Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Скидки в туризме – верный шаг к банкротству

22 и 23 апреля этого года более 200 человек не смогли отправиться отдыхать и вернуться домой по причине банкротства туроператора «Идеальный мир». Эксперты полагают, что банкротство компании оказалось вполне закономерным и по другому сценарию пройти просто не могло.

Как рассказала корреспонденту инфогруппы «Турпром» Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туроператоров (РСТ), в последнее время компания стала на рынке известна тем, что давала турагентствам комиссию в размере 30 %, а частным клиентам продавала туры на «Группоне» со скидкой в 50 %.

«Очевидно, что добропорядочный туроператор в современных реалиях ведения бизнеса не имеет возможности давать столь огромные скидки. Поэтому логично предположить, что компания имела проблемы с оборотными средствами, восполняя их за счет вала. А под конец руководство „Идеального мира“ таким способом просто собрало с туристов и агентов деньги, а потом с ними исчезло», – говорит Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туроператоров.

Большие скидки и неоправданный демпинг в туризме – верный шаг к банкротству. Подтверждение тому служат громкие банкротства туроператоров: «Капитал-Тур», разорившегося в октябре 2010 года, «Магазин Хороших Путевок» в ноябре 2011 года, «Ланта-Тур» в январе 2012 года, ITC «Международный клуб путешествий» в начале апреля 2012 года, и вот сейчас – туроператора «Идеальный мир» .

Наряду с банкротством крупных туроператоров, которые ярко освещены в СМИ, существуют и банкротства небольших турфирм – турагентств. Закрываются они, как правило, неожиданно и тихо, и лишь «счастливые» туристы, которые доверили им и свои кровно заработанные деньги и свой долгожданный отпуск, остаются ни с чем…

Виной всему завышенные скидки. В погоне за удешевлением тура клиент не обращает внимания ни на что – ни на фирму, ни на офис, ни на профессионализм менеджеров, а просто выбирает компанию, которая дает самые большие скидки. В итоге туристы добровольно участвуют в самой банальной финансовой пирамиде! Ведь такие турагентства-«скидочники» привлекают туристов, дабы получить не сколько прибыль — сколько оборот денег, чтобы перекрыть «дыры» или сделать оплаты за предыдущих туристов.

Да, конечно, очень хорошо оправиться на отдых с большой скидкой в 7—8 % или даже 10 %, но где гарантия, что та самая финансовая пирамида не рухнет на вас? А упадет она обязательно, вопрос лишь во времени!

Охотники за дешевыми поездками в один прекрасный момент, получив очередную скидку, имеют шанс никуда уже не улететь, потому как, приехав в аэропорт, они узнают, что билеты и отель не оплачены и вообще о них никто ничего не знает. А ведь стоит напомнить, что у турагентства даже и ответственности-то нет никакой перед туристом, кроме как уставного капитала, который в большинстве своем составляет всего каких-то 10 тысяч рублей.

Честное турагентство, которое платит налоги, содержит нормальный офис, развивается, не может давать скидку в 7—10 %. Агентства могут снизить цену максимум до 3—4 %. Иначе теряется смысл их существования как бизнеса.

Готовясь отправиться в дальние страны и выбирая турагентство, не забывайте, что размер скидки обратно пропорционален надежности турагентства. Помните про бесплатный сыр и где он бывает.

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
  • Stefler 4 мая 2012 в 11:10

    Еще одна суть дорогих путёвок, высокая стоймость перелёта у российских авиакомпаний…И правительство решила впустить к нам зарубежные авиакомпании.Дав им задавить наш зажравщиеся аэрофлот и S7…

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля