Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

«Магия лунного света»: обыкновенное чудо

около 6 минут на чтение 3 комментария
«Магия лунного света»: обыкновенное чудо

В иркутский прокат вышел очередной неброский шедевр Вуди Аллена «Магия лунного света».

1928 год, Европа. Знаменитый английский иллюзионист Стэнли Кроуфорд (Колин Ферт) по настойчивой просьбе друга (Саймон МакБерни) едет на юг Франции, дабы разоблачить там зарвавшуюся юную спиритистку из Штатов по имени Софи (Эмма Стоун). Рационалист, атеист и вообще неисправимый скептик, Кроуфорд давно пристрастился выводить на чистую воду тех своих коллег, которые дурачат публику не фокусами, но баснями о существовании потустороннего мира. Однако тут происходит осечка: искусство Софи вообще не поддается обличению, и вот уже бывалый маг преклоняется перед непостижимым даром барышни, а там и вплотную приближается к тому, чтобы уверовать в призраков.

Кадр из фильма «Магия лунного света». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Магия лунного света». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

В текущем году в прокат нередко поступали хорошие, а то и выдающиеся фильмы. Но не было еще среди них картины столь же приятной, как «Магия лунного света».

Это безмерно обаятельное кино, перманентный восторг на протяжении полутора «с копейками» часов. Кинематографическая магия в действии.

«Магия» — сорок пятый фильм великого Вуди Аллена, и он ничуть не уступает любому из десятка предыдущих. Общепризнано, что в середине нулевых годов у престарелого Вуди открылось второе режиссерское дыхание, в связи с чем он попросту разучился стрелять вхолостую. «Магия лунного света» — еще одно попадание в яблочко, претензий к мастерству такого рода нет и быть не может.

Втройне приятно, что перед нами не что иное, как романтическая комедия. После прошлогодней депрессивной «Жасмин» (хотя это тоже было кино высшего сорта) «Магия» выглядит тем, что доктор прописал, — идеальным антидепрессантом и антидотом от постылой голливудщины.

Восхитительно и то, что «Магия лунного света», — уже вторая (после недавней алленовской «Полночи в Париже») полумистическая полумелодрама, действие которой происходит во Франции 1920-х годов. Герой «Полночи» был одержим этим блаженным десятилетием, затесавшимся между двумя войнами, — несомненно, то же можно сказать и о самом Аллене. Вуди воскрешает аристократическую атмосферу почти столетней давности без видимого тщания (наоборот — с легкостью необыкновенной), и в результате невесомое дыхание этих фильмов может окрылить всякого, кто не забыл, что счастье все-таки есть.

Кадр из фильма «Магия лунного света». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Магия лунного света». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

«Магия лунного света», в том числе, и об этом. В картине полным-полно остроумных, но вместе с тем житейски мудрых афоризмов о вере и неверии, разуме и чувствах, гордости и предубеждении. И главное — о таком абсолютно иррациональном явлении, как любовь: в ней-то и присутствует единственная подлинная магия из придуманных человечеством. Только любви дано делать из воды вино, она способна превратить пессимиста (герой Ферта) в оптимиста, а корыстолюбивую особу (героиня Стоун) — в бессребреницу.

В свете этой захватывающей философии, упакованной в упоительные диалоги, как-то даже забываешь о том, что формально «Магия лунного света» — детектив. Но то, что все ее разгадки становятся абсолютно очевидными еще задолго до середины повествования, не убавляет ровным счетом ничего от достоинств данной ленты.

Все равно от фильма невозможно оторвать глаз и ушей: вроде бы и знаешь, что ждет тебя за следующим поворотом, но лишь радуешься той феноменальной естественности, с которой Аллен подводит зрителя к напрашивающемуся результату.

Сюжет никогда не играл первую скрипку в творчестве мастеров авторского кино. Однако Вуди Аллен всегда выделялся среди таковых именно обязательным наличием во всяком его фильме внятного сюжета — отчетливого до прозрачности. На примере «Магии лунного света» особенно хорошо заметно, как блистательно работает этот подход — сочетание простецкой фабулы с неповторимым авторским видением.

Кадр из фильма «Магия лунного света». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Магия лунного света». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Ведь, невзирая на всю кажущуюся простоту произведений плодовитого Аллена, отчего-то никому из ныне действующих кинематографистов не удается подобное. Конвейерное производство скромных шедевров — как вам это понравится? При этом Вуди в них — действительно полноценный демиург; словосочетание «автор сценария и режиссер — такой-то» все реже встречается в современном кино, но сверхсамодостаточный Аллен попросту не нуждается в привлечении чужого материала. Возможно, при нанятых сценаристах его фильмы стали бы гораздо разнообразнее, но это был бы уже не Вуди Аллен.

Раньше Вуди еще и лично исполнял главную роль в каждом втором своем фильме. Только в последнее время он отказался от этого из-за преклонного возраста. Да оно и ни к чему, если есть возможность приглашать во всякую свою работу первейших суперзвезд мирового экрана и заставлять их изображать тебя самого. Герой Колина Ферта — это, безусловно, еще один «вудиаллен» в бесконечной галерее безошибочно узнаваемых инкарнаций режиссера. И до чего же хорош здесь блистательный британец — пожалуй, со времен «Дневника Бриджит Джонс» мистер Ферт не купался столь самозабвенно в превосходно написанной роли, подходящей ему на все сто процентов.

Кадр из фильма «Магия лунного света». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Магия лунного света». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Не отстает и мисс Стоун: еще пара-тройка ее появлений (а они, судя по всему, будут) в фильмах Вуди — и Эмму можно будет провозглашать новой Скарлетт Йоханссон. В данной ленте она почти так же очаровательна, как Марион Котийяр в «Полночи в Париже» и чуть ли не так же непосредственна, как Кейт Бланшетт в «Жасмин». После участия в «Человеке-пауке» это как бальзам на душу для поклонников рыжеволосой американки.

Кадр из фильма «Магия лунного света». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Магия лунного света». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Остается отдать должное безупречной работе оператора Дариуса Хонджи, затопившего ослепительным солнечным светом (вопреки названию фильма) и без того солнечный Лазурный берег, на котором происходит основное действие. Комбинация безупречная: Вуди, воздух и вода — наши лучшие друзья.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20140929/miracle/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля