Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Рецензия на фильм «Планета обезьян: Война»

около 5 минут на чтение 13 комментариев
Рецензия на фильм "Планета обезьян: Война"

Через 15 лет после того, как людей на планете выкосил «обезьяний грипп», горстка выживших готовится к войне с приматами во главе с их мудрейшим вожаком Цезарем.

Цезарь (Энди Серкис) один отправится в логово врага, чтобы отомстить Полковнику (Вуди Харрельсон). Тем временем люди Полковника захватят обезьян, оставшихся без предводителя, и заключат их в концлагерь. Так что третья мировая война вновь откладывается на неопределенный срок.

В 2011 году режиссёр Руперт Уайатт снял фильм «Планета обезьян: Восстание». Съёмки последующих «Планет обезьян» передоверили Мэтту Ривзу, и до чего же быстро он скатился в такую беспросветность, как эта «Война»!

Новый фильм ничего не прибавил к предыдущему, вышедшему три года назад. И даже кое-что убавил. В картине «Планета обезьян: Революция» было по крайней мере получше с экшеном, хотя слово «Война» фигурирует именно в названии триквела. Но надо же было чем-то заманить доверчивого зрителя, а честный подзаголовок (скажем, «Планета обезьян: Уныние») никого бы не впечатлил.

Поскольку экшена в «Войну» почти «не завезли», как выражаются в интернете, основной составляющей фильма стал обмен якобы выразительными взглядами между приматами. Обезьяны теперь только и знают, что пучить глаза на собратьев в полной тишине, а иногда ещё и в кромешной темноте.

Разговаривать по-человечьи по-прежнему умеет только Цезарь. Остальные вынуждены наедине друг с другом многозначительно молчать, прямо как лирический герой Виктора Цоя на прогулке с восьмиклассницей.

Основной вопрос, который хотелось адресовать авторам: для кого это снимается? Опустившиеся люди против стремительно эволюционировавших мартышек, недалёкие человечки против учёных макак. Да сколько можно это мусолить? Благодаря Голливуду мы и так давным-давно знаем, какое великое благо эта их политкорректность. И без тысяча первой метафорической сказочки про расовую нетерпимость в далёком будущем уж как-нибудь бы обошлись.

При этом фантазия создателей до сих пор остаётся на низком уровне. Обезьяны отличаются от людей (нормальных — то есть не таких, как в этом фильме) только повышенной шерстистостью да ещё разве что молчаливостью.

Тёмной-тёмной ночью тёмные-тёмные обезьяны тоскуют в тёмном-тёмном концлагере. Просто какой-то фильм «Сын Саула», а не привычная летняя голливудская «развлекаловка».

Немногочисленные персонажи-люди в картине, как и в прошлый раз, никакие. Даже Вуди Харрельсон ничуть не впечатляет, тем более что он половину фильма зачем-то ходит в тёмных очках. Это выглядит странно, ведь вокруг и так сплошной мрак.

Тюремной тематике содействует также отсутствие в фильме женщин (самки обезьян, уж увольте, не в счёт). Есть тут, правда, одна маленькая девочка, да и та немая. И для сюжета картины она ещё более лишняя, чем даже героиня Бри Ларсон в «Кинг-Конге» этого же года.

Интересно проследить эволюцию двух «обезьяньих» киносериалов, второй из которых — «Кинг-Конг». В 1970-е последний считался попсой, тогда как сравнительно камерные фильмы из серии «Планета обезьян» — чуть ли не научно-фантастическим артхаусом. Сейчас обе франшизы уравнялись в масштабах и высоких бюджетах. Однако современные картины про Кинг-Конга (особенно работа Питера Джексона 2005 года) куда интереснее последних «Обезьяньих планет».

Кстати, и джексоновского Кинг-Конга, и царя обезьян Цезаря в дилогии Мэтта Ривза изображает актёр Энди Серкис, до этого сыгравший Горлума во «Властелине колец». Для обладателя такого своеобразного таланта подобное кино является кладезем возможностей. Беда лишь в том, что сниматься в «Планете обезьян», наверное, гораздо увлекательнее, чем смотреть её.

***

После киноафер Нолана Голливуд всё больше преуспевает в производстве фильмов, сделанных с «умным лицом» и рассчитанных на зрительские реакции в виде сосредоточенности и финального благоговения. И это нередко срабатывает, ведь иной раз даже самому себе совестно сознаться, что битый час ты внимательно смотрел какую-то ерунду. Этот психологический факт и обеспечивает фильмам такого сорта не только кассовые сборы, но и массовую зрительскую благодарность.

Одна героиня Достоевского, помнится, обронила фразу: «Да за кого ты себя почитаешь, фря ты эдакая, облизьяна зелёная?». Это слова Анны Трифоновны Бубновой из «Униженных и оскорблённых», бабы, прямо скажем, отвратительной. Но эта реплика не раз и не два вспоминается во время просмотра новейшей «Планеты обезьян».

Воля ваша, а лично я, автор рецензии, не в силах сопереживать полунарисованным приматам в мире униженных и оскорблённых представителей собственного вида. Тем более, что в данном случае этот мир предстал на экране смертельно скучным.

Смотрите расписание фильма «Планета обезьян: Война» в киноафише IRK.ru.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20170717/war/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля