Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Сто десятый проходим — если едешь не один!

Представляем восемнадцатого участника конкурса «Как я провел лето». Алексей Белоусов прислал очень подробный отчет о своих летних приключениях. Ниже мы приводим лишь часть рассказа. После завершения конкурса мы обязательно опубликуем полную версию материала. Следите за обновлениями на сайте IRK.ru

Справка

«История создания данной дороги уходит уже в далекие 1974—1975 годы, когда выдалась теплая зима и возникла острая необходимость в альтернативной дороге, вместо ледовой по Байкалу. Срочно была необходима наземная дорога, соединяющая „материк“ и „стройку века“ — БАМ.

Задание по строительству этой дороги было возложено на СМП-572 треста „Востоксибтрансстрой“, мехколонн № 139, 140, 160, взрывников, и основной ударной мощи — Комсомольско–молодежной бригады „ИССО“ под руководством Эдуарда Абнера. Дорога изначально проектировалась как временная, ее задачей было только перебросить грузы до Уояна. И 1 февраля 1975 года дорога заработала. После окончания строительства БАМа, как часто это бывает, дорога стала ненужной и постепенно превратилась в культовое место для тех людей, кто не ищет легких путей и дорог и через трудности добивается поставленных целей.

С каждым годом дорога приходит в упадок, построенные участки с каждым годом приобретают свой первозданный вид. Недалеко то время, когда природа окончательно возьмет свое и от дороги останутся только лишь одни воспоминания. По ней и сейчас уже очень трудно пройти даже на подготовленном автомобиле. Поэтому надо спешить, надо успеть побывать там, где раньше кипела жизнь, отдать дань памяти тем, кто ее строил и по ней ходил, когда это была полноценная дорога, построенная нечеловеческими усилиями и в кратчайшие сроки для строительства БАМа. В тех краях, где был построен БАМ, люди и сейчас помнят про эту великую стройку, и живут этими воспоминаниями невзирая ни на что». Цитата с сайта www.myssangyong.ru.

Все началось задолго до самой поездки. Лично для меня, три года назад. Информация, которая накапливается из разговоров у костра, из туристических и внедорожных интернет-ресурсов, постепенно аккумулируется и становится крепкой, сумасшедшей идеей. Идея бродила не только в моей голове, а когда бездорожно больных в одном направлении несколько, заканчивается это все поездкой. Основным организатором стал Андрей (Пушистый Я). Пришло решение – едем! Потом сбор информации, планы, маршрут, сборы и…. Короче, не буду утомлять потенциального читателя длинной прелюдией.

Ориентировочный маршрут:

Участники:


День первый. 05 июля 2012 год. «Старт»

Долго спорили во сколько стартовать. Самый, казалось бы, простой вопрос. Даже голосовали. Ну что ж! В 8:00, «данивапрос». Колонна встречается на Синюшке, а мы, как жители Новоленинского пригорода, едем по новой объездной М 53-55 и после поворота с нее в сторону Култука останавливаемся ждать. Время 8:15. У природы нет плохой погоды, но сегодня это утверждение несправедливо. Погода — дрянь. Льет дождь. Утешают две вещи: мы наконец-то едем; ехать по дождю все же легче, чем по жаре. В свою «носимку» я пока не слышу переговоров колонны, жена, сын и пес ерзают от нетерпения. Мысли мои заняты тем, что наклейку с изображением экспедиции в дождь не приклеишь. Слышу рации колонны, разговор про наклейки. Встреча под дождем, половина участников в шортах и пляжных тапочках, я тоже. Узнаю, что экипаж «Бамовец», задерживается по работе, будет догонять. Из машины Пуха чего-то выбрасывают на дорогу, оно взрывается, «ленточка перерезана», можно ехать. Унылые в дождь перевалы до Култука, в котором почему-то нет дождя. Клеим наклейки на смотровой. Перед Байкальском останавливаемся обедать.

Заправка «Подсолнух» в Бабушкине, в Тресково отворот налево на мост через Селенгу, в Шергино отворот направо с Энхалукской трассы, укатанная, но пыльная гравийка по правому берегу Селенги. В Тресково долго ждем Степича. Не заправившись в Бабушкине, на местной заправке он попал в очередь за фурами. Ужинаем в Турунтаево, видел в меню знаменитый «Удинский» салат, но не пробовал. Дальше до Турки хороший асфальт, на Туркинский «Подсолнух» не заезжаем, решаем двигаться до Усть-Баргузина, там же и заправляться. После Максимихи двигающийся в колонне вторым Невидимый замечает у флагманской машины биение левого переднего колеса. Проверяем, грешим на ступичный подшипник. Останавливаемся на берегу Байкала, пока подтягивают подшипник, кто-то занимается фотосессией, кто-то переодевается, комары-с.

За день прошли около 700 километров. В Усть-Баргузине встаем на живописном песчаном берегу Баргузинского залива Байкала. Сосны, песок, закат, шум волны, бриз. Наконец на небе ни облачка. По трассе погода менялась каждые 30—40 километров. То дождь, то солнце. Горы, знаете ли. В районе Гремячинска, на перевале, было +29, спустились — + 14. Чудеса!

Пока мы со штурманом городили палатку, а сын дрессировал собаку, меня позвал к столу Пух.

Я подошел, удивился ли? Очень, кроме уже готовых столиков с закуской, был торт со свечкой в виде цифры 42. Это к моему дню рождения 5-дневной давности! Черт возьми! Ребята, как это приятно! Так повелось в этой поездке, позже всех у костра сидели я, Леха и Виктор. Первый день не был исключением, досидели до трех ночи.

Координаты ночевки: N 53.384033° Е 108.985001°





День второй. 06 июля 2012 год. «Эквилибристы»

Под утро всех одолела обыкновенная ворона — то ли у нее период спаривания, то ли просто нервы шалят. Она даже не каркала, она издевалась.

Утром ребята немного подурачились, чей джип круче едет в песчаную гору. Выдвигаемся, ищем заправку «Роснефть». Нашли. Это не «Роснефть» в понимании иркутянина, это заправка типа «Монголшуудан» с наклейкой. Заправляемся до полного, причем Пашу по карточке, опять же «Роснефти», до полного заправить не могут. Гранаты у них не той системы и программа не так работает.

Подъехали к парому. Никого нет. Только наших 5 машин. Приходит с другого берега паром и, естественно, встает на обед. Война-войной, знаете ли… Мы уточняем у бравого капитана, во сколько нам подходить к машинам, и уходим, тоже на обед. Неплохие позы, тихонько даем Семен Семенычу под столом, чтобы не обидеть чувства местных. Очень легкий бурхан, традиции надо чтить. Связь с «Бамовцем», а он только покинул пределы стольного града Иркутска, ибо возвращался заваривать вдруг потекший топливный бак. Что ж, по плану доехать до Умхея, разведать брод и батониться в теплых озерах и домиках, до приезда Дениса и Кирилла.

Выходим из кафешки, оп-па, а очередь на паром гипертрофированно увеличилась. За нами штук 10 авто, а слева от нас еще одна, блатная очередь, там тоже штук 10. Справедливости ради, надо отметить, паромщики имеют свои понятия. Запускается 4, 5 машин из лоховской очереди, 3 и не более из блатной. То есть, рулят именно они. Никакие распальцовки на них не действуют. Короче, в два прыжка мы переправились через Баргузин в первый раз. Во время переправы отличились Степич и Пушистый Я. Ну какой джипер, скажите мне, не высунется в люк или не залезет на силовой багажник? Так вот, бравый капитан, единственный, первый и последний раз в своей мореходной практике, повернул голову на 180 градусов назад и из-за шума буксира я расслышал зычное: «Ну-ка засунулись обратно, эквилибристы емана!»

В прошлом году мы с семейством были в этих местах, но только до поселка Баргузин. Заехали в лесок попить чаю и перекусить, нашли труп висельника, бррр. В этот раз мы никого не нашли, слава Всевышнему, правда, справедливости ради, в тот лесок мы не сворачивали. Дорога по-прежнему идет по правому берегу Баргузина, то ближе, то дальше от него, слева высится сначала Баргузинский, потом Улюнханский хребты. Красиво, жарко. Изредка останавливаемся на фотосессии. Постепенно долина сужается, вместо многорукавного в тех местах Баргузина и заболоченных озер, на которых, видимо, полно утки и точно водятся журавли, стало видно горы и с правой стороны.

Курумкан. Для тех, кто собирается в те края, настоятельно рекомендуем заложить курумканскую АЗС как последнюю цивилизованную. Дальше еще есть заправка в Алле (с ударением на последний слог), но лить в машины солярку ярко-красного цвета мы не рискнули.

Перед самой развилкой Улюнхан-Умхей бурхан. Здесь уже можно расслабиться. Останавливаемся попрощаться с цивилизацией. Дальше еще около двадцати километров и подвесной мост через одну из Баргузинских проток.

Курорт Умхей расположен между протокой и основным руслом реки Баргузин. Уютные домики с пластиковыми окнами, баня, озера с теплой водой. Еще по дороге мы встретили Магенту из Улан-Удэ. Он направлялся с семьей как раз в Умхей, отдыхать. Запрашивали по рации, есть ли свободные места. Магента (а они уже были на месте) вышел на связь и сообщил, что только один домик вакантен, но нам повезло, пока добирались до курорта, кто-то съехал, и мы комфортно разместились в двух домиках, а Андрей — в своем автоспальнике.

Мужики, включая мелкоджипера Ваню, незамедлительно ушли дегустировать купальни, а я решил перебрать багаж, шмурдяк и прочий бардак. Блин! Теперь знаю, правильная укладка в таких экспедициях — второй после техподготовки залог успеха. Всю последующую дорогу, вплоть до Слюдянских озер, мы с супругой занимались укладкой и переукладкой. Каюсь, из-за этого я крайне мало помогал с кострами, дровами и прочими хоз. нуждами.

Потом была банька, сдвинутые походные столики, ржач над фотками мужчин без трусов, бегущих из озера в Баргузин и кровати с матрасами и бельем. Не спортивно! Уходили последними я и Леха, уже под хороший ливень, который барабанил по крышам домиков всю ночь. Мы даже не забыли детскую коляску младшего Магенты под навес спрятать.

Координаты ночевки: N 54.987850° E 111.118782°




Продолжение следует. Остальная часть рассказа будет опубликована на сайте IRK.ru после завершения конкурса.

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
  • KWT 25 сентября 2012 в 19:04

    Всем доброго времени суток! Хочу внести ясность и понимание. Автор сего опуса - ваш покорный слуга, то есть - я. Алексей, уведомил меня, что хочет разместить отчёт о нашей поездке на Ирк.ру. Я был не против, администрация сайта не вникала в суть авторства. Ни кого не обвиняю, наоборот благодарен…

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля