Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

«Взрывная блондинка»: Шарлиз Терон в роли Джона Уика

около 5 минут на чтение 5 комментариев
"Взрывная блондинка": Шарлиз Терон в роли Джона Уика

В боевике «Взрывная блондинка» Шарлиз Терон предстаёт этаким гибридом Джеймса Бонда и Джона Уика.

1989 год. Незадолго до падения Берлинской стены происходит утечка списка британских шпионов. По заданию МИ-6 в Берлин прибывает очаровательная блондинка Лоррейн (Шарлиз Терон), чтобы найти этот список.

Женщина выходит на связь с агентом Дэвидом (Джеймс МакЭвой) и знакомится с француженкой Сандрин (София Бутелла). Но ни этим двоим, ни кому-либо другому Лоррейн не верит. И правильно делает.

Шарлиз Терон (Лоррейн) и Джеймс МакЭвой (Дэвид). Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Шарлиз Терон (Лоррейн) и Джеймс МакЭвой (Дэвид). Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Фильм «Взрывная блондинка» — работа режиссёра Дэвида Лейтча. В 2014 году он же совместно с Чадом Стахелски снял боевик «Джон Уик». На этом пути режиссёров разошлись. В этом году Стахелски в одиночку поставил сиквел «Джона Уика». Получилось не очень. Теперь вышла лейтчевская «Взрывная блондинка», чьи достижения ещё более незначительны. Хотя плюсы у картины, безусловно, есть.

Понятно, что Шарлиз Терон в боевичке какого-то Лейтча — это далеко не Ума Турман в шедевре великого Тарантино. Но уже тот факт, что во время просмотра трудно не вспомнить об «Убить Билла», свидетельствует в пользу создателей «Блондинки».

Уме ради роли Чёрной Мамбы пришлось пройти почти такой же курс боевых искусств, какой его героиня прошла у седобородого китайского гуру. Вот и Шарлиз добровольно подписалась на изнуряющие многомесячные тренировки, чтобы достойно выглядеть в образе супершпионки. Результаты впечатляют.

Всё лучшее, что есть в этом фильме, исчерпывающе описывается фразой «Джон Уик в юбке». Или еще конкретнее: «Шарлиз Терон в роли Джона Уика».

Радует ловкость рук режиссёра именно в тех сценах, в которых он действительно знает толк благодаря своей первой профессии: Дэвид Лейтч — бывший каскадёр. Сцены драк в «Блондинке», как и в «Джоне Уике», не сравнить ни с чем. И членовредительство здесь не менее сочное. Одному негодяю Шарлиз втыкает ключ в щёку, другому штопор в горло. Плохих парней не жалеют ни героиня, ни режиссёр. Это тот самый случай, когда взрослый рейтинг отработан на все сто.

Кадр из фильма «Взрывная блондинка». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Взрывная блондинка». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Нельзя не отметить виртуозно длинный экшен где-то в середине картины. Он снят одним планом (или создает полную иллюзию этого), и от динамичной непрерывности не оторваться: боишься моргнуть, чтобы не пропустить склейку. Но её вставка откладывается до последней возможности. Этот чрезвычайно сложный технический трюк заслуживает искренних аплодисментов и восхищения.

Увы, всеми сценами «Блондинки», которые не имеют отношения к экшену, невозможно не то что восхищаться, но и вообще просматривать их без уныния и раздражения. Действия в фильме Лейтча куда меньше, чем в любой из частей «Джона Уика». Основной хронометраж отдан бессмысленной ходьбе персонажей по Берлину и ещё более бессмысленным диалогам.

Хотя ходьба ещё терпима. Здесь режиссёр обычно включает памятные хиты 80-х в исполнении Depeche Mode, The Clash, New Order, Дэвида Боуи и Джорджа Майкла. И когда Терон вновь и вновь вышагивает по берлинским улицам под очередной старый хит, ностальгически вспоминаются аналогичные дефиле героев в фильмах Балабанова — то под «Наутилус», то под Дидюлю. Но у питерского режиссёра это неизменно завораживало, а у Лейтча очень быстро начинает утомлять.

Иногда под эти песни происходят драки. И тут становится ясно, что Дэвид Лейтч — скорее каскадёр с даром клипмейкера, чем полноценный кинорежиссёр, специализирующийся на трюковом кино. Ведь кроме трюков, у него попросту ничего не получается. Как говорили у бессмертного Гайдая: «За изобретение — пять, а по предмету — неуд».

Впрочем, самого жирного «неуда» заслуживают сценаристы «Блондинки». В их заштампованный и при этом предельно мутный сюжет с очередным похищением списка агентов не хочется и вникать. Бездарные «Агенты А.Н.К.Л.» Гая Ричи на этом фоне выглядят романом Ладлэма или Ле Карре.

Известным актёрам, которых сюда позвали в избытке, совершенно нечего играть. Джон Гудман весь фильм сидит на стуле. На минуту заходит в кадр Тиль Швайгер, чтобы напомнить, что действие происходит в Германии. МакЭвой снова изображает психа — надоело, право слово. Даже очаровательная Бутелла выглядит тут лишней.

Кстати, поспешим разочаровать любителей «клубнички». Широко разрекламированная постельная сцена между Шарлиз и Софией длится всего лишь несколько невнятных секунд.

В общем, «Взрывная блондинка» представляет собой горстку ударного, истинно взрывного экшена, смешанную с настоящим кинематографическим сором. Положение мог бы спасти юмор, но Дэвиду Лейтчу это чувство, видимо, не свойственно.

Расписание сеансов фильма «Взрывная блондинка» смотрите в афише IRK.ru.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20170731/blonde/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля