Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

«Кредо убийцы»: рецензия на фильм

около 6 минут на чтение 19 комментариев
"Кредо убийцы": рецензия на фильм

В прокат вышел фильм «Кредо убийцы» — экранизация популярной видеоигры Assassin’s Creed. Премьера способна по-настоящему обрадовать геймера, но едва ли обычного зрителя.

Тайное общество современных тамплиеров вызволяет из заключения преступника Каллума (Майкл Фассбендер). В секретной лаборатории под руководством доктора Софии (Марион Котийяр) Каллума погружают в специальное устройство, считывающее генетическую память. Он переносится в 1492 год и обнаруживает себя в теле своего предка-ассасина Агилара.

Assassin’s Creed (с англ.  «Кредо ассасина») — компьютерная игра в жанре средневекового приключения.Википедия

Некогда ассасины завладели бесценным магическим артефактом под названием Яблоко Эдема. Теперь тамплиеры наших дней желают добраться до этой драгоценности с помощью Каллума-Агилара, напрасно надеясь, что могут управлять его действиями.

Тем, кто знаком с мировой историей, не стоит понапрасну ужасаться сюжету фильма. К реальным фактам прошлого или настоящего «Кредо убийцы» не имеет отношения. Это, разумеется, фэнтези.

Может возникнуть вопрос: зачем помещать в сказку действительно существовавших тамплиеров, ассасинов и испанскую инквизицию? Но такую претензию следует адресовать уже не создателям фильма, а разработчикам одноимённой видеоигры, экранизацией которой этот фильм и является.

В секретной лаборатории Каллума погружают в специальное устройство, считывающее генетическую память. Фото с сайта www.kinopoisk.ru
В секретной лаборатории Каллума погружают в специальное устройство, считывающее генетическую память. Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Серия игр Assassin’s Creed, производимая с 2007 года, вряд ли очень похожа на «Хитмэна» и «Варкрафт», относящихся к несколько иным жанрам. Однако фильм «Кредо убийцы» напоминает гибрид экранизаций названных игр. И такое сравнение, конечно, не назовёшь комплиментарным.

Среди продюсеров массового кино давно бытует понятие «проклятие экранизаций видеоигр». Смысл его в том, что киноверсии «игрушек» крайне редко имеют хорошие сборы и практически всегда подвергаются беспощадному разгрому в массмедиа. Так что с переносом даже самых популярных игр на плёнку по сей день не особо спешат — овчинка, мол, выделки не стоит. То ли дело комиксы — шансов преуспеть на этом поле в разы больше. Вот и имеем мы по десять новых кинокомиксов в год и всего по два-три фильма на основе видеоигр в пятилетку.

Впрочем, это справедливо. Если среди комиксов нет-нет да и попадётся нормальное кино, то ни одной поистине достойной экранизации игры, кажется, до сих пор ещё не было.

Каллум переносится в 1492 год и обнаруживает себя в теле своего предка-ассасина Агилара. Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Каллум переносится в 1492 год и обнаруживает себя в теле своего предка-ассасина Агилара. Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Конечно, некоторые гики считают, что такой «идеальной экранизацией» оказался прошлогодний «Варкрафт». Но они так думают именно потому, что эта картина целиком была «заточена» под их фанатские чаяния. Сторонний зритель на соответствующих сеансах откровенно скучал, поэтому «Варкрафт» отнюдь не блестяще выступил в прокате.

Отчего после успеха «Варкрафта» продюсеры не побоялись выпускать «Кредо убийцы» — экранизацию известной, но все-таки гораздо менее раскрученной игры, чем «Военное ремесло»?

Всё дело лишь в том, что фильмы по видеоиграм зачастую снимаются не ради сборов, а в целях популяризации этих самых игр. Для компаний, делающих на «игрушках» такие миллиарды, какие Голливуду и не снились, полнометражная реклама своей продукции стоимостью в несколько десятков миллионов — пустяки.

Вопрос с пресловутым блокбастером «Варкрафт» был решён, когда львиную долю расходов взяла на себя компания-разработчик одноименной игры Blizzard. Тот же случай с «Кредо убийцы» — картина была запущена в производство, только когда игровая компания Ubisoft основала собственную киностудию.

Заранее было ясно, что если специалисты по видеоиграм берут под собственный железный контроль съёмки кинофильма, хорошего результата не получится. Точнее, геймеры опять будут в восторге, а простой зритель вновь будет кривиться и недоумевать.

Так и вышло. Повторилась ситуация с «Варкрафтом»: «Кредо убийцы» — стопроцентно фанатское кино. И даже в большей степени, чем прошлогодняя картина Дункана Джонса. Все её недостатки не только не учтены создателями «Кредо», а даже усугублены. «Варкрафтом» ещё могли с грехом пополам увлечься те, кто играл в эту игру когда-то давно или всего пару раз в жизни. «Кредо убийцы» же в первую очередь адресовано завзятым геймерам, которые всю эту вселенную знают назубок.

Фильмы по видеоиграм снимают не ради сборов, а в целях популяризации этих самых игр. Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Фильмы по видеоиграм снимают не ради сборов, а в целях популяризации этих самых игр. Фото с сайта www.kinopoisk.ru

При этом даже многие из таких геймеров успели уже посетовать, что графика игры почти не уступает той графике, которую мы видим в фильме. Для разработчиков «игрушки» это звучит лестно. Но если переносить игру на большие экраны, делать из неё фильм, то стоит довести до совершенства все составляющие: сюжет, спецэффекты, персонажей. В картине «Кредо убийцы», однако, хромает и то, и другое, и третье.

Самые существенные проблемы предсказуемо были заложены уже в сценарии — муторном, запутанном, нагоняющем тоску, лишенным даже толики иронии. И при этом он, если судить по фильму, в основном разговорный! Крохотные вкрапления экшена лишь перемежают бесконечную говорильню в стерильных интерьерах зловещей лаборатории. Смысла в тех разговорах лучше не искать — они или в принципе не поддаются расшифровке, или рассчитаны на понимание со стороны одних только гиков.

Не больше логики в кастинге фильма. Из неизменно деревянного Фассбендера в своё время получился замечательный андроид в картине «Прометей», но ассасин из него никакой. Тут бы подошёл актёр с репутацией не интеллектуала, а крутого парня. Джейсон Стэтем, например.

Что касается прекрасной мамзель Котийяр, то ни в одном другом фильме она ещё не смотрелась настолько неуместно. О целом ряде заслуженных и уважаемых артистов почтенного возраста (Шарлотта Рэмплинг, Джереми Айронс, Брендан Глисон) и говорить нечего — они здесь сугубо «для мебели». То есть в данном случае ничем не отличаются от Фассбендера.

Смотрите расписание фильма «Кредо убийцы» в афише IRK.ru.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20170109/creed/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

5 историй, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход