Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Пять маршрутов для путешествий по Иркутской области на электрокаре

Электрокары в Иркутской области продолжают набирать популярность. По оценкам экспертов, в регионе уже более 2000 автомобилей на электротяге, а с учетом гибридных более 9000. Экономичный и экологичный транспорт выбирают не только для поездок по маршруту дом-работа-дом, но и для загородных путешествий. О том, куда уже можно комфортно добраться на электротранспорте из Иркутска и подзарядить свой авто в пути на быстрой зарядной станции, читайте в нашем совместном материале с Эн+.

Маршрут №1: Листвянка

120 километров туда-обратно

Самое популярное байкальское направление вот уже 2,5 года доступно для электрокаров. Все потому, что в самом центре поселка у отеля «Маяк», размещена электрозаправочная станция Эн+. Не ограничивайтесь рынком или побережьем, а посетите интересную экскурсию, например, на Байкальской астрофизической обсерватории. Здесь расположен Большой солнечный вакуумный телескоп и хромосферный телескоп, где можно узнать о строении звезд, солнечных явлениях и познакомиться с работой иркутских ученых-астрономов.
Подзарядив автомобиль, на обратном пути можно заехать в дендропарк Байкальского музей.

Погулять по прекрасному парку с растениями и чистым воздухом, насладиться природой. На территории обустроены деревянные дорожки и смотровые площадки – вид отличный! Кстати, направляясь в Листвянку, можно также подзарядить авто на станции по улице Ширямова в Иркутске.

Стоимость поездки на электромобиле по маршруту Иркутск – Листвянка – Иркутск при использовании быстрой зарядной станции – 307 рублей.

Большой солнечный вакуумный телескоп в Листвянке
Большой солнечный вакуумный телескоп в Листвянке

Маршрут №2: из Иркутска в Култук и Слюдянку

200 километров туда-обратно

Южное направление выбирают для отдыха все чаще. Если отправиться в эту сторону на электрокаре, то не обязательно подзаряжать авто в Иркутске, это можно сделать в Шелехове, на обратном пути поставить авто на подзарядку в Култуке и пообедать в кафе рядом.
По пути можно также заехать в Шаманку, прогуляться по знаменитому мосту и устроить пикник на поляне у Иркута с видом на утёс 33 богатыря. Или прокатиться на пароме, на берегу есть сельский магазин, где продается вкусный и горячий хлеб.

Култук
Култук

Из Култука можно отправиться к Кругобайкальской железной дороге, станция которой располагается прямо в поселке. Вариантов несколько - сесть на поезд, прогулять пешком или просто любоваться на берегу Байкала приближающимся составом, который тянет паровоз.
По дороге в Слюдянку можно посетить еще одну достопримечательность – уже природную.

Это Шаманский мыс — продолжение одного из отрогов Хамар-Дабана, его считают символическим началом Байкала. Место является священным, здесь проводились молитвенные обряды шаманистов. А дальше вдоль железной дороги протянулся песчано-галечный пляж.

Стоимость поездки на электромобиле по маршруту Иркутск – Култук – Иркутск при использовании быстрой зарядной станции – 512 рублей.

Маршрут №3: из Иркутска в Тельму и Мальту

200 километров туда-обратно

Московский тракт и трасса Р-255 стали гораздо доступнее для поездок на электромобиле после того, как Эн+ запустила несколько заправочных станций до Тулуна. Открывает направление комплекс в Ново-Ленино. Далее подзарядиться можно в Ангарске, где станция пользуется не меньшей популярностью. При желании можно прогуляться по городской набережной Китоя или заглянуть в местный музей часов.

Храм в честь Казанской иконы Божьей Матери в Тельме
Храм в честь Казанской иконы Божьей Матери в Тельме

Из Ангарска уже рукой подать до Тельмы, которая известна прежде всего храмом Казанской иконы Божией Матери. Великолепное здание, построенное еще в начале 19 века, находится на небольшой возвышенности рядом с водоемом. Проехать мимо просто невозможно, рекомендуем сделать несколько снимков. Также поселок может гордиться пельменной, известной, пожалуй, всем автомобилистам, которые проезжают через Усольский район.

Мальта – поселок недалеко от Усолья-Сибирского и одна из наиболее известных стоянок позднего палеолита в Сибири. Совершенно случайно ее обнаружили в 30-е годы 20 века. За годы изучений здесь были обнаружены жилища, большое количество предметов быта: украшения, иглы из кости или бивня мамонта. Уникальные материалы переехали в Кунсткамеру, Эрмитаж и Государственный исторический музей. Здесь обитали северный олень, шерстистый носорог, мамонт, волк, медведь, росомаха и другие.

В поселке Мальта
В поселке Мальта

Достопримечательность, напоминающая об этом, — семья мамонтов. Памятник выполнен из бетона, но техника его исполнения напоминает бронзу. Его открыли к празднованию 90-летия Усольского района. Композицию выполнил известный мастер из Тельмы Иван Зуев.

Кстати, в Мальте расположилась еще одна зарядная станция Эн+, поэтому проблем с подзарядкой для обратного пути или продолжения маршрута не будет. Далее станции расположены в Черемховском районе неподалеку от деревни Шаманаева, в Тулуне и Братске.

Стоимость поездки на электромобиле по маршруту Иркутск – Мальта – Иркутск при использовании быстрой зарядной станции – 512 рублей.

Электрокары более чем в два раза экономичнее авто с бензиновыми двигателями. К такому выводу пришли специалисты, сравнив стоимость 100 километров пробега самого популярного электроавто в регионе Nissan Leaf и его бензинового «сородича» Almera. Если же сравнивать стоимость бензина и зарядки в гараже, то разница составляет до 10-15 раз.

Маршрут №4: из Иркутска в Байкальск

320 километров туда-обратно

Култук может быть не только конечной точкой маршрута, но и промежуточной остановкой. Далее – Аршан или Байкальск. В последнем на территории Горы Соболиной удобно расположилась еще одна быстрая заправочная станция Эн+.

Что же тут делать летом? Поднимаемся на подъемнике отеля «Гранд-Байкал» и оказываемся у начала Сказочной тропы, которая полностью оправдывает свое название. Густой лес, ароматы тайги, вековые деревья, милые бурундучки и невероятные вид с высоты. Атмосферные фото для соцсетей обеспечены!

В городе тоже есть экотропа, которая появилась год назад и соединила микрорайон Гагарина через «Мост доброй надежды» на реке Солзан с пирсом на озере Байкал. Кроме того, традиционно в июле в городе проходит фестиваль клубники, где можно попробовать вкуснейшую местную ягоду и отведать огромный пирог.

Стоимость поездки на электромобиле по маршруту Иркутск – Байкальск – Иркутск при использовании быстрой зарядной станции – 819 рублей.

Чтобы была возможность зарядить электрокар от сети 220 В, например, в Аршане или Танхое, рекомендуем иметь с собой специальный кабель с разъемами Type1 или Type2 стоимость – около 10 000 рублей.

Маршрут №5: из Иркутска к Малому Морю

500 километров туда-обратно

Излюбленное летнее направление не только у иркутян, но и гостей региона. Побережье Малого Моря – это множество бухт и заливов и, конечно, Ольхон. Наверняка, у каждого есть свое любимое место. Кстати, теперь на электрокаре можно добраться даже до Хужира. По пути из Иркутска работают сразу три быстрые зарядные станции Эн+: в Усть-Ордынском, Баяндае и Еланцах. Совсем рядом со станцией в Усть-Орде находится этнопарк «Золотая орда», можно заранее запланировать посещение одной из тематических программ.

Ёрдынские игры
Ёрдынские игры

Традиционную поездку на Байкал также можно разнообразить. Например, проехать до горы Ёрд, за Еланцами перед мостом через Ангу нужно повернуть направо и доехать по указателю. Священную гору можно ошибочно принять за рукотворную – на самом деле гора высотой 40 метров состоит из горных пород. Когда -то давно у подножья проходили игры Ёрдон наадан, собиралось до 2000-3000 человек, которые устраивали в том числе круговой танец. В современное время традицию возобновили. Недавно, с 16 по 18 июня, здесь прошли Ёрдынские игры. Международный этнокультурный фестиваль собирает представителей кочевых народов, а его кульминацией становится грандиозный хоровод вокруг горы.

Стоимость поездки на электромобиле по маршруту Иркутск – Малое Море – Иркутск при использовании быстрой зарядной станции – 1280 рублей.

Чтобы восполнить емкость батареи Nissan Leaf на быстрой зарядной станции, необходимо примерно 25 минут. Большая часть зарядных комплексов расположена вблизи кафе и магазинов для удобства автовладельцев. Для использования станций достаточно установить на телефон приложение EV-Time и привязать для оплаты банковскую карту.

Павел Кузнецов, владелец электромобиля из Иркутска, 4 года за рулём электромобиля, посетил Листвянку, Ольхон, Монголию, Улан-Удэ и Аршан:

"Мой прежний авто — Subaru — расходовал 18 литров топлива на 100 километров пути, и при активной езде выходило достаточно накладно заправлять автомобиль топливом. Посмотрев на своего коллегу, который приобрел Nissan Leaf и свел затраты на топливо практически к нулю, прокатившись, я тоже сделал выбор в пользу электромобиля. Экономия получилась значительная – примерно в пять раз, к тому же электродвигатель более резвый по сравнению с бензиновым мотором.

Моментальный отклик на педаль газа позволяет динамично и комфортно передвигаться по городу, электромотору не нужно переключать передачи, он позволяет получить максимальный крутящий момент мгновенно. Впоследствии стали очевидны дополнительные плюсы - электромобиль не нужно прогревать перед поездкой, вы просто сели и поехали – все просто и быстро. Что касается обслуживания – не нужно ломать голову о том, какое купить масло, фильтр, как не попасться на подделку, и так далее.

Впечатления от загородной езды однозначно положительные. Электромобиль очень хорошо себя показывает на обгонах, при движении в гору едет значительно более уверенно. И в городе, и в поездках по региону, часто пользуюсь быстрыми зарядными станциями, они позволяют оперативно пополнить запас энергии и дальше продолжать получать удовольствие от динамичной езды, а также дают возможность ездить на большие расстояния.

Но и минусы у электромобилей, конечно, есть. Это прежде всего ограниченный пробег для тех, кто ездит далеко, пока сложно путешествовать, но благодаря Эн+ постепенно расширяется география размещения зарядных станций. Также появляется необходимость планировать поездки, подбирать время для заряда и т.п. Ритм жизни немного меняется, но ко всему подстраиваешься. В условиях зимней эксплуатации электромобиль в чем-то проигрывает ДВС. Значительно снижается пробег на одном заряде и не всегда в авто также, комфортно, как в авто с ДВС. Системы климат контроля электромобиля как правило несколько слабее чем аналогичные системы автомобилей ДВС, однако установка допоборудования решает и эту проблему. В остальном одни плюсы.

Вместе со специалистами сети электрозаправочных станций Эн+ мы посчитали, сколько нужно потратить на «топливо»: при использовании только ЭЗС; зарядиться от домашней розетки в начале пути в Иркутске; и далее использовать ЭЗС; поехать на авто с ДВС.

Фото Павла Кузнецова, Евгения Козырева, Маргариты Романовой

IRK.ru

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля