Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Рецензия на вестерн «Великолепная семёрка»

около 7 минут на чтение 11 комментариев
Рецензия на вестерн "Великолепная семёрка"

В иркутских кинотеатрах показывают политкорректную «Великолепную семёрку» — двойной ремейк мировой киноклассики. Фильм неожиданно обернулся историей о дружбе народов Северной Америки.

Городок на Диком Западе становится сценой трагических событий. Беспринципный капиталист Боуг (Питер Сарсгаард) хочет согнать фермеров с земли, чтобы те не путались под ногами и не мешали добывать золото. Несогласных головорезы Боуга показательно отстреливают, а для пущего устрашения ещё и поджигают городскую церковь.

Присмиревшие горожане понуро собирают пожитки, готовясь съезжать с насиженных мест. Но совсем юная вдова одного из убитых (Хейли Беннетт) решает дать отпор бандитам и нанимает Сэма Чизема (Дензел Вашингтон), проезжавшего мимо «охотника за головами».

Кадр из фильма «Великолепная семёрка». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Великолепная семёрка». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Сэм, как полагается в таких случаях, сперва отказывается, но потом, впечатлённый не то вопиющей несправедливостью случившегося, не то весом сумки с гонораром, а может быть, руководствуясь скрытыми личными мотивами, соглашается. Себе в помощники он набирает отряд отчаявшихся людей, которым нечего терять.

Такую историю мы слышим не в первый раз

Сначала были великие «Семь самураев» Акиры Куросавы (1954 год). Затем появился их несколько упрощённый американский ремейк «Великолепная семёрка» со Стивом МакКуином (1960 год). Обе ленты — по-своему классика кинематографа. Переснимать классику — предприятие столь же безрассудное и неблагодарное, что и обороняться от армии бандитов всемером.

Режиссёр Антуан Фукуа с одинаковым успехом снимает драмы на «Оскар» («Тренировочный день») и бесхитростные боевики («Падение Олимпа», «Великий уравнитель»). Поэтому ожидание «Великолепной семёрки» вносило некую пикантную интригу: с какой же стороны постановщик подойдёт к материалу?

Кадр из фильма «Великолепная семёрка». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Великолепная семёрка». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

На определённый лад зрителя настраивал воссоединившийся после «Тренировочного дня» дуэт Дензела Вашингтона и Итана Хоука. Есть такие вещи, которые привносят в душу покой и лучше любых слов дают понять, что всё будет хорошо: свет в родном окне, звук голоса близкого человека, запах свежего хлеба, Дензел Вашингтон и Итан Хоук в одном фильме.

Персонажи встречаются на экране и в самом деле, как старые друзья, — за кадром у них есть общее прошлое и совместная история. Вот только эту историю нам толком не расскажут.

Над сценарием трудился небезызвестный автор Ник Пиццолатто, подаривший миру два сезона «Настоящего детектива». На втором году существования сериала у некоторых зрителей возникли кое-какие сомнения по поводу писательского таланта Пиццолато.

«Великолепная семёрка» словно призвана раз и навсегда все сомнения развеять. Сценарий этого не самого короткого фильма словно на сломанных ногах едва ковыляет от одной сцены перестрелки к другой, в которых счастливый Фукуа может наконец-то отвести душу.

Перестрелки занимают в фильме важное место и вызывают стойкое чувство, имя которому «испанский стыд».

Добрые полчаса экранного времени герои однообразно отстреливают противников, как деревянных уток в тире. В 2016 году не то что снимать такое неловко, но и смотреть как-то некомфортно.

Значимые диалоги заканчиваются в самом начале на занимательном монологе главного злодея в неплохом исполнении Питера Сарсгаарда. Боуг по обыкновению немножко философ и любит иногда с едким цинизмом высказаться о ничтожности людского рода. Все дальнейшие разговоры — малоинтересный обмен бессодержательными репликами.

Кадр из фильма «Великолепная семёрка». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Великолепная семёрка». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Вашингтон разыгрывает крутого чёрного парня с кольтом — образ непозволительный и невообразимый в рамках жанра вестерна до тарантиновских «Джанго» и «Омерзительной восьмёрки». Но Фукуа осторожен настолько, что расовая тема задевается им лишь однажды по касательной и впредь не поднимается.

«Семёрка» звучит гимном толерантности. Помимо чернокожего предводителя здесь задействованы мексиканец, индеец, азиат и, пусть и на полставки, женщина.

На имя Дензела Вашингтона пойдут, потому что он хороший актёр и кредит доверия за прошлые заслуги высок. Для публики попроще в кадре не жалея себя безостановочно юморит Крис Пратт — один из тех артистов, которые, неожиданно прославившись одной яркой ролью, всю оставшуюся жизнь боятся, что их могут не узнать, поэтому на всякий случай не выходят из привычного образа («О, да это же тот парень из „Стражей Галактики“, там ещё енот был и дерево!»).

Кадр из фильма «Великолепная семёрка». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Великолепная семёрка». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Глубочайше недооценённый Итан Хоук чуть ли не единственный, кто старается вжиться в персонажа. Нам намекают, что он не так прост, у него есть личная драма, но так и не придумывают, как развить историю героя и что с ним делать. В самый критический момент его просто на время выводят из сюжета — стоит признаться, весьма изящное разрешение вопроса.

Особого упоминания заслуживает Винсент Д’Онофрио — тот самый Рядовой Куча из «Цельнометаллической оболочки» Кубрика. В «Великолепной семёрке» он отлично играет ещё одного запоминающего героя со странностями.

Кадр из фильма «Великолепная семёрка». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Великолепная семёрка». Фото с сайта www.kinopoisk.ru


Роль главной экзотики отведена корейцу Ли Бён-хону. Но ролью это можно назвать с большой натяжкой. На родине Ли — большая звезда и секс-символ, в Голливуде же ему достаются второплановые персонажи. Например, здесь он — азиатский мальчик на побегушках. Это немного грустно. Во-первых, потому что Ли — далеко не мальчик, а во-вторых, он несомненно заслуживает большего признания.

На оставшихся двух персонажей семёрки усилий тратить не стали. Безмолвный индеец, чья задача — метко стрелять из лука, да фольклорный мексиканец, которого позвали лишь для того, чтобы герою Пратта было над кем подшучивать.

Кадр из фильма «Великолепная семёрка». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Великолепная семёрка». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

От философских пластов «Семи самураев» ко второму пересказу не сохранилось ничего. Думается, что если пересказать эту историю ещё пару-тройку раз, то получатся какие-нибудь «Мстители» или «Отряд самоубийц».

«Великолепная семёрка» 2016 года — прямолинейное и скучноватое прочтение давно уставшего жанра. Если принять за образец вестерна нового времени последние картины Тарантино, то «Семёрка» оборачивается едва ли не их антитезой.

Тарантино — говорливый постмодернист, который под видом большого последовательного повествования рассказывает маленькие истории, бессмысленные и аморальные, или скорее «внеморальные», но увлекательные и универсальные для любого зрителя. Фукуа, напротив, чрезмерно деятельный модернист, повествующий большую историю с правильной моралью и небрежно играющий с символикой. Руины сожжённой церкви, обстреливаемые из механического пулемёта — не это ли апофеоз философии модерна? Но, кажется, режиссёр сам всерьёз не верит ни в декларируемую мораль, ни в символы.

Тарантино честен с собой и зрителем, Фукуа — нет. От того и сюжетная вымученность, и неприкаянные персонажи-функции, и провальные диалоги. На наших глазах произошла характерная для эпохи постмодерна трансформация — «омерзительное» и «великолепное» поменялось местами.

Смотрите расписание фильма «Великолепная семёрка» в афише IRK.ru.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20160926/seven/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля