Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «Ресторанный обозреватель»

Наобум в «Черное золото»

Начну с того, что пришла в «Черное золото» не по рекомендации знакомых и не из большого любопытства, а просто наобум. Давно слышала про это место, когда-то видела рекламу и на днях вспомнила, что такой есть. Возможно, это мое «наобум» и сыграло злую шутку.

Сразу за вывеской ресторана мы с подругой увидели открытую дверь. Войдя в нее, мы попали в подсобку, в которой, сидя на стуле, курил человек (как выяснилось, это был шеф-повар). Он объяснил нам, что ресторан находится за дверью следом. Уже выйдя из помещения, мы обнаружили совсем бледную надпись на двери «Служебное помещение».

В ресторане было пусто. За ресепшеном никого не было, нас никто не встретил, тишина стояла оглушающая. Даже подумала, что ресторан сегодня не работает. Для полноты картины не хватало только катящегося кустика перекати-поля.

Поднявшись повыше и пройдя в другой зал, мы обнаружили за стойкой одиноко стоящего парня (официанта, бейджа не было). Он странно и удивленно посмотрел на нас, как будто не ожидал, что в ресторан могут прийти посетители. Но все-таки поздоровался и проводил к столику. Я сама спросила его имя — бедняга был настолько ошарашен, что даже не представился. Итак, обслуживал нас Алексей.

Пока Алексей ходил уточнять кое-что, мы огляделись. Интерьер, можно сказать, домашний или, точнее, дачный. Зал, в котором мы сидели, напоминал крытую веранду. Раскладная мебель, тряпичные стулья, деревянные столы, светлые занавески, много цветов на окнах и классические светильники над каждым столом.

Другой зал посерьезнее, не дача — загородный дом. Вместо раскладных стульев — кресла, местами диваны, зеркала и картины. В том же стиле, что и предыдущий зал, светильники, шкафчики. Посреди зала — холодильник для лобстеров, почему-то пустой. Скромно, можно сказать, дешево. Но в целом уютно, симпатично, правда, грязновато и пыльно. Посетителей, действительно, не ждали.

Ресторан называется «Черное золото», но в общем стиле заведения нет ничего связанного с нефтью. На сайте заведения обоснование выбора такого имени тоже несколько туманно: «Название ресторана связывает его оформление с нефтяной тематикой. Нефтью богат наш регион, а в России всего три подобных заведения, включая город Иркутск. В то же время на Западе тема „черного золота“ пользуется большой популярностью в ресторанной сфере». Также на сайте узнала, что это заведение позиционирует себя как первый в Иркутске «рыбный ресторан средиземноморской кухни». Действительно, в меню очень много рыбных блюд.

Алексей вернулся. Юноша работает в заведении не больше месяца, как он сам признался. Что, конечно, читалось — очень старался нам угодить, но часто был нерасторопен, не ориентировался в наличии тех или иных блюд. Когда попросила помочь определиться, опять поймала этот напуганный взгляд, что и в начале встречи.

Многие блюда из меню отсутствовали. Особенно расстроило то, что не было десертов, которые я больше всего хотела заказать. К оформлению меню претензий нет: на двух широких листах весь ассортимент, указаны граммы, расписаны ингредиенты.

Наш заказ: салат «Порту», салат «Средиземноморский», уха «Черное золото», рулетики из семги с мясом краба и блинчики с фруктами.

Салат «Порту» — обжаренный кальмар с овощной пастой и острым мальдивским соусом. Салат спасли апельсины. Они придавали сносный аромат и вкус хлипким и водянистым кальмарам и овощам, связывали их в ансамбль. Внешний вид вполне аппетитный. Это, к сожалению, единственное блюдо, которое мы с подругой смогли доесть до конца. Тройка. Стоимость — 300 рублей.

Салат «Средиземноморский» — здесь коктейль из морепродуктов, микс из овощей, в меню еще был указан мед и сок лайма. Из специй в основном чувствовалось оливковое масло (хорошо видно его количество на фото), а также перец, никакого меда и лайма. Ингредиенты были мелко нарезаны. Так же, как и в предыдущем салате, мягкие и переваренные морепродукты, напоминающие в целом обычную смесь в пакете, которую дома самостоятельно можно приготовить куда лучше. В оформлении блюда очень смутил почерневший лист салата… Двойка. Стоимость — 350 рублей.

Уха «Черное золото». Отмечу, что я не большой любитель ухи, но первое блюдо нужно было представить, а остальные наименования из меню либо не привлекли, либо отсутствовали. Вдохновило то, что это блюдо заявлено как фирменное. Напрасно. Бульон пересолили, наверху плавал толстый слой масла (видимо от хорошенько пожаренных на сковороде шампиньонов — «находки» шеф-повара), огромное количество лука, как, в общем, и главных ингредиентов — средиземноморской рыбы разных видов. Но, во-первых, рыбу было крайне неудобно есть — не помещалась в ложку, во-вторых, она не имела яркого вкуса, впитав в себя вкус куриного бульона. Двойка. Стоимость — 400 рублей.

Рулетики из семги с мясом краба. Вид блюда не впечатлил совершенно, а после съеденного вызывал особенное недоверие.

Рыба опять была то ли переморожена, то ли переварена — безвкусная, разваливалась. Мясо краба представляло из себя какую-то клейкую массу. Сливочный соус быстро покрылся пенкой… И в довершение всего — чуть не проглотила вот такой милый кусочек фольги.

Естественно, блюдо было отодвинуто. Опять двойка. Стоимость — 400 рублей.

Блинчики с фруктами. Вот когда вы слышите «с фруктами», наверное, предполагаете, что фруктов в блинах будет хотя бы два. Но из начинки было только свежее хрустящее яблоко. Сами блины сухие. Оформление вы можете оценить и сами — совершенно непривлекательно, сделано «на скорую руку». Два. Стоимость — 150 рублей.

И еще парочка деталей. После подачи салатов официант составил на столе все блюда, которые мы заказывали. Естественно, что они при этом остывали… Второе — через некоторое время после нашего заказа в зал вошел тот самый шеф-повар из подсобки, улыбнулся нам и присел за соседний столик разговаривать с неким гостем (он появился в ресторане чуть позже нас). По некоторым приметам я предположила, что это был хозяин данного заведения. И если это действительно так, совершенно не понимаю порядков ресторана. Ни разу еще не видела, чтобы повар в форме сидел среди гостей. Часа два.

***

Итого:

Интерьер — 3;
Обслуживание — 2;
Кухня — 2.

Никогда не было настолько жаль отдавать деньги. Никогда не было так жаль потраченного времени. Цены ресторана, как вы заметили, объективно завышены — они абсолютно не соответствуют качеству обслуживания, тем более — кухни. Разочарована крайне. Надеюсь, что администрация учтет мои замечания.

Лиза Сиропова, специально для IRK.ru

  • kalibri31 6 октября 2013 в 22:31

    Сегодня впервые прочитала отзывы данного критика . Про «Доберман» нечего не могу сказать, т.к. только пойду туда, но сразу насторожила агрессивная манера автора излагать конструктивную критику как-то не профессионально, следовало бы что ли почитать публикации своих заграничных коллег и поучиться)….

Загрузить комментарии
Хочу еще интересных статей! Хочу еще!
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля