Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Авиабилеты снова прибавят в цене

Рост цен на бензин, увеличение пенсионного возраста, НДС до 20%. Мы думали, что на этом все закончилось, но, похоже, все только началось. Теперь нас ожидает увеличение стоимости авиабилетов. Эту очень неприятную новость на прошлой неделе сообщили федеральные СМИ. Мы решили выяснить, к чему же готовиться.

Все началось с сообщения о том, что с 26 июля «Аэрофлот» повысит топливный сбор на всех внутренних рейсах. Для комфорт- и экономкласса на 200 рублей, для бизнес — на 400. Официально эту информацию перевозчик не подтверждал, однако о получении писем такого содержания сообщили крупные сервисы бронирования билетов OneTwoTrip и Biletix. А все произошло из-за роста цен на авиакеросин. Позже об увеличении тарифов заявили и в S7, зарубежные компании также прогнозируют повышение.

В телеграмме Qatar Airways говорится о поэтапном повышении тарифов с 28 июня. Если тенденция продолжится, то в зимнем сезоне билеты в пакетных турах могут подорожать на 10%, — сообщает «Коммерсант» со ссылкой на собственный источник.

Фото с сайта аэропорта Иркутска
Фото с сайта аэропорта Иркутска

Кстати, еще в начале лета авиакомпании просили правительство разобраться в ситуации. Об этом сообщало РБК. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят 27 ведущих российских авиакомпаний, обратилась к вице-премьеру Максиму Акимову. В письме перевозчиков говорилось, что индекс, отражающий динамику изменения биржевых цен топлива в крупнейших аэропортах московского авиационного вырос на 2З,4%. Также в ассоциации отметили, что рост продолжится и в текущем году.

ФАС опасения перевозчиков не разделила, однако пообещала проверить сообщения о влиянии весеннего роста цен авиационного керосина на удорожание авиабилетов. Начальник управления регулирования ТЭК ФАС Дмитрий Махонин заявил, что «у авиакомпаний, как правило, сформированное ценообразование по приобретению керосина, но я не знаю, что у каждой компании заложено в формулу. Однако два последних месяца стоимость авиакеросина на бирже и внебиржевом рынке не меняется. Мне сложно предположить, что два последних месяца цена не менялась, вдруг это послужит основанием для роста стоимости авиабилетов. Будем разбираться в этом более детально».

Фото IRK.ru
Фото IRK.ru

Подробно о формировании тарифов IRK.ru рассказали в авиакомпании «Ангара». — Доля расходов на топливо включается в стоимость рейса, а значит присутствует в цене каждого билета и составляет порядка 35%, еще 30% занимают аэропортовые расходы и лишь 1/3 стоимости рейса формирует авиакомпания. Поэтому, в случае роста стоимости топлива, авиаперевозчики не в состоянии компенсировать рост топливной составляющей за счет собственных убытков и вынуждены повышать цену авиабилетов, — прокомментировал ситуацию перевозчик.

В авиакомпании отметили, что в ряд северных аэропортов «Ангара» поставила топливо по зимникам в январе и феврале 2018 года под полугодовую и годовую программу полетов. По состоянию до 15 августа 2018 года дополнительного повышения не запланировано, однако риски дальнейшего роста цен на авиабилеты сохраняются и зависят, прежде всего, от ценовой политики поставщиков ГСМ и аэропортов.

Но и на этом все не заканчивается. В конце июля Госдума приняла в третьем чтении законопроект об освобождении от НДС услуг по авиаперевозкам на Дальний Восток по аналогии с Крымом и Севастополем. Минфин же намерен компенсировать потери возвратом к ставке НДС 20% для московских рейсов. Авиакомпании просят сохранить льготную ставку 10%, которая действует сейчас. По данным «Коммерсанта», 75% рейсов в России осуществляются через столицу, а значит, возможное повышение тарифов на 8–10% скажется на большом числе пассажиров.

Сервис путешествий OneTwoTrip посчитал, что средняя стоимость перелета туда-обратно по России с сентября по ноябрь составляет 13 380 рублей — это на 10% больше, чем прошлой осенью. А вот перелеты за границу прибавили сразу 14% до 21 890 рублей туда-обратно. «Авиакомпании предупреждали о повышении стоимости авиабилетов из-за подорожания керосина, сразу несколько крупных перевозчиков в последнее время решили увеличить топливные сборы, поэтому изменение среднего чека на осень выглядит логично», — цитирует ZNAK руководителя авианаправления сервиса OneTwoTrip Леонида Рябоштана.

Мы тоже решили сравнить стоимость билетов. Например, в сентябре прошлого года перелет в Москву в одну сторону обошелся бы от 10 068 рублей, сейчас почти в два раза дешевле — от 5 609 (АК «Победа»). Если в прошлом году перелет в Пекин стоил 7 917 рублей на человека, то в этом году 8 800 рублей. Рост есть, но не значительный. Пока однозначный вывод делать рано, будем следить за изменениями в тарифах.

IRK.ru

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
  • Евгений Ившев 24 августа 2018 в 11:47

    Пока в Сиэтл через Кэпитал всего 42 тыщ. , но в октябре

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля