Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «О кино»

Итоги «Оскара 2018»: разбираемся, кто победил и почему

4 марта состоялась 90-я церемония вручения наград Американской киноакадемии «Оскар». Огласим список победителей — и попытаемся понять, чем обусловлен именно такой выбор киноакадемиков.

Лучший актёр второго плана: Сэм Рокуэлл

Один из многих лауреатов нынешнего «Оскара», в победе которого заведомо не сомневался практически никто. Рокуэлл — актёр прекрасный, однако на «Оскар» до этого года он даже ни разу не номинировался.

Статуэтка досталась ему с первой же попытки. Иначе и быть не могло, учитывая, в каком отличном фильме сыграл Сэм и какая богатая возможностями роль ему там выпала. Амбивалентный помощник шерифа Диксон из «Трёх билбордов на границе Эббинга, Миссури» — образ, который и в памяти зрителей явно останется на долгие годы. Про все ли оскароносные роли можно такое сказать?

Лучший грим и причёски: «Тёмные времена»

С этой номинацией всё тоже было предрешено. Превращение всеобщего любимца Гэри Олдмана в хрестоматийного политика Уинстона Черчилля, на которого Олдман ничуть не похож — это действительно большое гримёрское искусство.

Кадр из фильма «Тёмные времена». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Тёмные времена». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Лучший дизайн костюмов: «Призрачная нить»

Единственная награда, выпавшая на долю «Призрачной нити». Логично, что фильм о модельере выиграл в этой номинации, но печально, что был обойдён во всех остальных. Напомним, что картина Пола Томаса Андерсона претендовала на шесть статуэток.

Лучший документальный фильм: «Икар»

Самый актуальный из номинированных, «Икар» Брайана Фогеля повествует о применении допинга российскими спортсменами. Главным героем картины оказался скандально известный экс-директор московского «Антидопингового центра» Григорий Родченков.

Лучший монтаж, лучший монтаж звука, лучшее сведение звука: «Дюнкерк»

«Дюнкерк» Кристофера Нолана был представлен аж в восьми номинациях, а выиграл в трёх — все технические. Чего-либо большего нолановский колосс на глиняных ногах и не заслуживал.

Лучшая работа художника: «Форма воды»

Пожалуй, наиболее заслуженная из четырёх наград, полученных чувственно-ностальгической сказочкой Гильермо дель Торо. Об остальных наградах фильма — ниже.

Кадр из фильма «Форма воды». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Форма воды». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Лучший фильм на иностранном языке: «Фантастическая женщина» Себастьяна Лелио (Чили)

Получивший «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах шведский «Квадрат» Рубена Эстлунда, а также удушливая «Нелюбовь» Андрея Звягинцева оказались обойдены чилийской драмой о транссексуале. Задним числом хочется воскликнуть: «Как можно было сомневаться именно в таком результате?». И вправду ведь, фильмы подобной тематики киноакадемики не обходят стороной практически никогда.

Лучшая актриса второго плана: Эллисон Дженни («Тоня против всех»)

Тот же случай, что и с Сэмом Рокуэллом: сомнений в победе Дженни не было ни малейших. 58-летняя Эллисон снимается в основном в сериалах, за которые награждена семью премиями «Эмми». Что ж, если и на ТВ роли Дженни столь же яркие, как сыгранная ею несчастная мать скандальной фигуристки Тони Хардинг, то это действительно очень большая актриса.

Лучший анимационный полнометражный фильм: «Тайна Коко»

«Тайна Коко» — девятнадцатый полный метр студии «Пиксар». И девятый, получивший «Оскар». Киноакадемики практически всегда награждают пиксаровские или, на худой конец, диснеевские мультфильмы. Анимацию остальных студий выдвигают для вида.

Кадр из мультфильма «Тайна Коко». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из мультфильма «Тайна Коко». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Лучшие визуальные эффекты: «Бегущий по лезвию 2049»

Утомительной фантастике Дени Вильнева проиграли и «Стражи Галактики 2», и последние выпуски «Звёздных войн», «Планеты обезьян» и «Кинг-Конга». Награждать смело можно было бы любую картину из этого списка. «Бегущего», видимо, выбрали за его «серьёзность».

Лучший адаптированный сценарий: Джеймс Айвори («Зови меня своим именем»)

89-летнего режиссёра Айвори, написавшего сценарий по роману Андре Асимана, конечно, наградили не только за возраст, но и за тему его последнего фильма. «Зови меня своим именем» — это, напомним, мелодрама из жизни геев. У кого-то ещё есть вопросы?

Лучший оригинальный сценарий: Джордан Пил («Прочь»)

Пожалуй, главный сюрприз церемонии. Гильермо дель Торо с «Формой воды» и Мартина МакДонаха с «Тремя билбордами» обошёл афроамериканский хоррор не бог весть каких достоинств.

С другой стороны, всё опять же очень логично. Могли ли хоть раз не отметить картину с расовой проблематикой?

Лучшая операторская работа: Роджер Дикинс («Бегущий по лезвию 2049»)

Вторая и последняя статуэтка «Бегущего по лезвию 2049». Но важно не это, а то, что, наконец, премировали великого британского оператора Роджера Дикинса, снявшего массу шедевров (прежде всего фильмы братьев Коэнов). Дикинса номинировали на «Оскар» 14 раз — и вот награда нашла героя.

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Лучшая музыка к фильму: Александр Деспла («Форма воды»)

Далеко не лучший саундтрек Десплы, но на безрыбье и рак — рыба. Не Циммера же награждать за его уханье и буханье в «Дюнкерке».

Лучшая песня к фильму: Remember me («Тайна Коко»)

Пиксаровский мультфильм — наиболее хитовый из представленных в этой номинации, так что конкурентов у него фактически не было. Если уж награждать за песню, то за такую, которую все слышали.

Лучший режиссёр: Гильермо дель Торо («Форма воды»)

Дель Торо тоже нельзя было не наградить. Тем более что Мартина МакДонаха киноакадемики, к своему позору, вовсе не номинировали в этой категории.

Гильермо был последним не имевшим «Оскара» режиссёром из тройки мексиканско-голливудских корифеев текущего века. Альфонсо Куарона премировали в 2013 году, Алехандро Гонсалеса Иньярриту уже дважды — в 2015 и 2016. Вот и дель Торо подтянулся.

Лучший актёр: Гэри Олдман («Тёмные времена»)

Что ж, Дэниел Дэй-Льюис, возможно, навсегда упустил свой шанс стать единственным актёром-мужчиной, имеющим четыре «Оскара». На сегодняшний день столько статуэток заработала лишь легендарная Кэтрин Хепберн.

Лучшая актриса: Фрэнсис МакДорманд («Три билборда на границе Эббинга, Миссури»)

В 1996 году супруга Джоэла Коэна уже получила «Оскар» за роль в фильме «Фарго». Кто бы мог подумать, что через 22 года она сыграет не менее яркую оскароносную роль, причём, даже не в фильме собственного мужа!

Кадр из фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Лучший фильм: «Форма воды»

Поклонники «Трёх билбордов» разочарованы («Как же так, шериф Виллоуби?»), а зря. Практика показывает, что фильмы, выигрывавшие главный «Оскар», зачастую забываются куда быстрее своих менее удачливых конкурентов по этой номинации. Через десять лет о «Форме воды», возможно, никто и не вспомнит, а «Билборды» явно будут смотреть и пересматривать.

Что вы думаете об итогах «Оскара»? Согласны ли с киноакадемиками или отдали бы главный приз другому фильму? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Евгений Новицкий, ИА «Иркутск онлайн»

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
  • Astra_1 12 марта 2018 в 09:33

    Реально бесит пропаганда сексменьшинств в Америке, своими глазами видели, бррр… Но «Назови меня своим именем» потрясающее кино с большой буквы.

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля