Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Фильм «Призрак в доспехах»: еле-еле душа в теле

около 6 минут на чтение 28 комментариев
Фильм "Призрак в доспехах": еле-еле душа в теле

В прокат вышел фантастический боевик «Призрак в доспехах» — удручающий голливудский ремейк одноименного культового аниме 22-летней давности.

В ярком, но мрачном мегаполисе будущего ученый Уэле (Жюльетт Бинош), работающая на корпорацию «Ханка Роботикс», создает дивного киборга — майора Миру Киллиан (Скарлетт Йоханссон). Эта в буквальном смысле слова «железная леди» обладает, однако, настоящей душой. Человеческим мозгом, говоря приземленнее.

Синтетический майор приступает к работе на правительственную организацию «Девятый отдел», возглавляемую умудренным японцем Арамаки (Такеши Китано). Операция по захвату кибертеррориста Кудзэ (Майкл Питт) обернётся для Миры главным переворотом в её постчеловеческом, андроидном, существовании.

«Призрак в доспехах» — одна из главных «священных коров» для всех поклонников манги и аниме.

Комикс с таким названием вышел в 1991 году, его полнометражная анимационная экранизация — в 1995-м. Культовость истории очень скоро приобрела такой размах, что приобретение прав на «Призрака» Голливудом стало вопросом времени.

В сандерсовском «Призраке» куда больше боевых сцен, чем в версии Осии, но куда меньше философии и вообще смысла.
В сандерсовском «Призраке» куда больше боевых сцен, чем в версии Осии, но куда меньше философии и вообще смысла.

Может показаться удивительным, что игровой американский блокбастер с таким названием вышел лишь сегодня, в 2017-м. Но те, кто в теме, давно знают, почему так получилось. Ведь эпохальная «Матрица», снятая под занавес прошлого века двумя родственниками по фамилии Вачовски, чуть ли не в первую очередь ориентировалась именно на помянутое аниме «Призрак в доспехах» режиссера Мамору Осии. И второй раз пытаться преуспеть на аналогичном поле Голливуд, на наше счастье, долго не решался.

Но вот, наконец, решился, оправдав все самые худшие ожидания поклонников исходного мультфильма. Да и среди куда более многочисленных фанатов «Матрицы» вряд ли найдется много тех, кто одобрит новейшего «Призрака». Ибо пресловутый кибербоевик с Киану Ривзом хоть и снят 18 лет назад, однако и сегодня выглядит куда более современным, чем явленная нам сейчас подделка с Йоханссон.

Хотелось бы сказать, что главной удачей картины является Йоханссон, но на её месте легко представить другую раскрученную артистку.
Хотелось бы сказать, что главной удачей картины является Йоханссон, но на её месте легко представить другую раскрученную артистку.

В девяти случаях из десяти ценность подобного блокбастера можно заведомо определить по фамилии режиссера. «Призрак в доспехах», конечно, не стал исключением. Эту картину поставил Руперт Сандерс — создатель довольно никчемного фэнтези «Белоснежка и охотник». Уже по тому, как сильно (и в худшую сторону) в той интерпретации была переиначена хрестоматийная сказка братьев Гримм, нетрудно было предугадать, что с киберпанк-сказкой своих японских современников Сандерс тем более не станет церемониться.

Так и вышло. В сандерсовском «Призраке» куда больше боевых сцен, чем в версии Осии, но куда меньше философии и вообще смысла. Кое-кому из нынешних зрителей подобный баланс мог бы даже показаться выигрышным, но проблема в том, что и в качестве боевика картина не больно-то впечатляет.

Драки и перестрелки «Призрака в доспехах» выглядят сугубо мультяшными
Драки и перестрелки «Призрака в доспехах» выглядят сугубо мультяшными

Отчасти такое положение обусловлено не самым сногсшибательным по сегодняшним меркам бюджетом (110 миллионов), отчасти — присущим этому фильму вегетарианским возрастным рейтингом PG-13 (в России его, конечно, повысили до 16+). После сочного «взрослого» экшена в отгремевших недавно картинах «Джон Уик – 2» и «Логан» драки и перестрелки «Призрака в доспехах» выглядят сугубо мультяшными. В худшем смысле этого слова, а не в том, на который хотелось бы рассчитывать любителям аниме.

С визуальным рядом ремейка как таковым всё обстоит намного лучше. От здешних урбанистических пейзажей с гигантской голографической рекламой и прочими прелестями развитого футуризма захватывает дух. Однако сегодняшний зритель уже может позволить себе роскошь проигнорировать любую экранную красоту, если к ней не прилагается толковая история. Что мы, в самом деле, 110-миллионных блокбастеров не видели?

От здешних урбанистических пейзажей захватывает дух.
От здешних урбанистических пейзажей захватывает дух.

Тем более что основное действие конкретного блокбастера всё равно разворачивается в дешевых интерьерах затемнённых лабораторий или офисов.

Хотелось бы сказать, что главной удачей картины является Скарлетт Йоханссон, но, пожалуй, на её месте легко представить какую-нибудь другую раскрученную артистку. Или, наоборот, не столь известную, но более молодую. Или совсем неизвестную, но с идеальной фигурой. Такой подход и для самого фильма мог бы оказаться идеальным.

Ведь ключевая актриса «Призрака в доспехах» почти всё время облачена в обтягивающий костюм телесного цвета. Благодаря этому на общих планах она выглядит абсолютно голой, что, кажется, само по себе должно приводить в экстаз любителей клубнички с развитым воображением.

В этот проект Йоханссон, возможно, взяли из-за ее ролей в картинах «Побудь в моей шкуре» и «Люси».
В этот проект Йоханссон, возможно, взяли из-за ее ролей в картинах «Побудь в моей шкуре» и «Люси».

Общеизвестная чувственность японских аниме заставляла предполагать, что и американцы привнесут в свою версию «Призрака» какого-никакого эротизма. Но нет – почти всё в этом смысле ограничивается пресловутым костюмчиком. Даже лесбийский поцелуй, которым дразнили в трейлере, из самого фильма, увы, исчез.

Скарлетт Йоханссон, как к ней ни относись, тоже не способствует повышению сексуальности в картине.

К сожалению, самым важным критерием при выборе фильма для похода в кино огромная масса зрителей по сей день считает наличие в фильме звезды. Исключительно эту функцию Скарлетт здесь и выполняет.

Хотя в этот проект Йоханссон, возможно, взяли из-за ее ролей в картинах «Побудь в моей шкуре» и «Люси», где ее героини отчасти походили на кибога Миру Киллиан. Но если «Моя шкура» — почти шедевр артхаусной фантастики, а «Люси» — замечательный пример отличного массового кино, то «Призрак в доспехах» — ни рыба ни мясо. Ни уму, ни сердцу. Ни для требовательного зрителя, ни для того, который желает «отдохнуть и расслабиться». Разве что для совсем всеядного реципиента.

Смотрите расписание фильма «Призрак в доспехах» в кинотеатрах Иркутска в афише IRK.ru.

Вероятно, это вообще наименее интересный фильм с госпожой Йоханссон. Даже «Мстители» были в чем-то живее. Притом что киберпанк, казалось бы, по умолчанию предпочтительнее презренных комиксов. Но ведь «Призрак в доспехах» встает в один ряд не с «Матрицей» и даже не с «Эквилибриумом», а разве что с недавними ничтожными ремейками «Вспомнить всё» и «Робокопом». За такой результат японцам стоило бы натравить на Голливуд свою Годзиллу. Пускай наконец растопчет этот конвейер жалкого эпигонства, который давно уже перестал быть фабрикой оригинальных грёз.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20170403/ghost/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля