Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Сколько стоит мечта: иркутская рок-группа организовала тур по России

Группа Stempline съездила в тур «Вырываясь». Мы встретились с вокалистом Русланом Добрыниным и бас-гитаристом Антоном Зиминым, чтобы узнать, как всё прошло.

Рок-группа Stempline существует в Иркутске с 2014 года. Их стиль — альтернативный метал. За плечами два EP-альбома и сингл, победа на фестивале Rocksmena 2014, попадание в ТОП-100 коллективов международного фестиваля Jagermusic Awards (68 место), творческое сотрудничество с группой Lumen.

Для альтернативного метала характерны необычные технические приёмы, непринятие условностей и традиций тяжёлой музыки, соединение метала с самыми разнообразными музыкальными жанрами.wikipedia

В сентябре 2018 года группа отправилась в тур по городам России. За полмесяца музыканты посетили Улан-Удэ, Красноярск, Новосибирск, Уфу, Москву и Санкт-Петербург. Финальная точка тура — родной Иркутск. Концерт состоится 13 октября в «Эдисон баре». Мы встретились с ребятами, чтобы узнать, так ли легко организовать собственные гастроли.

Об идее отправиться в тур: зачем?

Руслан: Заразить идеей тура всех участников сложно. Приходится объяснять: этот тур тебе даст вот это, а тебе — вот это. Ты выступаешь агитатором, исполнителем. Инициатором, который вдохновит и подтолкнет.

У нас была интересная идея тура. Мы сделали его концепцию на нашей песне «Вырываясь» из первого альбома. Но сейчас я понимаю, что идея была «не дожата». Всё получилось, но всегда есть над чем работать.

Очень часто нас спрашивают: «А зачем вам это надо? Это же деньги!». Мы отвечаем: «Ребята, ну это же концерты!».

О материальном

Антон: Поехать в тур — это относительно дорого. Зависит от того, куда ты едешь и на чём добираешься. В нашем случае шесть городов, не считая Иркутска, нам обошлись в 30 тысяч рублей на человека. Это только дорога. Плюс рассчитывали, что в каждом городе будем по два дня.

Ещё нужно учитывать «расходники»: запасные струны, батарейки, провода. Где-то нужно было арендовать оборудование, где-то, по условиям клуба, оплатить звукорежиссёра.

Руслан: Мы ещё не считали точно. Но примерно получилось по 50 тысяч на человека.

Антон: Не сказал бы, что это неподъёмные деньги. Их можно накопить, если упорно откладывать в течение какого-то времени. Но то, что происходит в самом туре, — это бесценно.

Концерт группы Stempline в Красноярске. Фото из архива музыкантов
Концерт группы Stempline в Красноярске. Фото из архива музыкантов

О страхе

Руслан: Опасения были всегда. Даже перед концертами уже, когда ты думаешь, придут или не придут на твоё выступление. Ты всё равно переживаешь: «Я в новом городе, перед новой публикой». Это есть.

Страхи — это нормально. Я для себя на этот вопрос ответил: если есть страх, то это хорошо. Значит, ты ответственен за то, что ты сейчас делаешь.

О подготовке

Руслан: К туру «Вырываясь» мы готовились полтора года. Это конкретно были звонки — договаривались. Люди в нашей стране чем западнее, тем неохотнее на это всё идут.

Они говорят: «Да вы что, парни? Вы же ещё только в сентябре поедете». Я отвечаю: «Больше скажу, мы на следующий год в сентябре поедем». Говорят: «О-о-о, давайте в июле-августе следующего года и поговорим».

И уже в процессе тура, столкнувшись с определенными нюансами, мы поняли, что если бы выходили на организаторов месяца за два, мы бы никуда не поехали. Максимум Улан-Удэ и Чита. Всё, что мы смогли сделать для тура, мы делали именно эти полтора года.

Как встречали

Антон: Нас везде принимали хорошо. Но лучше всех в Уфе. Во-первых, там была самая классная площадка: большое помещение, примерно как наш иркутский клуб «Бензин». Мы приготовили видеоряд, который демонстрировался на пятиметровом экране. Отличный свет, звук — всё достойного уровня. Команда клуба хотела сделать шоу.

Концерт в Уфе. Фото Яны Андреевой
Концерт в Уфе. Фото Яны Андреевой
Концерт в Уфе. Фото Яны Андреевой

Концерт в Уфе. Фото Яны Андреевой

Концерт в Уфе. Фото Яны Андреевой

Концерт в Уфе. Фото Яны Андреевой

Руслан: За день до этого концерта мы попали на фестиваль Linefest. Там же, в Уфе. На бумаге, по телефону всё было круто. По факту мы приехали заселяться, и выяснилось, что нас ждут завтра и на один день. Нам пришлось снимать номера дороже. Разницу организаторы возместили, но только после того, как мы надавили.

Антон: Для меня самым тяжёлым был концерт в Питере. Отчасти потому что он был последним. Я просто жутко перегорел. Я забыл всё, выйдя на сцену. Мне просто хотелось спать. Но в итоге этот концерт был таким душевным. Люди слушали, атмосфера была очень тёплой.

О важном человеке

Антон: Нас сопровождал наш друг Никита Иванов. Просто этот человек как-то побывал на нашем сольном концерте и сказал: «Я хочу для вас что-нибудь хорошее сделать. Что я могу?». И мы решили, что было бы классно, если бы он занимался вопросами билетов, хостелов. А на концертах Никита ходил и продавал футболки с нашим логотипом. За деньги такого человека найти дорого (смеётся).

О поддержке друзей

Антон: Нас четверо на сцене, но на самом деле нас много. Пятеро человек поехали в тур. Были люди, которые помогали с соцсетями. Был монтажёр Сергей Павлов, работающий из Иркутска.

Руслан: Где-то вопросы решались через знакомых. С аппаратурой, со звукорежиссурой. Ребята вели несколько встреч «ВКонтакте». Хотим поблагодарить за поддержку соцсетей парня из Питера Сергея Самсонова, который сам предложил нам помощь.

Интересно получилось, что везде у нас были друзья. В каждом городе на наш концерт приходили иркутяне.

В Уфе большое спасибо за поддержку всем, кто был, друзьям из Lumen. Тэм, вокалист Lumen, сумел прийти на наш сольный концерт.

Тэм, вокалист группы Lumen (слева), на концерте группы Stempline в Уфе. Фото Яны Андреевой
Тэм, вокалист группы Lumen (слева), на концерте группы Stempline в Уфе. Фото Яны Андреевой

О проблемах

Руслан: Мы начали наш тур в Улан-Удэ. Там были очень интересные условия: выступали у друзей в гараже, в какой-то старой мастерской. Там прямо был такой андеграунд в его лучших традициях. Оригинальное место, тесная сцена. И перед первой же песней Антон нечаянно бьёт грифом гитары мне по лицу. Сломал зуб. Первый город, только началось всё…

Антон: В Новосибирске мы попали не на свою целевую аудиторию. Оказалась, что в месте, где мы должны были выступать, тусуются в основном рэперы. Нам даже на радио сказали: «Ребята, это город шансона и лоходэнса». Но оказалось, что ничего подобного. Это город панк-рока! Если бы не команда, которую мы позвали выступить перед нами, ничего бы не получилось. Рассылка приглашений от заведения в соцсетях ничего не дала. Мы пришли, а в клубе никого. Пришли ребята из группы разогрева, позвонили своим, пригласили. Пришло 30 панков в косухах и с первой же песни начали «меситься».

Их было 30, но было ощущение, что их 150. Чтоб вы понимали: на высоте четырёх метров висел проектор — они ногой этот проектор ударили.

Как бы хорошо всё ни звучало на словах и в планах, всегда что-то пойдёт не так. На фестивале в Уфе нам обещали, что мы будем выступать в 17:00, перед Stigmata. Но из-за саундчека время съехало. В итоге время 23:00, мы понимаем, что остались официанты, бармены и десять человек в огромном зале.

Руслан: Но мы вышли на сцену и сказали: «Всех приветствуем на самой дорогой репетиции в Уфе». Это то же самое, что мы бы вышли на сцену нашего дворца спорта «Труд» и сыграли для 15 человек. Всё равно было здорово, и на сольный концерт на следующий день эти люди тоже пришли. В гостинице пообщались с музыкантами «Мастера» и «Чёрного обелиска», а на площадке познакомились со Stigmata и Jane air.

Группа Stempline в Москве. Фото из архива музыкантов
Группа Stempline в Москве. Фото из архива музыкантов

Оно того стоило?

Руслан: Да, конечно. Еще поедем точно. Сложно сказать когда. Было бы классно съездить в следующем году на пятилетие коллектива. Но можем просто не успеть подготовиться. Очень много нюансов.

А знаете, дома хорошо. Тоже часто спрашивали: «А переехать хотите из Иркутска?». Честно отвечаю: «Нет». Мы будем ездить отсюда. Нам приятно представлять наш город: «Мы с Байкала, на нерпе приехали к вам». И хорошо принимают.

Беседовала Маргарита Романова, IRK.ru

  • Евгений Серебряков 14 октября 2018 в 10:06

    Мой первый комментарий!

    Вчера в Эдисоне их послушал вживую - ребята просто бомба! Умеют играть, петь и сочинять. Публика соответственно реагирует на отдачу! Радует, что в нашем ригидном городе так бывает.

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля