Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Покорители Алтая

Представляем вам семнадцатого участника конкурса «Как я провел лето». Прием заявок завершился, однако мы продолжаем публиковать на сайте отчеты о каникулах. Победители будут определены 24 сентября.

Лето, долгожданный отпуск — как долго мы ждем его, предвкушая, планируя все до мелочей… И чем ближе, тем острее наши чувства и переживания…

Вот и этот год не стал исключением. Вариантов, как провести лето, было масса, но выбор наш пал на путешествие по Алтаю. Особо не планируя маршрут, собрались с любимым на машине поколесить по дорогам нашей России-матушки! Отдых, конечно, не повышенной комфортности, но сколько впечатлений, эмоций!!! Путешествие наше началось с города Братска, там живут наши друзья и родственники. Погостили мы пару деньков, посмотрели город, окрестности. Но самое большое впечатление на нас произвела знаменитая Братская ГЭС!

Отдохнувшие и счастливые, мы продолжили путь. Нашей следующей точкой был Красноярск. С непривычки немного устали, дорога дальняя и все время за рулем, так как мы с мужем оба водители, то сменяли друг друга. Конечно, не могло не радовать хорошее дорожное покрытие! Много слышали о красотах заповедника «Столбы», но увидеть все своими глазами — это что-то!!!!
Это столбы «Бабка и Внучка»

Столб «Дед»

Путь на сами столбы оказался не легким — 6 километров вверх, но это того стоило, красота неописуемая, а высота — страшно вниз смотреть!!! Понравилось очень, целый день мы провели в заповеднике. Поднявшись, неожиданно обрадовались уютной стоянке. Небольшой спортивный комплекс с зоной отдыха и кафе. Подняться можно как по проложенным тропкам, так и по ступенькам)

Очень необычные ощущения — видишь эти камни, прикасаешься к ним, чувствуешь их мощь, силу.

Вооон там, вдалеке, Красноярск. Оттуда мы и начали наш пеший поход!
Столбы «Перья»

Надышавшись вкусным воздухом, мы отправились дальше. По дороге на Алтай нам удалось объехать всю Кемеровскую область, интересно посмотреть, как люди живут!) Останавливались на Беловском водохранилище, люди очень отзывчивые и открытые.

И вот мы на Алтае — прекрасном, далеком, теплом, таком разном Алтае.

В диком отдыхе тоже есть свои плюсы — остановки по требованию, перекусы в дороге, ночевки под открытым небом — романтика)))

Сколько красивейших мест в нашей стране, какая богатая природа, какие у нас моря, реки, горы. И какие мы все-таки молодцы, что решились поехать. Погода была с нами явно за одно, за три недели нашего путешествия ни разу не было дождя, порадовала. Все конечно хочется описать, рассказать, поделиться впечатлениями, но это не книга, а небольшое изложение нашего отдыха. За время нашего путешествия мы побывали на:

Телецком озере

Многие сравнивают его с Байкалом. Есть конечно что-то общее, но это все же другое, да разве может что-то сравниться с нашим батюшкой-Байкалом. Стоять, правда, можно только в начале озера, дальше заповедная территория, на всей территории только четыре турбазы и добраться можно туда только речным транспортом, мы, конечно же, не могли отказаться от экскурсии на лодке — водопады, дикие места, не тронутая человеком природа — блаженство.

Отдохнув на озере три дня, поехали осваивать просторы Алтая… Очень пользуется у туристов спросом Чемал.

Чемальская ГЭС

На Чемале отдых довольно активный, много экстремальных аттракционов — различные тарзанки, полеты на дельтапланах, водные развлечения. На одной из таких тарзанок я, преодолев свой страх, решила прокатиться.
Не без острых ощущений. Страшнее всего было шагнуть вниз

Недалеко от границы с Казахстаном есть ледники. Мы про это тоже слышали и, пользуясь случаем, было принято решение их покорить. Остановились мы в деревне, машину оставили там же, и на УАЗике поднимались к подножью горы. Адреналина было масса, но все самое интересное оказалось впереди.

Приятно далеко от дома увидеть кусочек родины)

Горная река Актру

Восхождение на ледник

Так как люди мы абсолютно далекие от альпинизма, для нас это было и сложно и интересно вдвойне (особенно без всякого снаряжения).

В горах нас ждал настоящий сюрприз — голубое озеро.

Обратно мы возвращались пешком, наелись по дороге жимолости, посмотрели на «местные переправы».

В горах конечно красиво, но ооочень холодно, срочно надо было ехать туда где потеплее… Отправились мы на соленые озера. Красота… вода теплющая, даже не умеющим плавать — красота!!!

Это мы на «диком» соленом озере, народу мало, благоустройств никаких, все запасы пресной воды ушли на смывание соли))))) Ой, как было весело! В 50 километрах есть небольшой курортный городок Яровое, здесь, конечно, и пляж, и водные аттракционы, и кафе, и рестораны.

Оценили свойства лечебной грязи

Крайней точкой нашего путешествия стал поселок Бурсоль, именно там добывают соль, но что ее там настолько много, мы даже не могли себе представить — ни конца ни края не видно.

Босиком ходить почти невозможно — вот такие кристаллы. Но ощущения незабываемые!

Собственно вот как-то так мы с мужем провели это лето. Хотелось поделиться с вами, друзья, эмоциями, впечатлениями, фотографиями! Насколько широка и красива наша страна!

Всем большое спасибо за внимание! Быть может, кому-то наш рассказ поднимет настроение.

Анастасия Сергеева

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
  • pesa02 6 ноября 2012 в 04:39

Просто фантастика. Помню как мы распивали на берегах «Байкал» и любовались закатами… Прям словно вчера было))

Загрузить комментарии
Фотография  из
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана