Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Рецензия на фильм «Девушка в поезде»

около 6 минут на чтение 24 комментария
Рецензия на фильм "Девушка в поезде"

В прокате «Девушка в поезде». Фильм снят по детективному бестселлеру писательницы Полы Хокинс.

Одинокая Рэйчел (Эмили Блант) вместо просмотра телесериалов пристрастилась кататься в поезде и наблюдать в окно за незнакомой супружеской парой, попивая из фитнес-бутылки совсем не фитнес-напитки. Воображение женщины рисует идеальную картину чужого счастья, но однажды Рэйчел видит девушку с другим мужчиной.

Раздосадованная героиня твёрдо решает высказать неверной жене всё, что она думает о ней, и сходит на ближайшей станции. Отнюдь не совпадение, что на той же станции проживает бывший супруг Рэйчел с молодой женой и младенцем, а соседка-изменница оказывается няней ребёнка. Наутро Рэйчел просыпается с тяжелой головой и в крови, а в новостях рассказывают об исчезновении девушки в пригороде.

Фильм «Девушка в поезде» имеет в своём распоряжении сразу три сюжетных линии и трёх героинь. В довесок к обозначенной выше Рэйчел идут Ребекка Фергюсон в образе Анны, типичной посетительницы форума для мам, свет которой сошёлся на материнстве и ребёнке, а также Хейли Беннетт в качестве легкомысленной и легкодоступной нимфетки Меган, встретить которую можно на сайтах несколько противоположной деторождению тематики.

Книга «Девушка в поезде» принесла широкую известность писательнице Поле Хокинс.

Если мамаша Анна — это концентрированное уныние, всячески напоминающее о неизбежности кризиса среднего возраста, то Меган создаёт совсем другую атмосферу: приятный необременительный досуг в лесополосе поблизости от дома по первому звонку и игривые сообщения на секретный телефон. Но её история — самая трагичная, хотя самая человечная и достоверная в фильме.

Но главная героиня здесь — это, конечно же, Рэйчел. Читавшие первоисточник утверждают, что в качестве исчерпывающей характеристики для неё подойдёт слово «раздражающая». В фильме героиню несколько облагородили, хотя бы внешне, пригласив на роль англичанку Блант.

Рэйчел — из тех женщин, которые всю свою жизнь от чего-то страдают и несут на лице тень вселенской муки. Неудачный брак и проблемы с мужчинами — лишь следствие того самого патологического сценария жертвы, который она проигрывает раз за разом неосознанно и с удовольствием. Убедительная Блант затрачивает неоправданно много усилий, чтобы сыграть подобную посредственность.

Женские образы в фильме — поломанные и искалеченные мужчинами игрушки, продолжающие наивно искать тепла от своих мучителей.

Участие в фильме Джастина Теру, Люка Эванса и Эдгара Рамиреса сводится к тому, чтобы в нужный момент хоть как-то встряхнуть слабенькое расследование. С тем же успехом актёров можно было пригласить переставлять в кадре тяжёлую мебель.

Ребекка Фергюсон в роли Анны. Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Ребекка Фергюсон в роли Анны. Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Пола Хокинс, автор книги «Девушка в поезде», — усидчивая и внимательная ученица писательницы Джиллиан Флинн, известной романом «Исчезнувшая». Экранизации «Исчезнувшей» несказанно повезло с режиссёром: им стал Дэвид Финчер, который может сделать увлекательный триллер даже из биографии интернет-гика («Социальная сеть») и из вороха газетных вырезок («Зодиак»). «Девушке», доставшейся автору «Прислуги» Тейту Тейлору, повезло значительно меньше.

«Исчезнувшая» открывала карты примерно на середине, после чего продолжала держать в неуютном напряжении, которое периодически сбрасывалось то и дело проскальзывающими смешками, перерастающими ближе к концовке в нездоровый нервный хохот. «Девушка в поезде» же до последнего «набивает себе цену» и скрывает единственную сокровенную тайну, которая вовсе не тайна. И оказывается, что кроме этой просроченной интриги фильму больше нечего предложить.

Хейли Беннетт в роли Меган. Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Хейли Беннетт в роли Меган. Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Несмотря на заслуживающую всяческих похвал иронию в использовании штопора в одном из финальных эпизодов, писательница Хокинс и режиссёр Тейлор невероятно далеки от высот той болезненной фантазии и извращенного остроумия, присущих визуальному гению Дэвида Финчера и перу Джиллиан Флинн. Впрочем, не стоит бросаться в крайности и излишне обожествлять последнюю.

Флинн столь же старательно выписывала проходной триллер с шокирующим сюжетным твистом, но некие высшие силы не давали ей этого сделать (видит Бог, писательница сопротивлялась) и в решающие моменты выводили её рукой нужные слова. Присоединившийся Финчер придал истории достойную внимания форму.

Тейлору недостает главным образом решительности. Он снимает мощными крупными планами, позволяя актёрам быть максимально эмоциональными перед камерой. Но вся его смелость куда-то пропадает в жёстких или просто натуралистичных сценах. Они вышли особенно сбивчивыми и невнятными.

Расписание фильма «Девушка в поезде» в кинотеатрах Иркутска смотрите в афише IRK.ru.

В «Исчезнувшей» использованы тонкие и универсальные психологические портреты, позволившие вывести частные проблемы героев на глобальный уровень и сконструировать меткие социально-культурные обобщения. «Девушка в поезде» застревает на описательном уровне искусственно запутанных взаимоотношений действующих лиц и спровоцированных этим событий, подлинная, а не мнимая остросюжетность которых вызывает серьёзные сомнения.

Неудивительно, что содержательное наполнение картины сводится к тому, что все проблемы от непомерного мужского либидо, а также к выводу о том, что на чужом несчастье счастья не построишь. Вот только стоило ли ради озвучивания подобных прописных истин приглашать хороших актёров и два часа морочить зрителю голову игрой в сыщиков?

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20161107/girl/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля