилам гонки, я отзванивался на контрольных точках. По дороге попадались рыбаки, которые предлагали подвезти до финиша. Но я всегда вежливо отказывался и сам крутил педали. Маршрут нужно проходить честно и самостоятельно».

Конкуренты
«Спортсменов из других стран я видел только на старте. Обратил внимание, что иностранцы хорошо экипированы, готовы к экспедициям, но не к тому, что происходило на Байкале. Спортивное оборудование у них, конечно, хорошее, но тактика изначально была выбрана неверно. Мы заранее посмотрели Байкал со спутника. Было видно, что на озере открытый лед – значит, передвигаться нужно на велосипедах. Такое движение подразумевает фазу отдыха. Пешком идти сложнее. На коньках ноги очень устают. А на веле можно проехать 150 километров и чувствовать себя нормально».

На вопрос об опасностях во время поездки по льду озера Евгений ответил так: «Особой опасности во время движения по льду Байкала я не видел. Это как в городе: есть красный и зеленый свет на дороге, когда можно идти, а когда нельзя. И на Байкале также нужно только знать правила. А Байкал мы изучаем давно, ездим по нему. Поэтому я двигался ночью, было не страшно».

Иркутянин рассказывает о последних финишных километрах: «Мне повезло, перед Северобайкальском я вышел на накатанную дорожку рыбаков и преодолел последние 60 километров без особого труда. Впереди я видел надвигающуюся непогоду, что прибавляло мне сил».

Когда Евгений Глазунов в статусе победителя сел в поезд до Иркутска, пошел снег. Дороги замело, и остальным участникам идти до финиша стало сложнее.

Тем, кто не знал условий зимнего Байкала, пришлось нелегко. Кто-то покинул ряды экстремалов, не выдержав темпа, кто-то сошел с дистанции с обморожениями. Организаторам пришлось снять с маршрута английского спортсмена, который серьезно промок, провалившись в полынью. Еще двоих спортсменов дисквалифицировали за сожженную палатку во время приготовления пищи.

Рюкзак
Евгений брал в дорогу минимум вещей. С собой были теплые ботинки, легкие кроссовки, чтобы крутить педали, горелка, налобный фонарь, килограммовая палатка, спальный мешок, запас продуктов. Еще Евгений цеплял к своему велосипеду сани, чтобы тащить груз или велосипед на случай глубокого снега.

«В дорогу я брал обычную еду, которую можно взять в любом магазине: шоколад, орешки, сухофрукты. Готовил горячий ужин, макароны или рис с тушенкой, лапшу заваривал. Не применял специальных спортивных смесей, энергетиков.
В подготовке к гонке помощь мне оказал магазин „Эпицентр“, они мне здорово помогли. Компания взяла часть расходов на себя, внесла оргвзнос, я покупал только еду. Поскольку для одного это затратное мероприятие», – рассказывает Евгений.

С собой у спортсмена была карта, по которой он ориентировался, спутниковый телефон, чтобы созваниваться с организаторами, санки для транспортировки вещей. Всего общий вес груза, без учета велосипеда, составил более 20 килограмм. «И велосипед у меня самый простой, городской, за 300 баксов. Единственные улучшения — это колеса. Перед поездкой поставил самую лучшую шипованную резину, поменял задний переключатель, установил велокомпьютер. Еще я снял тормоза. На льду озера они не нужны, и минус полкилограмма лишнего веса», – улыбается Евгений.

Совет
Для тех, кто захочет повторить поездку победителя, иркутянин советует начать с простых маршрутов. И главное: «Чтобы дойти куда-то, нужно идти. Собираться, идти и не бояться трудностей. Уважай людей, традиции, обычаи. У нас в Сибири открытые люди и в любой ситуации помогут».

Светлана Стрючкова, IRK.ru
Фото предоставлены Евгением Глазуновым

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля