Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «Клуб путешественников»

Маршрут выходного дня: Онотские пещеры

В окрестностях Иркутска можно найти немало отличных мест для организации отдыха на выходные. И что самое главное: не потратить много денег. Об одном из таких маршрутов рассказал иркутянин Олег Беспрозванных.

Не так далеко от Иркутска есть огромное количество мест для активного и интересного отдыха в выходные. Даже двух дней вполне достаточно, чтобы отдохнуть и провести время с пользой и при этом потратить совсем немного денег. В первом материале цикла «Маршрут выходного дня» мы рассказали об известных всем Аршане и Жемчуге, но в дальнейшем планируем знакомить с менее известными, но от этого не менее интересными местами, куда можно отправиться всей семьей и познакомить детей с родными краями. Итак, на очереди рассказ Олега Беспрозванных о путешествии в поселок Онот к местным пещерам и руднику по добыче талька.

— Поездка к Онотским пещерам была запланирована на конец января. В назначенный день я сел в маршрутку до Усолья около восьми утра, чуть позже ко мне присоединилась еще одна участница нашего путешествия — Надежда. И где-то через час мы были в Усолье, где пересели в машину к Игорю Васильевичу — владельцу гостевого дома в Оноте. Всего нас собралось пять человек на одной «легковушке» и внедорожнике. По дороге довелось увидеть реставрируемый храм в селе Голуметь, а после мы выехали на красивую снежную дорогу до Онота. Сначала она шла по степи, а чуть позже пейзажи за окном сменились заснеженной тайгой. В поселок приехали уже ближе к обеду, заселились в гостевой дом, кстати, Игорь Васильевич — бывший глава местной администрации и настоящий патриот Онота. Он нас и сопровождал до пещер, дорога до которых оказалась очень живописной.

Из-за глубокого снега я не сразу разглядел вход в пещеру, хотя занесенные снегом следы предыдущих туристов все же виднелись. Здесь я оказался уже не впервые — в последнюю поездку под скалой мы готовили обед и играли на льду в футбол, однако было это в уже далеком 1996 году. Вход в Большую Онотскую пещеру очень похож на Охотничью, а в центральном зале в потолке расположено отверстие через которое в грот попадает свет. Чуть позже я нашел малую Онотскую пещеру — не без труда, вход можно разглядеть с реки. К нашему разочарованию правый лаз в самый красивый зал пещеры затянуло льдом и попасть туда не удалось. Однако все же походили по малому залу. На спуске лучше подстраховаться и воспользоваться веревкой — мы так и сделали.

Уже около пяти вечера мы поехали к руднику по добыче талька. Сторож нам объяснил, что до первого — 11 километров, до второго — 17. Дальний куда красивее, но к нему ведет сложный подъем, поэтому добраться до захода солнца мы вряд ли бы успели. В итоге отправились к ближнему, оттуда открывается красивый вид на тайгу.

Когда вернулись в гостиницу, к нам присоединилось еще двое — они немного опоздали, поэтому в пещеры и на рудник не попали. Вечером в местном кафе мы поужинали блюдами из дикого мяса и хариуса, все очень вкусно и дешево: блюда по 80 рублей.

Утро следующего дня для нас началось на снегоходах и санях. План максимум — доехать по реке Онот до второго порога. Честно признаться, поездка меня впечатлила, хотя я много что видел. Кругом очень красиво, широкую реку окружают живописные скалы и лес. В некоторых местах река никак не сдается морозам и бурлит на перекатах — в этих местах клубится пар.

По дороге мы заезжали на два зимовья, а когда добрались до первого порога, решили перекусить, к тому же оказалось, что впереди дорога обвалилась. В итоге в гостиницу мы вернулись около шести вечера, а еще минут через 40 выехали из Онота. В начале десятого часа вечера были в Усолье. Бюджет такого путешествия выходного дня составил: 1 000 рублей на транспорт, еще столько же за снегоходы, 500 рублей за ночь в гостевом доме. Итого — 2 500 рублей.

Олег Беспрозванных, фото предоставлены автором

• Катя Колесникова 12 апреля 2015 в 12:38

Олег, добрый день! видела на одном из сайтов проект поездок на весь год, но, к сожалению, этот пост удалили. А мне очень хочется как-нибудь к вам присоединиться, но контактов не сохранилось, вышлете , пожалуйста на почту kkolesnikova@yandex.ru свой телефон, электронку и возможно план поездок….

Загрузить комментарии
Фотография  из
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана