Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Занятия по методу Монтессори

Тренд недавнего времени или система с вековой историей?

В последнее время часто встречаются упоминания о монтессори-методе, монтессори-материалах, монтессори-среде для дома. Давайте разберёмся, что же это такое.

Монтессори-образование — это методика, история которой насчитывает более 100 лет. Её основатель — Мария Монтессори (1870-1952), итальянский врач, педагог, учёный и философ. Она стала первой женщиной в Италии, получившей высшее образование, несмотря на то, что в конце 19-го века заниматься медициной и учиться в университете в этой стране могли только мужчины.

Работая с детьми с различными нарушениями в развитии, Мария пришла к мысли, что для детей нужна специальная развивающая среда, в которой будут сконцентрированы знания о мире, а ребёнок должен пройти путь человека в цивилизацию в дошкольном возрасте. После того, как воспитанники Монтессори сдали экзамены лучше здоровых детей, правительство создало Ортофренический институт по подготовке учителей для детей с нарушениями в развитии.

В 1898 году Монтессори возглавила учебное заведение и руководила им до 1900 года. С 1907 года и до конца жизни она занималась проблемами воспитания и образования здоровых детей.

Для детей от восьми месяцев до трёх лет Ассоциацией Монтессори-педагогов России в 2000 году разработана программа «Вместе с мамой» — группы мам с детьми, работающие с использованием Монтессори-метода. Метод Марии Монтессори предлагает подход, при котором ребёнок сам выбирает себе занятие в специально подготовленной для этого среде.

Что при этом главное для взрослого? Наблюдать, стараться понять, поддержать, показать. Для ребёнка важна атмосфера безопасности и порядка, безусловного принятия, любви. В такой обстановке он активно накапливает опыт. Девиз Монтессори-педагогики: «Помоги мне сделать это самому»!

В основе занятий — представления Марии Монтессори о законах естественного раннего развития детей, о впитывающем разуме и сензитивных периодах (возрастные периоды, когда определённые умения и навыки даются ребёнку наиболее легко). В соответствии с этим построена и специально подготовленная среда, включающая следующие зоны:

1. Развитие крупной моторики.
2. Понимание причинно-следственных связей и развитие движений кисти руки.
3. Сенсорное развитие (зрение, слух, осязание).
4. Упражнения с водой.
5. Развитие мелкой моторики.
6. Развитие речи.
7. Творческая деятельность.

Все используемые в группе материалы отвечают следующим требованиям:

1. Они всегда имеют точную цель и алгоритм деятельности.
2. Соответствуют возрастным потребностям детей.
3. Имеют способ самоконтроля и возможность усложнения задачи.

Обычно занятие в группе продолжается 1 час. Часть времени посвящена коллективной деятельности — игры-приветствия, игры на эмоционально-тактильный контакт мамы и ребёнка, тематические песенки с танцевальными движениями.

Большая часть занятия — свободная работа ребёнка в сопровождении педагога и близкого взрослого. Слово «работа» подразумевает пять этапов:

1. Выбор.
2. Подготовка материала и рабочего места.
3. Выполнение основного алгоритма (или упражнения).
4. Контроль ошибок.
5. Уборка.

Монтессори-педагог в группе координирует работу всех и каждого в отдельности, помогая разобраться в том, как организовать комфортную работу детей и их взаимодействие друг с другом, с материалами и с их родителями. Поскольку в группе одновременно присутствуют дети разного возраста (от восьми месяцев до трёх лет), возникает необходимость договариваться, кто и когда будет работать с материалом, исследовать возможности совместной работы, решать спорные вопросы. В этом прежде всего помогают взрослые.

Усваивая образцы поведения, дети учатся сообщать другим о том, что для них в данный момент является важным. Учатся делиться и отказывать, объяснять, почему в данный момент они хотят работать таким образом.

В нашей школе дети получают знания об окружающем мире, учатся общаться. Общее развитие базируется на стремлении добывать знания самостоятельно, реализуется возможность познавать, экспериментировать и творить.

Разноцветная школа — школа для будущих лидеров!

Время занятий можно подобрать согласно режиму дня ребёнка, а также в разных районах города: филиалы школы есть на ул. Дзержинского 1, ул. Баумана 233/6 и ул. Лермонтова 81/8.

Запись по телефонам: (3952) 736-906, 599-122, 954-329.

Группа «ВКонтакте»
Профиль в «Инстаграм»

На правах рекламы

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля