Лучший фильм
В действительности: «1917» Сэма Мендеса.
В 2000 году Мендес уже взял главный «Оскар» со своей «Красотой по-американски». Спустя 20 лет ему почти наверняка вручат вторую статуэтку, а то и две: как продюсеру и как режиссеру.
Среди прочих претендентов на главный «Оскар» есть фильмы великие («Однажды… в Голливуде», «Ирландец»), хорошие («Кролик Джоджо», «Брачная история», «Ford против Ferrari»), средние («Маленькие женщины», «Паразиты») и один ужасный («Джокер»).
Но именно «1917» кажется наиболее вероятным победителем за счет сочетания в нем серьезной темы войны, основы на реальных событиях, технического совершенства (блестящая операторская работа) и эксперимента (иллюзия того, что картина снята одним кадром).
В идеале: «Однажды… в Голливуде» Квентина Тарантино.
Девятая постановка Квентина Тарантино не менее гениальна, чем восемь предыдущих. Это подлинно лучший фильм мира со времен «Дома, который построил Джек» Ларса фон Триера — второго абсолютного гения из ныне живущих кинорежиссеров.
В трейлере могут демонстрироваться табачные изделия. Курение вредит вашему здоровью!
Лучший режиссер
В действительности: Сэм Мендес.
Двух главных на сегодня американских режиссеров (Тарантино и Скорсезе) киноакадемики, скорее всего, незаслуженно «прокатят»; абсолютно заслуженно проигнорируют фигляра Филлипса («Джокер») и, уж конечно, оставят без статуэтки заезжего азиата Пона Чжуна Хо («Паразиты»).
В идеале: Квентин Тарантино.
Лучший актер
В действительности: Адам Драйвер («Брачная история»).
Драйвер давно «напрашивается» на «Оскар» (номинировался и в прошлом году), а нынче и фильм подходящий, и конкуренты, кроме Леонардо Ди Каприо, не такие уж сильные. Хочется верить, Хоакина Феникса («Джокер») всё-таки не наградят за эту худшую из его ролей.
В идеале: Леонардо Ди Каприо («Однажды… в Голливуде»).
То, что лучший из современных актеров мира моложе пятидесяти до сих пор получил только один «Оскар» (за прекрасный, но далеко не самый яркий в его фильмографии образ в «Выжившем»), лишний раз говорит о произволе и недальновидности киноакадемиков. В тарантиновском фильме Лео сыграл одну из двух наиболее великолепных своих ролей (вторую — в «Волке с Уолл-стрит» Скорсезе). Но не наградили за «Волка» — видно, не наградят и за «Голливуд».
Лучшая актриса
В действительности: Рене Зеллвегер («Джуди»).
Лауреатка «Оскара» играет легенду Голливуда и двукратную номинантку на «Оскар» Джуди Гарленд. Если не удосужились в свое время наградить саму Джуди, должны удостоить этой чести хотя бы ее новоявленную «дублершу».
В идеале: Скарлетт Йоханссон («Брачная история»).
У Скарлетт тоже еще нет «Оскара», а ведь актриса шикарная.
Лучший актер второго плана
В действительности: Аль Пачино («Ирландец»).
Триумфально вернувшийся в настоящее кино и впервые снявшийся у Скорсезе, Аль практически обязан взять этот «Оскар». Тем более что и «Ирландца» надо как-то отметить, а это самый подходящий случай.
В идеале: Аль Пачино. Ну или Брэд Питт («Однажды… в Голливуде»).
Лучшая актриса второго плана
В действительности: Лора Дерн («Брачная история»).
На церемонии вручения премии «Золотой глобус» за «Брачную историю» удостоилась награды одна только Дерн. Вероятно, и «Оскар» достанется ей же.
В идеале: И Лора Дерн — хорошая кандидатура, но и за Скарлетт Йоханссон можно было бы порадоваться. В этой номинации фигурирует ее роль в «Кролике Джоджо».
Лучший оригинальный сценарий
В действительности (и в идеале): «Однажды… в Голливуде».
Наверное, даже киноакадемики в состоянии понять, что уж в этой номинации у Тарантино нет и не может быть серьезных конкурентов.
Лучший адаптированный сценарий
В действительности (и в идеале): «Ирландец».
Вторая самая вероятная награда «Ирландца». Умница Стивен Заиллян (сценарист «Списка Шиндлера» и первой «Миссия невыполнима») великолепно адаптировал для большого экрана документальный роман Чарльза Брандта «Я слышал, ты красишь дома».
В трейлере могут демонстрироваться табачные изделия. Курение вредит вашему здоровью!
Лучший анимационный полнометражный фильм
В действительности: «История игрушек 4».
Хотя студия «Пиксар» портится с каждым годом, киноакадемики этого будто и не замечают. «Оскар» почти стабильно забирается пиксаровцами раз в два года. Если в прошлом году награду взял «Человек-паук: Через вселенные», то теперь без статуэтки вряд ли оставят других любимцев детской публики.
В идеале: «Клаус».
Уже из-за того, что в данном испанском мультфильме можно видеть старую добрую рисованную анимацию, а не бездушное компьютерное 3D, хочется верить в победу именно этой картины.
Лучший фильм на иностранном языке
В действительности (и в идеале): «Паразиты» (Южная Корея).
Главный конкурент «Паразитов» в этой номинации — автобиографический фильм Педро Альмодовара «Боль и слава» про режиссера-гомосексуалиста в исполнении Антонио Бандераса. Тоже соблазнительно для киноакадемиков, но, пожалуй, они всё же предпочтут приветить более популистских «Паразитов». Тем более что последние уже получили «Золотую пальмовую ветвь» — действительно главную в мире кинонаграду, в отличие от местечкового «Оскара».
В трейлере могут демонстрироваться табачные изделия. Курение вредит вашему здоровью!
Евгений Новицкий, IRK.ru
Фото с сайта kinopoisk.ru.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Евгений Новицкий, IRK.ru
А вот удалять комментарии нехорошо) Каждый человек имеет право на своё мнение. /// Ваш прогноз так же как и Ваши рецензии - ни о чем. Паразиты The Best