Лучший актер второго плана — Брэд Питт («Однажды… в Голливуде»)
Первый «Оскар» Питта. Нельзя не порадоваться за рубаху-парня Брэда – но в то же время трудно не огорчиться за старину Лео Ди Каприо, который как минимум не хуже сыграл в том же самом фильме главную роль.
Лучший анимационный полнометражный фильм — «История игрушек 4»
Что и требовалось доказать. Некритический культ «Пиксара» в Киноакадемии воистину неискореним.
Лучший оригинальный сценарий — Пон Чжун Хо и Хан Джин Вон («Паразиты»)
Как часто бывает на «Оскаре», гениальной работе («Однажды… в Голливуде») предпочли просто хорошую. Первый из четырех призов «Паразитов».
Лучший адаптированный сценарий — Тайка Вайтити («Кролик Джоджо»)
Жаль, что не «Ирландец», но спасибо, что не «Джокер». Новозеландец Вайтити в общем-то тоже не вызывает возражений: все его предыдущие постановки и сценарии были любопытными. То, что эта экранизация книги Кристины Люненс «Caging Skies*» до сих пор не попала в российский прокат, просто преступно.
Лучшая работа художника — «Однажды… в Голливуде»
В трейлере могут демонстрироваться табачные изделия. Курение вредит вашему здоровью!
Вторая и последняя награда тарантиновского шедевра. Что и говорить, шестидесятые воссозданы в нем с ослепительным блеском, но всё же отметить в таком кино лишь художников и Питта — на это способна только вздорная Киноакадемия.
Лучший дизайн костюмов — «Маленькие женщины»
Единственный «Оскар», доставшийся «Маленьким женщинам». Тут всё понятно: в этой номинации всегда побеждает наиболее «исторический» фильм. Здесь действие протекает аж в 1860-х, и над костюмами создателям пришлось потрудиться больше, нежели над чем-либо еще.
Лучший документальный фильм — «Американская фабрика»
Картина о тяжелом положении трудящихся на одном американском заводе спродюсирована супругами Обама и имеет явную антитрамповскую направленность. Собственно, другие фильмы в этой номинации можно было и не выдвигать: учитывая, как ненавидит Трампа штатовская интеллигенция, иного победителя тут оказаться не могло.
Лучшая актриса второго плана — Лора Дерн («Брачная история»)
Любимая актриса Дэвида Линча в прошлом году сыграла сразу в двух «оскаровских» фильмах. Но «Маленькие женщины» проигрывают «Брачной истории» по всем фронтам — и работы Дерн это тоже касается.
Лучший монтаж и лучший звуковой монтаж – «Ford против Ferrari**»
Здесь тоже без нареканий. Отличный динамичный фильм с кучей склеек и сочным звучанием.
Лучшая операторская работа, лучший звук и лучшие визуальные эффекты — «1917»
Три награды фильму Сэма Мендеса, против которых также нет возражений. Досадно лишь, что оператор Роджер Дикинс снял кучу шедевров, а оба своих «Оскара» получил за такую ерунду, как «Бегущий по лезвию 2049» и «1917».
Лучший грим и прически — «Скандал»
«Технические» «Оскары» Киноакадемия раздает действительно по заслугам — вот и в случае «Скандала» даже по трейлеру видно, что с гримом и прическами там всё очень-очень (Марго Робби, Шарлиз Терон, Николь Кидман и другие загримированы под реальных лиц).
Лучший международный фильм — «Паразиты» (Южная Корея)
Другого нельзя было ждать, но, может, все-таки не стоило выдвигать одну и ту же картину в номинациях «Лучший международный фильм» и просто «Лучший фильм» (да еще и в обоих случаях награждать именно ее)?
Лучшая музыка к фильму — Хильдур Гуднадоттир («Джокер»)
Данная исландка сочинила музыку к двум самым перехваленным фильмам прошлого года (полнометражный «Джокер» и мини-сериал «Чернобыль»). Видно, далеко пойдет дамочка.
Лучшая песня к фильму — «(I’m Gonna) Love Me Again***» («Рокетмен»)
Второй песенный «Оскар» Элтона Джона после «Can You Feel the Love Tonight****» из «Короля Льва» (1995). Ну о’кей.
Лучший режиссер — Пон Чжун-Хо («Паразиты»)
Хоть не Мендес — и на этом спасибо.
Лучший актер — Хоакин Феникс («Джокер»)
Ох уж этот «Джокер»… Вот он, подлинный конец кинематографа — комиксы уже и на «Оскаре» привечают, причем в непоследних номинациях. Глядишь, через год-другой какой-нибудь марвеловский или дисишный опус еще и «Лучшим фильмом года» провозгласят.
Лучшая актриса — Рене Зеллвегер («Джуди»)
Как минимум один из номинированных за главную роль актеров (он или она) почти всегда получает «Оскар» за перевоплощение в реального человека. К тому же в данном случае речь о фильме про легендарную в Штатах Джуди Гарленд. Будь на месте Зеллвегер любая другая актриса, она бы тоже унесла приз за эту роль.
Лучший фильм — «Паразиты»
Повсеместное помешательство на «Паразитах» — престранный феномен. Картина занятная, но в той же Южной Корее снимают много чего и поинтереснее. Фильмы Пака Чхан Ука, скажем, «Олдбой», «Жажда», «Служанка» .. Пону Чжун-Хо до них куда как далеко. С другой стороны, очень скоро о «Паразитах» явно никто и не вспомнит. Так получается почти со всеми фильмами, получившими главный «Оскар».
Евгений Новицкий, IRK.ru
Фото с сайта kinopoisk.ru.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
*«Птица в клетке»
**«Форд против Феррари»
***«(Я собираюсь) Люби меня снова»
****«Можете ли вы почувствовать любовь сегодня вечером?»
Евгений Новицкий, IRK.ru
Однажды в Голливуде двухчасовая тигамотина!