Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «Клуб путешественников»

По Байкалу на мотоцикле

Виталий Черемных из Ангарска поделился с «Клубом путешественников» отчетом о своем прошлогоднем приключении на севере Байкала. Вместе с другими любителями эндуро он отправился от Малого моря до Северобайкальска. О том, что ждало путешественников в пути, читайте в рассказе Виталия.

— Путь в эндуро у каждого из нас свой: кто-то с детства любит мотоцикл, и двухколесный друг сопровождает его всю жизнь, кто-то увидел его уже во взрослой жизни. Мотоцикл-эндуро — это скорость, риск, свобода в выборе направления движения, покорение вершин и романтика.

Я пришел в эндуро скорее случайно и нисколько об этом не пожалел. Мой очень хороший товарищ Женя купил мотоцикл, а в ту пору увлечение эндуро было еще не распространено, как сейчас. Одному кататься ему было скучно и, спустя год, он предложил мне тоже обзавестись железным другом. До этого у меня практически не было опыта вождения мотоцикла. И вот, спустя какое-то время, был заказан и куплен мой первый эндуро.

Внедорожный мотоцикл сразу вызывал интерес своими возможностями. Поездки вне города и дорог общего пользования очень интересны. В Ангарске сформировалась группа любителей экстремального туризма. За их плечами к моменту моего появления были уже интересные и трудные маршруты. Все эти маршруты связаны с предгорьем Саян. Вдохновителем, объединившим любителей-экстремалов эндуро-движения в городе, является Дмитрий.
Список пройденных маршрутов: КБЖД, Ольхон, западное побережье Байкала до Онгурен, Дабады, Уныман-барон, Норингол, Хамар-Дабан (Комаринский тракт) и другие.

Самые сложные и опасные маршруты — это предгорье Саян и Хамар-Дабан. Не менее интересны маршруты по льду Байкала, они начались с простых — вокруг Ольхона, потом до Ушканьих островов. Также удалось побывать и на севере, именно об этом маршруте пойдет речь.

Идея о том, чтобы пройти по льду Байкала с юга на север зародилась у президента эндуро-клуба «Азимут». В марте уже были готовы расчеты по горючему и обозначены места ночевок. Позже к нам присоединились ребята на багги, с их помощью удалось перевезти большой объем «горючки».

Весна в прошлом году была достаточно теплая, поэтому лед начал таять рано. За неделю до старта мы доставили в Листвянку запас бензина, однако в итоге старт перенесли на Малое море, а все из-за того, что у многих участников нашего заезда сократилось время отпуска.

В итоге стартовали мы рано утром 29 марта и уже в 11 часов были на льду Курминского залива. Всего в составе команды было 11 человек — четыре мотоцикла, квадроцикл и три багги. К началу нашего путешествия лед на Малом море значительно подтаял и был рыхлым.

В первый день рассчитывали добраться до острова Большой Ушканий, заранее договорились насчет ночлега, кстати, заезд на остров возможен только с разрешения. Уже на подъезде к острову увидели одно из чудес Байкала — разлом льда круглой формы, от которого к береу идет трещина. Все это создавало впечатление того, будто из воды вылетел какой-то объект.

Итак, до острова добрались уже в восьмом часу вечера, за день удалось проехать около 134 километров. На следующий день я успел с утра сделать несколько фотографий местных достопримечательностей, а погода тем временем хмурилась. Рядом с берегом — надвиги льда, зрелище завораживающее! Спустя некоторое время погода снова изменилась — солнце, и на небе ни облачка. В связи с этим даже провели уже традиционный для нашей компании турнир по гольфу на льду.

После хорошей разминки выдвигаемся в сторону бухты Заворотной, по пути останавливаемся у местной достопримечательности — «Слон на водопое». На самом деле это скала причудливой формы, хотя некоторые утверждают, что это закаменелый древний мамонт.

По пути к бухте лед начал меняться: он был темно-синим и под тонким снежным покровом. Во второй половине дня погода начала ухудшаться, появились тучи и подул ветер. Несмотря на конец марта, погода в этих местах была достаточно суровая и еще вполне зимняя. И уже ближе к пяти вечера мы приехали в бухту Заворотная. За день удалось проехать немного — 56 километров.

Следующая точка нашего маршрута примечательна заброшенным геологическим поселком, раньше здесь добывали микрокварцит. В сторону населенного пункта я и отправился. Поселок произвел гнетущее впечатление, кажется, что здесь еще чувствуется дыхание советской эпохи.
Чуть позже к поселку подъехали трое велотуристов из Иркутска, которые двигались со стороны Северобайкальска. Они предупредили, что на севере — снег, снег и снег. Пятна льда они начали встречать только у мыса, поэтому немалую часть маршрута шли пешком. Но я подумал, что на эндуро точно проедем — снег же не по пояс.

Всю ночь, пока мы были в бухте, шел снег, но к утру поутих. На этой части маршрута группа разделилась — трое едут дальше не север озера, а остальные, из-за работы, — домой. Мы же заправились и рассчитывали, что топлива нам хватит до Северобайкальска, но…

Задача на этот день — добраться до мыса Котельниковский, однако осложнил ее снег, причем крупными хлопьями. Снег разошелся снова крупными хлопьями, да еще подул и встречный ветер. Выехали мы уже после обеда, видимость в тот момент не превышала 300 метров, а линии горизонта и вовсе нет — все белым бело.

Из-за снега не было понятно, где трещины и надвиги, приходилось вслепую нестись по целине, а эндуро стойко переносил скрытые препятствия из льдин, которых ближе к северу становилось меньше. И уже через некоторое время я заметил, что ручка газа вывернута до упора — на суше такого не было. Временами из-за сопротивления снега приходилось ехать на второй передаче, другие не тянули. Что еще хуже — мы уже переключились на «резерв», топлива оставалось совсем мало, нужно было срочно заправляться. Судя по всему, сложная дорога значительно увеличила расход топлива.

Самое время было нам приближаться к Котельниковскому, но его все не было. Когда видимость улучшилась, на склоне горы заметили дымку — это был пар от горячих источников. Проезжаем еще около 10 километров и видим долгожданные «Котелки». В это время с северной стороны на турбазу подъезжает УАЗ, водитель продал нам свой запас в 20 литров бензина, чем очень выручил. На часах уже шесть вечера, нам удалось проехать 97 километров.

Добрались до базы, стоимость проживания — 2 500 рублей с человека, немало, конечно, зато включено питание. А учитывая то, что день выдался тяжелым, комфорт для нас был не лишним. Для нас провели небольшую экскурсию, завхоз выделил теплое помещение для мотоциклов, а позже еще и о бензине позаботился.

В столовой вкусно и красиво, достаточно высокий уровень сервиса, тем более по сравнению с Заворотной. И вот после ужина мы оправляемся в горячий бассейн — непередаваемые ощущения после тяжелой дороги.

На следующий день из Северобайкальска нам привезли 40 литров бензина по просьбе завхоза (спасибо ему за это!), мы заправились и поехали к финишу нашего путешествия.

Лед все еще был под снегом, но уже не таким глубоким, поэтому ехали спокойно, еще и наслаждались видами Прибайкальского хребта. В шестом часу вечера на берегу уже стали видны дома, но был ли это Северобайкальск, мы не знали — карт и навигатора не было. Учитывая вечернее время, решили искать место для ночлега и довольно быстро нашли небольшую базу — рядом с берегом и поодаль от жилого сектора. От хозяина базы, Владимира, — очень интересного и бодрого пожилого мужчины узнали, что приехали в поселок Заречный.

И все же наша цель — Северобайкальск, поэтому отправляемся сразу туда. По льду добрались до огромных букв «Северобайкальск», сделали фото на память и обратно на базу. За этот день нам удалось проехать 66 километров.

На следующий день хозяин базы привез нам еще топлива, после чего мы отправляемся обратно. Обратный путь до Заворотной оказался легче, а погода благоволила — ясная и безветренная. По пути купили у местных рыбы, из нее в Заворотной Дима приготовил уху.

В последний день нашего путешествия — 3 марта — поставили цель добраться до базы «Ольтрек». День снова выдался солнечным, едем на юг к мысу Солонцовый, метеостанции Солнечная, мысу Рытый. У последнего делаем остановку на льду напротив дельты реки Рита. Как говорят местные, место аномальное, оно относится к сакральным местам Прибайкалья.

После обеда двигаемся дальше, трещин на льду уже больше, стараемся проезжать аккуратно, но мне все же не повезло поставить мотоцикл в «свечу», заработал ушиб левой ноги. Сразу подумали о духах.

На Малом море нас уже встретили проталины, причем появились они совсем неожиданно — пришлось маневрировать на скорости. И в семь вечера мы добрались до «Ольтрека», общее расстояние — 700 километров, а эмоций на всю жизнь!

Виталий Черемных, фото автора

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
  • slobo 23 августа 2015 в 22:33

    круто!!!

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля