Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Отголоски египетской катастрофы: аэрофобия

Падение лайнера «Когалымавиа» 31 октября над Синаем не могло не сказаться на психологическом состоянии россиян. Федеральные СМИ то и дело сообщают, что спрос на турпакеты падает, а люди все чаще обращаются за психологической помощью. Мы выяснили, насколько безопасны перелеты и как бороться со страхом.

Катастрофа Airbus A321 в Египте стала крупнейшей по количеству жертв в истории отечественной авиации — трагедия унесла жизни 224 человек. Как рассказали ИА «Иркутск онлайн» представители местных турфирм, сразу после происшествия туристы звонили с вопросами — спрашивали и о названии авиакомпании, и о модели самолета. Однако отказов от туров по причине боязни полетов все же не было.

Как пояснила клинический психолог медсанчасти иркутского аэропорта Ольга Лобанова, всплеск боязни полётов после авиакастрофы в Египте среди населения действительно наблюдается. Это закономерная реакция. «Конечно, в первую очередь беспокойство возникло у тех, кто к такому страху склонен. Люди просто ещё раз столкнулись с ним, тревога усилилась. Если люди не могут найти в себе силы справиться с этой тревогой, они могут прийти к психологу на приём или обратиться на телефон доверия. И после авиакатастрофы в Египте подобных обращений стало больше», — рассказала наша собеседница.

Фото aerofobia.in.ua
Фото aerofobia.in.ua

Ольга Лобанова:
— Аэрофобия встречается достаточно часто. Однако это не основная жалоба. Зачастую аэрофобия — это симптом какого-нибудь другого расстройства, а не самостоятельное заболевание. А вот какого именно, нужно выяснять в каждом отдельном случае. В основном это так называемые тревожные состояния. Природа аэрофобии иррациональна. Дело в том, что обычно человек знает то, чего он боится. В случае с аэрофобией есть интересный парадокс: летать обычно боятся те, кто никогда не летал.

Самолеты по праву считаются самым безопасным видом транспорта, вероятно, именно поэтому мы привыкли так остро реагировать на каждое, даже самое незначительное происшествие с участием воздушного судна. К примеру, только с начала года в России жертвами ДТП стали свыше 16 тысяч человек в то время как в авиакатастрофах с января по октябрь этого года погибли чуть более 500 человек, а за весь прошлый год — около 700. Так, вероятность гибели человека в самолете составляет примерно 1 к 10 миллионам.

Как сообщается на сайте www.tutu.ru согласно результатам анализа 568 авиационных происшествий, произошедших в США с 1983 по 2000 годы, погибшие составляют лишь 5% от общего числа пассажиров, находящихся на борту. Из 53 487 человек, попавших в авиакатастрофы, 51 207 остались в живых. 26 аварий сопровождались сильными ударами лайнеров о землю, спаслось в этих катастрофах примерно 50% людей, находившихся на борту.

Фото со страницы Иркутского аэропорта в «Фейсбук»
Фото со страницы Иркутского аэропорта в «Фейсбук»

К авиационному транспорту предъявляются достаточно высокие требования безопасности. По словам заместителя генерального директора по инженерному обеспечению—технического директора авиакомпании «Икар» Евгения Королева, подготовка воздушного судна к полету всегда начинается с осмотра лайнера и изучения бортовой документации. Если после предыдущего полета возникли замечания или неисправности, то самолет не вылетает до тех пор, пока инженерно-техническая служба не определит их причину и не устранит их. В исключительных случаях вылет допускается с неисправностями в соответствии с перечнем минимального исправного оборудования.

Как нам пояснили в авиакомпании, оперативное техобслуживание иностранных судов проводится не реже чем раз в два дня. Базовое — каждые 18 месяцев или 6 тысяч летных часов.

Фото www.tourweek.ru
Фото www.tourweek.ru

Помимо этого, особое внимание уделяется подготовке пилотов. Как ИА «Иркутск онлайн» рассказал гендиректор по организации летной работы—летный директор авиакомпании «Икар» Андрей Гайер, помимо обязательной первоначальной подготовки, пилоты проходят обучение на каждый конкретный тип воздушного судна — теоретическую, на тренажере и уже после за штурвалом самолета. Получив положительное заключение от экзаменатора, пилот закрепляется за наиболее опытным членом экипажа — как правило минимум на 200 часов. Также предусмотрена отработка нештатных ситуаций — отказ двигателя, пожар, разгерметизация, отказы систем и другие.

Про возникновении подобных ситуаций экипаж имеет возможность через специальную частоту выйти на связь со службами авиакомпании, аэропорта, а также позвонить на обычный телефон и получить необходимые консультации от технического состава и передать всю необходимую информацию. В авиакомпании отмечают, что все жизненно-важные системы самолета имеют двух и трехкратное резервирование.

Фото со страницы Иркутского аэропорта в «Фейсбук»
Фото со страницы Иркутского аэропорта в «Фейсбук»

В некоторых случаях даже самые рациональные доводы не могут помочь пересилить страх полета. «Если аэрофобия — следствие, например, депрессивного расстройства, конечно, врач назначит медикаментозное лечение. Будут лечить причину, и тогда пройдут и другие симптомы. Если аэрофобия стала следствием психологического напряжения, тогда показана терапия, которая должна снять напряжение», поясняет Ольга Лобанова.

По словам нашего эксперта, это может быть массаж или сеансы релаксации, задача специалиста в этом случае — научить человека расслабляться. Также это могут быть специальные тренинги. В центральных городах России даже есть такая услуга: психолог специально летит с пациентом и во время полёта помогает ему преодолеть страх.

Фото со страницы Иркутского аэропорта в «Фейсбук»
Фото со страницы Иркутского аэропорта в «Фейсбук»

Как отмечает психолог, обращаться к специалисту нужно в том случае, если симптомы очень тяжёлые. К примеру, человек начинает за несколько дней до полёта нервничать, у него учащается сердцебиение, усиленное потоотделение, расстройство стула, постоянные мысли о катастрофах. А вот если волнение не очень сильное, то можно попытаться справиться и самому.

Женщинам рекомендуют, например, совершить шопинг и сбросить негативные эмоции или посетить массаж, чтобы снять мышечный спазм. «И главная рекомендация: если аэрофобия вам свойственна, то следует заранее обратиться к специалисту для решения этого вопроса, а не откладывать на последний момент. Ведь преодоление этой проблемы способствует улучшению качества жизни. А это залог здоровья и хорошего настроения», — советует врач.

ИА «Иркутск онлайн»

  • Олег Норвин 4 апреля 2018 в 05:54

    Мы кстати когда решили переехать это было не просто , очень долго искали куда , пока не нашли место на озерах, в Ломбардии, очень красиво в Италии, очень много красивых мест и и много хороших ресторанов. Помогала нам компания Дискаунт хаус в Италии, кому интересно делимся ссылкой….

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля