Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «О кино»

Десять лучших фильмов 2019 года по версии кинокритика

В 2019 году вышло много достойных фильмов. Кинокритик Евгений Новицкий сделал подборку кинолент, которые, по его мнению, являются самыми заметными.

«Фаворитка». 18+

В начале 18 века английская королева Анна Стюарт (Оливия Колман) управляет страной ровно так, как скажет ее фаворитка-любовница леди Мальборо (Рейчел Вайс). На свою беду, леди Мальборо однажды дает приют во дворце своей бедной родственнице Эбигейл (Эмма Стоун).

Эмма Стоун в фильме «Фаворитка»
Эмма Стоун в фильме «Фаворитка»

Последняя на сегодня работа выдающегося греческого режиссера Лантимоса — эдакое отдаленное переосмысление голливудской сверхклассики «Всё о Еве» — драйвовой драмы об интригах на театральных подмостках, в 1951 году собравшей все главные «Оскары». «Фаворитка» тоже выдвигалась сразу на 9 «Оскаров», но получила лишь один — за лучшую актрису (Колман). Вайс и Стоун номинировались как актрисы второго плана, и тут киноакадемиков можно понять: трудно предпочесть одну из них другой.

«Наркокурьер». 18+

Девяностолетний Эрл Стоун (Клинт Иствуд) устраивается водителем фургона и не сразу понимает, что стал наркокурьером. Но когда осознает, особо не переживает: платят-то щедро. А между тем на след Стоуна уже вышел ретивый фэбээровец (Брэдли Купер).

Клинт Иствуд в фильме «Наркокурьер»
Клинт Иствуд в фильме «Наркокурьер»

В предыдущий раз могучий Клинт играл в собственном фильме в 2008 году. То было годное кино про боевого деда «Гран Торино», ставшее самым финансово успешным проектом Иствуда-режиссера. После него Клинт, однако, объявил, что стар стал для актерства и теперь, мол, до конца дней останется по ту сторону камеры. Но, как видим, не вынесла душа поэта, что и прекрасно: все только рады. Основанный на реальных событиях и во многом почти комедийный «Наркокурьер» вновь подтверждает давно известное: Иствуду годы нипочем.

«Закатать в асфальт». 18+

За непочтительное обращение с задерживаемыми напарники-полицейские (Мел Гибсон и Винс Вон) временно отстраняются от службы. Не желая сидеть без работы и денег, они тотчас начинают выслеживать крупного бандита, готовящегося к жестокому групповому ограблению.

Кадр из фильма «Закатать в асфальт»
Кадр из фильма «Закатать в асфальт»

Замечательного писателя, сценариста и режиссера Стивена Крэйга Залера можно назвать едва ли не самым интересным из многочисленных последователей Тарантино. «Закатать в асфальт» — всего третья его картина, и по части грамотного саспенса влегкую превосходит большинство хорроров и триллеров последних лет. В плане живописной жестокости Залер — тоже мастер, что было понятно еще по его убойной «Драке в блоке 99» с тем же Винсом Воном.

«Пляжный бездельник». 18+

Поэт, разгильдяй, донжуан и пляжный лежебока Лунный пес (Мэттью МакКонахи) привык жить за счет богатенькой женушки (Айла Фишер). Обстоятельства вынуждают его серьезно ужаться в расходах, что абсолютно никак не скажется на жизни Лунного пса.

Мэттью Макконахи в фильме «Пляжный бездельник»
Мэттью Макконахи в фильме «Пляжный бездельник»

Самый жизнерадостный и благодушный фильм уходящего года, проповедующий, что не в деньгах счастье, а мир спасет красота. Впрочем, то, как понимают красоту андеграундный режиссер Корин и его герой Лунный пес, придется по вкусу далеко не всем. Но понимающий зритель прекрасно увидит, что «Пляжный бездельник» — остроумная комедия, а Лунный пес — лучшая роль МакКонахи.

«Золотая перчатка». 18+

С 1970 по 1975 год житель Гамбурга Фриц Хонка (Йонас Дасслер), завсегдатай бара «Золотая перчатка», пьяница и маньяк, заманивает к себе домой и убивает женщин.

Кадр из фильма «Золотая перчатка»
Кадр из фильма «Золотая перчатка»

«Золотой перчаткой» разносторонний немецкий режиссер Акин наносит сокрушительный удар голливудским фильмам про маньяков, в которых те зачастую предстают хитрыми бестиями и чуть ли не интеллектуалами. Акин же предпочел всмотреться в истинное лицо зла (история маньяка Хонки взята из жизни), и не увидел там ничего, кроме одноклеточной ограниченности и душевной болезни на почве алкоголизма. «Золотая перчатка» — столь же незабываемое и шокирующее кино, как наш приснопамятный «Груз 200». Кстати, как и Балабанов, Акин умело насытил свое повествование черной иронией.

«Мертвые не умирают». 18+

В крохотном городишке начинается зомби-эпидемия, которой противостоит тандем очкариков-полицейских — Робинсона (Билл Мюррей) и Питерсона (Адам Драйвер). По мере сил им также помогают патологоанатом-самурайка Зельда (Тильда Суинтон), склочный фермер Миллер (Стив Бушеми).

Кадр из фильма «Мертвые не умирают»
Кадр из фильма «Мертвые не умирают»

Тринадцатый художественный фильм культового Джармуша, в котором лучшие актеры из его прежних фильмов — Мюррей, Драйвер, Уэйтс и другие — разыгрывают доселе невиданную комедию ужасов. «Мертвые не умирают» — никакой не хоррор, а интеллектуальное постмодернистское полотно сугубо насмешливого покроя. Фильм, преисполненный стеба, глума, сатиры и сарказма (два последних пункта доселе нечасто встречались у Джармуша).

