Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «О кино»

«Оскар 2019»: кто победит в идеале, а кто в реале

24 февраля станут известны результаты 91-й церемонии вручения наград Американской киноакадемии «Оскар». Ровно за месяц до этого события огласим свой рискованный прогноз — на этот раз по двум категориям: реалистической и желаемой.

Лучший фильм

В действительности: «Черный клановец» Спайка Ли. Фильмы с расовой проблематикой неизменно включаются в оскаровский шорт-лист и часто выигрывают в главных номинациях. Из последних примеров такого рода можно вспомнить «лучшие фильмы» 2014-го («12 лет рабства») и 2017-го («Лунный свет»).

Поскольку в 2018 году лучшим был назван фильм «Форма воды», лишь косвенно затрагивающий проблему афроамериканцев, в году текущем сам бог велел возвести на пьедестал «Черного клановца» — картину про черного полицейского 1970-х, внедрившегося в ку-клукс-клан. К тому же в ленте присутствует завуалированная критика Трампа — киноакадемики такое ох как любят.

В идеале: «Фаворитка». Исторически-сатирическая постановка, пожалуй, лучшего греческого режиссера Йоргоса Лантимоса, мастера радикальных высказываний. Сколько-нибудь смелое кино никогда не побеждает в этой номинации, но мечтать не вредно.

Лучший режиссер

В действительности: Спайк Ли. Удивительно, но главный чернокожий режиссер Америки достаточно редко номинируется на «Оскары». В 2015-м Спайку вручили почетный «Оскар» «за заслуги», но за конкретный фильм еще ни разу не награждали. «Черный клановец» — хороший повод исправить столь досадное упущение.

Спайк Ли. Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Спайк Ли. Фото с сайта www.kinopoisk.ru

В идеале: Йоргос Лантимос.

Лучший актер

В действительности: Брэдли Купер («Звезда родилась»). Купер едва ли не ежегодно номинируется на «Оскар». Пожалуй, на сей раз его шансы как никогда высоки.

Кадр из фильма «Звезда родилась». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Звезда родилась». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

В идеале: Купер. В этом году Брэдли будто нарочно подсунули не самых сильных конкурентов. Так же было и в 2016 году с Леонардо Ди Каприо, когда тот получил свой первый «Оскар» за «Выжившего».

Лучшая актриса

В действительности: Леди Гага («Звезда родилась»). Сильная роль фриковатой непрофессиональной киноактрисы в хитовой мелодраме. Идеальное сочетание для «Оскара».

Кадр из фильма «Звезда родилась». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Звезда родилась». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

В идеале: та же Леди. Тут как и с Купером — весомых соперниц у Гаги не нашлось.

Лучший актер второго плана

В действительности: Махершала Али («Зеленая книга»). Два года назад чернокожий Али уже выиграл «Оскар» в этой же номинации — за пресловутый «Лунный свет». Но в «Зеленой книге», реальной истории дружбы черного пианиста и его белого шофера, у Махершалы и роль более выигрышная, и сам фильм куда более массовый.

Махершала Али. Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Махершала Али. Фото с сайта www.kinopoisk.ru

В идеале: Адам Драйвер («Черный клановец»). Первая номинация на «Оскар» одного из самых выдающихся на сегодняшний день актеров моложе 40 лет. Как и почти за любую свою роль (не считая разве что «Звездных войн»), за образ еврейского борца с ку-клукс-кланом Драйвер тоже вполне заслуживает статуэтки.

Лучшая актриса второго плана

Реджина Кинг. Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Реджина Кинг. Фото с сайта www.kinopoisk.ru

В действительности: Реджина Кинг («Если Бил-стрит могла бы заговорить»). Есть серьезное опасение, что киноакадемики не смогут выбрать между представленными в этой же номинации Рейчел Вайс и Эммой Стоун, которые одинаково прекрасно сыграли в «Фаворитке». Поэтому «Оскар» может уйти еще одной афроамериканке за скучную маленькую роль в еще одном скучном маленьком фильме на расовые темы.

В идеале: Рейчел Вайс/Эмма Стоун.

Лучший оригинальный сценарий

В действительности: «Зеленая книга». Фильм одного из создателей «Тупого и еще тупее» Питера Фаррелли взвешенно сочетает в себе историю из жизни, комедию и мелодраму. Для «лучшего фильма» слишком мало, но для «лучшего сценария» в самый раз.

В идеале: «Фаворитка».

Лучший адаптированный сценарий

В действительности: «Звезда родилась»/«Черный клановец». Равно хороши шансы у ремейка знаменитого мюзикла 1937 года и у экранизации мемуаров Рона Сталворта — того самого черного копа, который в тяжелые для афроамериканцев времена сумел проникнуть в ряды ку-клукс-клана.

В идеале: «Баллада Бастера Скраггса». Это единственная номинация среди основных, в которой представлен великолепный фильм братьев Коэнов, частично основанный на рассказах разных писателей. Увы, картина, как и основная часть коэновского творчества, совсем не во вкусе киноакадемиков.

Лучший анимационный полнометражный фильм

В действительности: «Остров собак» Уэса Андерсона. Роскошный кукольный мультфильм блестящего режиссера — второй в его карьере после «Бесподобного мистера Фокса» (2009).

В идеале: он же и победит. Тем более что мультфильмы, соперничающие с работой Андерсона, более чем не ахти.

Лучший фильм на иностранном языке

В действительности: вероятно, «Рома», снятая в Мексике голливудским режиссером Альфонсо Куароном.

В идеале: тоже, конечно, «Рома». Японские «Магазинные воришки» уже получили «Золотую пальмовую ветвь», а создатель польской «Холодной войны» Павел Павликовский был лауреатом аналогичного «Оскара» в 2015 году за фильм «Ида».

Кстати, фильмы — номинанты на «Оскар 2019», можно посмотреть в иркутских кинотеатрах прямо сейчас. Расписание и билеты — в Афише IRK.ru.

Евгений Новицкий, IRK.ru

  • fudiso 25 февраля 2019 в 12:31

    Ну, что? Подобьем результаты? У «профессионала» 4 из 10, у любителя — 6 из 10. При этом любитель угадал лучший фильм и режиссера, а «профессионал» — нет.

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля