«Фаворитка». 18+
В начале 18 века английская королева Анна Стюарт (Оливия Колман) управляет страной ровно так, как скажет ее фаворитка-любовница леди Мальборо (Рейчел Вайс). На свою беду, леди Мальборо однажды дает приют во дворце своей бедной родственнице Эбигейл (Эмма Стоун).
Последняя на сегодня работа выдающегося греческого режиссера Лантимоса — эдакое отдаленное переосмысление голливудской сверхклассики «Всё о Еве» — драйвовой драмы об интригах на театральных подмостках, в 1951 году собравшей все главные «Оскары». «Фаворитка» тоже выдвигалась сразу на 9 «Оскаров», но получила лишь один — за лучшую актрису (Колман). Вайс и Стоун номинировались как актрисы второго плана, и тут киноакадемиков можно понять: трудно предпочесть одну из них другой.
«Наркокурьер». 18+
Девяностолетний Эрл Стоун (Клинт Иствуд) устраивается водителем фургона и не сразу понимает, что стал наркокурьером. Но когда осознает, особо не переживает: платят-то щедро. А между тем на след Стоуна уже вышел ретивый фэбээровец (Брэдли Купер).
В предыдущий раз могучий Клинт играл в собственном фильме в 2008 году. То было годное кино про боевого деда «Гран Торино», ставшее самым финансово успешным проектом Иствуда-режиссера. После него Клинт, однако, объявил, что стар стал для актерства и теперь, мол, до конца дней останется по ту сторону камеры. Но, как видим, не вынесла душа поэта, что и прекрасно: все только рады. Основанный на реальных событиях и во многом почти комедийный «Наркокурьер» вновь подтверждает давно известное: Иствуду годы нипочем.
«Закатать в асфальт». 18+
За непочтительное обращение с задерживаемыми напарники-полицейские (Мел Гибсон и Винс Вон) временно отстраняются от службы. Не желая сидеть без работы и денег, они тотчас начинают выслеживать крупного бандита, готовящегося к жестокому групповому ограблению.
Замечательного писателя, сценариста и режиссера Стивена Крэйга Залера можно назвать едва ли не самым интересным из многочисленных последователей Тарантино. «Закатать в асфальт» — всего третья его картина, и по части грамотного саспенса влегкую превосходит большинство хорроров и триллеров последних лет. В плане живописной жестокости Залер — тоже мастер, что было понятно еще по его убойной «Драке в блоке 99» с тем же Винсом Воном.
«Пляжный бездельник». 18+
Поэт, разгильдяй, донжуан и пляжный лежебока Лунный пес (Мэттью МакКонахи) привык жить за счет богатенькой женушки (Айла Фишер). Обстоятельства вынуждают его серьезно ужаться в расходах, что абсолютно никак не скажется на жизни Лунного пса.
Самый жизнерадостный и благодушный фильм уходящего года, проповедующий, что не в деньгах счастье, а мир спасет красота. Впрочем, то, как понимают красоту андеграундный режиссер Корин и его герой Лунный пес, придется по вкусу далеко не всем. Но понимающий зритель прекрасно увидит, что «Пляжный бездельник» — остроумная комедия, а Лунный пес — лучшая роль МакКонахи.
«Золотая перчатка». 18+
С 1970 по 1975 год житель Гамбурга Фриц Хонка (Йонас Дасслер), завсегдатай бара «Золотая перчатка», пьяница и маньяк, заманивает к себе домой и убивает женщин.
«Золотой перчаткой» разносторонний немецкий режиссер Акин наносит сокрушительный удар голливудским фильмам про маньяков, в которых те зачастую предстают хитрыми бестиями и чуть ли не интеллектуалами. Акин же предпочел всмотреться в истинное лицо зла (история маньяка Хонки взята из жизни), и не увидел там ничего, кроме одноклеточной ограниченности и душевной болезни на почве алкоголизма. «Золотая перчатка» — столь же незабываемое и шокирующее кино, как наш приснопамятный «Груз 200». Кстати, как и Балабанов, Акин умело насытил свое повествование черной иронией.
«Мертвые не умирают». 18+
В крохотном городишке начинается зомби-эпидемия, которой противостоит тандем очкариков-полицейских — Робинсона (Билл Мюррей) и Питерсона (Адам Драйвер). По мере сил им также помогают патологоанатом-самурайка Зельда (Тильда Суинтон), склочный фермер Миллер (Стив Бушеми).
Тринадцатый художественный фильм культового Джармуша, в котором лучшие актеры из его прежних фильмов — Мюррей, Драйвер, Уэйтс и другие — разыгрывают доселе невиданную комедию ужасов. «Мертвые не умирают» — никакой не хоррор, а интеллектуальное постмодернистское полотно сугубо насмешливого покроя. Фильм, преисполненный стеба, глума, сатиры и сарказма (два последних пункта доселе нечасто встречались у Джармуша).
«Однажды в… Голливуде». 18+
1969 год, Голливуд. Актер Рик Далтон (Леонардо Ди Каприо) почти не расстается со своим другом и дублером Клиффом Бутом (Брэд Питт). Карьера обоих катится под откос, а вот старлетка Шэрон Тейт (Марго Робби), живущая по соседству с Риком, пока еще лучится счастьем. В одну нехорошую августовскую ночь над жизнями всех троих нависнет пренеприятная угроза.
Безусловно, лучший из лучших фильмов года, если не пятилетки. Может показаться, что вся эта некороткая картина затевалась ради головокружительного неожиданного финала — и так оно, скорее всего, и есть. Но Тарантино на то и Тарантино, чтобы предпослать этой грандиозной сцене десяток не менее грандиозных. Как всегда у Квентина, его новое кино гипнотизирует и завораживает с первого до последнего кадра. Тарантино по-прежнему остается единственным режиссером 21 века, чьи фильмы хочется пересматривать.
«Yesterday». 12+
Неудачливый музыкант Джек Малик (Химеш Пател) однажды обнаруживает, что оказался в альтернативной вселенной, где никогда не было группы «Битлз» и всех ее гениальных песен. Единственный человек, который о них знает, — сам Джек. Горе-исполнитель решает воспользоваться этим, чтобы сделать карьеру величайшей рок-звезды. И действительно делает.
Отменный английский режиссер Бойл скооперировался со сценаристом Ричардом Кертисом, дабы создать кино с оригинальным сюжетом. Авторы задались вопросом: что, если все люди на свете, кроме случайного лабуха-бездаря, позабудут песни The Beatles*? Лента «Yesterday*» отвечает на этот вопрос весьма предсказуемо, но от экрана всё равно не оторваться.
«Дождливый день в Нью-Йорке». 16+
Отпрыск богатых родителей Гэтсби (Тимоти Шаламе) и его не менее состоятельная девушка Эшли (Эль Фэннинг) планируют провести день вместе, а проводят врозь. Ибо Эшли не в силах противостоять манящему гламуру киношной тусовки, а Гэтсби — обаянию старой знакомой (Селена Гомес).
Сорок девятый и, как всегда, восхитительный фильм нестареющего и неунывающего Вуди Аллена. На сей раз это молодежная романтическая комедия — как выясняется, даже в этом жанре у 84-летнего Вуди попросту нет сегодня конкурентов. Разумеется, в «Дождливом дне» присутствует всё то, за что мы любим Аллена: шикарные шутки, занятные диалоги, отличные актеры, безукоризненный саундтрек в стиле ретро… Но особенно приятно, что это самый легкий и светлый фильм Вуди со времен «Полночи в Париже».
«Ирландец». 18+
Фрэнк Ширан по прозвищу Ирландец (Роберт Де Ниро) возвращается с фронтов Второй мировой, знакомится с влиятельным мафиози Буфалино (Джо Пеши) и со временем начинает выполнять обязанности его подручного киллера. Преступная карьера Фрэнка еще больше идет в гору, когда он сближается со знаменитым профсоюзным лидером Джимми Хоффой (Аль Пачино).
Двадцать пятый фильм Скорсезе имел крайне ограниченный прокат (да и то лишь для того, чтобы получить возможность выдвинуться на «Оскар») — полноценная его премьера случилась в Сети. И более поразительного кинематографического интернет-релиза еще не было — никакие сериалы тут и рядом не стояли. В этом грандиозном 210-минутном гангстерском эпосе Скорсезе впервые в жизни снял легендарного Пачино — и в который раз своих старых любимцев Де Ниро и Пеши.
Также достойны просмотра:
–– «Зеленая книга» Питера Фаррелли. Самый зрительский фильм из награжденных на последнем «Оскаре». На удивление неприторный гимн межрасовой дружбе от режиссера бессмертной комедии «Тупой и еще тупее». 16+
–– «Джон Уик-3» Чада Стахелски. Пока что лучший из «Уиков» — по крайней мере, самый красочный: глаз не оторвать. Режиссер-каскадер Стахелски постепенно становится подлинным визионером от экшена. 18+
–– «Маленькое красное платье» Питера Стрикланда. Четвертый полный метр прекрасного британского режиссера. Излюбленный метод Стрикланда — использовать образы эксплуатационного кино и делать на этом материале нечто высокохудожественное — здесь во всей красе. 18+
–– «Капкан» Александра Ажи. Французский режиссер бесподобных американских «Пираний» (2010) продолжает демонстрировать свое мастерство во всех возможных поджанрах триллера и хоррора. На сей раз его герои одновременно сражаются с наводнением и аллигаторами. 18+
Мнение редакции может не совпадать с мнением рецензента.
Кадры из фильма с сайта kinopoisk.ru.
*Вчера/Битлз
Евгений Новицкий, IRK.ru
Если хочется просто отдохнуть,то «Естудэй»-самое то.Не напрягает.Опять же музыка.Но больше все-таки для фанатов «Битллз».Нашего в списке нет.Не удивляет.Русское кино убито.а до Голливуда как до Пекина в известной позе."Спасибо" Минкульту,он старается.Массаракш!