«Однажды в… Голливуде». 18+

1969 год, Голливуд. Актер Рик Далтон (Леонардо Ди Каприо) почти не расстается со своим другом и дублером Клиффом Бутом (Брэд Питт). Карьера обоих катится под откос, а вот старлетка Шэрон Тейт (Марго Робби), живущая по соседству с Риком, пока еще лучится счастьем. В одну нехорошую августовскую ночь над жизнями всех троих нависнет пренеприятная угроза.

Брэд Питт и Леонардо Ди Каприо в фильме «Однажды в… Голливуде»
Брэд Питт и Леонардо Ди Каприо в фильме «Однажды в… Голливуде»

Безусловно, лучший из лучших фильмов года, если не пятилетки. Может показаться, что вся эта некороткая картина затевалась ради головокружительного неожиданного финала — и так оно, скорее всего, и есть. Но Тарантино на то и Тарантино, чтобы предпослать этой грандиозной сцене десяток не менее грандиозных. Как всегда у Квентина, его новое кино гипнотизирует и завораживает с первого до последнего кадра. Тарантино по-прежнему остается единственным режиссером 21 века, чьи фильмы хочется пересматривать.

«Yesterday». 12+

Неудачливый музыкант Джек Малик (Химеш Пател) однажды обнаруживает, что оказался в альтернативной вселенной, где никогда не было группы «Битлз» и всех ее гениальных песен. Единственный человек, который о них знает, — сам Джек. Горе-исполнитель решает воспользоваться этим, чтобы сделать карьеру величайшей рок-звезды. И действительно делает.

Кадр из фильма «Yesterday»
Кадр из фильма «Yesterday»

Отменный английский режиссер Бойл скооперировался со сценаристом Ричардом Кертисом, дабы создать кино с оригинальным сюжетом. Авторы задались вопросом: что, если все люди на свете, кроме случайного лабуха-бездаря, позабудут песни The Beatles*? Лента «Yesterday*» отвечает на этот вопрос весьма предсказуемо, но от экрана всё равно не оторваться.

«Дождливый день в Нью-Йорке». 16+

Отпрыск богатых родителей Гэтсби (Тимоти Шаламе) и его не менее состоятельная девушка Эшли (Эль Фэннинг) планируют провести день вместе, а проводят врозь. Ибо Эшли не в силах противостоять манящему гламуру киношной тусовки, а Гэтсби — обаянию старой знакомой (Селена Гомес).

Эль Фаннинг в фильме Вуди Аллена
Эль Фаннинг в фильме Вуди Аллена

Сорок девятый и, как всегда, восхитительный фильм нестареющего и неунывающего Вуди Аллена. На сей раз это молодежная романтическая комедия — как выясняется, даже в этом жанре у 84-летнего Вуди попросту нет сегодня конкурентов. Разумеется, в «Дождливом дне» присутствует всё то, за что мы любим Аллена: шикарные шутки, занятные диалоги, отличные актеры, безукоризненный саундтрек в стиле ретро… Но особенно приятно, что это самый легкий и светлый фильм Вуди со времен «Полночи в Париже».

«Ирландец». 18+

Фрэнк Ширан по прозвищу Ирландец (Роберт Де Ниро) возвращается с фронтов Второй мировой, знакомится с влиятельным мафиози Буфалино (Джо Пеши) и со временем начинает выполнять обязанности его подручного киллера. Преступная карьера Фрэнка еще больше идет в гору, когда он сближается со знаменитым профсоюзным лидером Джимми Хоффой (Аль Пачино).

Кадр из фильма «Ирландец»
Кадр из фильма «Ирландец»

Двадцать пятый фильм Скорсезе имел крайне ограниченный прокат (да и то лишь для того, чтобы получить возможность выдвинуться на «Оскар») — полноценная его премьера случилась в Сети. И более поразительного кинематографического интернет-релиза еще не было — никакие сериалы тут и рядом не стояли. В этом грандиозном 210-минутном гангстерском эпосе Скорсезе впервые в жизни снял легендарного Пачино — и в который раз своих старых любимцев Де Ниро и Пеши.

Также достойны просмотра:

–– «Зеленая книга» Питера Фаррелли. Самый зрительский фильм из награжденных на последнем «Оскаре». На удивление неприторный гимн межрасовой дружбе от режиссера бессмертной комедии «Тупой и еще тупее». 16+

–– «Джон Уик-3» Чада Стахелски. Пока что лучший из «Уиков» — по крайней мере, самый красочный: глаз не оторвать. Режиссер-каскадер Стахелски постепенно становится подлинным визионером от экшена. 18+

–– «Маленькое красное платье» Питера Стрикланда. Четвертый полный метр прекрасного британского режиссера. Излюбленный метод Стрикланда — использовать образы эксплуатационного кино и делать на этом материале нечто высокохудожественное — здесь во всей красе. 18+

–– «Капкан» Александра Ажи. Французский режиссер бесподобных американских «Пираний» (2010) продолжает демонстрировать свое мастерство во всех возможных поджанрах триллера и хоррора. На сей раз его герои одновременно сражаются с наводнением и аллигаторами. 18+

Мнение редакции может не совпадать с мнением рецензента.
Кадры из фильма с сайта kinopoisk.ru.

*Вчера/Битлз

Евгений Новицкий, IRK.ru

  • Владимир Вышетравский 8 января 2020 в 08:43

    Если хочется просто отдохнуть,то «Естудэй»-самое то.Не напрягает.Опять же музыка.Но больше все-таки для фанатов «Битллз».Нашего в списке нет.Не удивляет.Русское кино убито.а до Голливуда как до Пекина в известной позе."Спасибо" Минкульту,он старается.Массаракш!

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля