Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Рок жив!

около 11 минут на чтение 3 комментария
Рок жив!

29 ноября в Иркутске состоится премьера фильма «Про рок», который уже успел стать сенсацией российского документального кино. Иркутяне, посмотревшие картину на предпремьерном показе, рассказали о своих впечатлениях и вспомнили о роли рока в своей жизни.

Виктор Кузеванов, член Международного дендрологического общества, кандидат биологических наук:

— Фильм меня потряс, как и мою жену, которая в начале не хотела идти на него, но попав, поблагодарила. Сказала, что такого давно не видела. Я выходил из зала в восторге по нескольким причинам, и самая первая — историческая.

Существенная часть моего подросткового возраста была связана с роком. Я играл в иркутском вокально-инструментальном ансамбле «Аэлита». Мы были известны в городе, концертировали по всей области, поэтому я хорошо знаю эту кухню изнутри, я её чувствую. В принципе, мало что изменилось. Взгляды те же, новые только технологии и музыкальные стили. Техника музыкантов, их профессионализм сделали существенный рывок.

Это фильм, который показал скрытые таланты российского народа, особенно нового поколения. Однако им не только должны помогать, они сами должны уметь пробить себе дорогу. Если есть амбиции, если есть харизма, талант — это проявится.

Я бы назвал фильм хорошим уроком о том, как живёт современное поколение, прошедшее смутные 90-е годы. Как оно пытается найти себя, своё место, где каждый ожидает, что вдруг станет великим талантом, великим музыкантом. Как постепенно менялись их взгляды.

Труд рок-музыкантов чем-то похож на шахтёрский.

На примере этого замечательного поколения мы видим главное качество, которое способно вывести людей на иной уровень — настойчивость. Я считаю это ключевым словом. Недостаточно работать «немножко». Там были люди, которые проявляли характер в личном развитии, играя не два-три часа на репетиции, а восемь, десять, шестнадцать, отшлифовывая мелочи. Так что труд рок-музыкантов чем-то похож на шахтёрский. Сравнивать в обычном понимании их невозможно — это не сопоставимо. Но рабочий день рок-музыканта — это тоже многочасовое старательное биение в одну точку.

В эволюции выживает не сильнейший, а самый приспособленный. Даже тем музыкантам, которые прошли по комплексу своих качеств, по талантам, пришлось бороться за сохранение своих мест. В фильме это хорошо видно. Мне даже показалось, что пробы групп в начале в какой-то степени их расслабили, ведь они почувствовали свою исключительность после оценки экспертов. Они, вероятно, полагали, что этого хватит для выхода на новые высоты. В итоге на первые роли вышли те, кто в начале не сверкал, но был настойчив.

Евгений Григорьев — очень талантливый режиссёр, думающий и умный, а главное, понимающий аудиторию, для которой снимает. Он был внутри неё, показал историю нового ищущего поколения, смог донести, что даже не очень яркие сначала группы могут стать успешными и что успех возможен только через труд.

Я не представляю, как в течение пяти лет можно настойчиво снимать, расстраиваясь каждый раз, видя, как герои «разваливаются». Это мужество режиссёра, который не бросил затею, а довёл её до логического конца и сделал этот замечательный фильм-урок, над которым следует думать и развиваться.

Часто, когда люди выходят из кинотеатра, они начинают говорить о чём-то другом, если фильм не понравился. В этом случае люди говорили о фильме, они остались по впечатлением. Мне кажется, это самая позитивная оценка.

Александра Поблинкова, блогер и журналист (из поста на Facebook):

— «Про рок» — это кино про моё поколение. В нём почему-то почти не родилось героев. Много прикольных хипстеров, много стильной формы и не так много злости идти до конца во что бы то ни стало. Как говорит один из героев фильма: «Ну просто мы такие». У нас нет рок-звёзд, зато есть Стрыкало и ещё какие-то переменные от случая к случаю. Может, мы слишком сильно хотим жить красиво. Но предложила бы я современному студенту наше классическое блюдо журфака образца «нулевых» — «Багбир» с лавашом и майонезом.

Но я же про фильм — с аплодисментами! Это просто чудесно: смешно и в то же время грустно до слёз. Красиво, очень реалистично. И нет большой цели, в том и беда. Эволюция героев прекрасна. И в то же время без какой-то, знаете, горячо любимой мной в русском кино чернухи и безысходности.

На съёмках фильма «Про рок». Фото предоставлено Евгением Григорьевым
На съёмках фильма «Про рок». Фото предоставлено Евгением Григорьевым
На съёмках фильма «Про рок». Фото предоставлено Евгением Григорьевым
На съёмках фильма «Про рок». Фото предоставлено Евгением Григорьевым
На съёмках фильма «Про рок». Фото предоставлено Евгением Григорьевым

На съёмках фильма «Про рок». Фото предоставлено Евгением Григорьевым

На съёмках фильма «Про рок». Фото предоставлено Евгением Григорьевым

На съёмках фильма «Про рок». Фото предоставлено Евгением Григорьевым

На съёмках фильма «Про рок». Фото предоставлено Евгением Григорьевым

На съёмках фильма «Про рок». Фото предоставлено Евгением Григорьевым

А для меня лейтмотивом стала история про творчество. Недостаточно просто творить. Им нужно заниматься, иногда сутками, с полной самоотдачей, потому что иначе вообще как? Буквы не сами складываются в строчки. Идеальный текст, конечно, эфемерен, но рождается в правках. И постоянной работе над собой. И если ты горишь, то, значит, это кому-нибудь да нужно. А мы так боимся выгореть дотла. Но ведь, с другой стороны, другой жизни вроде как не планируется. Видимо, надо сделать пару шагов.

Никита Добрынин, режиссёр (из поста на Facebook):

— Кино «Про рок» показали в нашем городе перед всероссийским прокатом, в подарок. От этого моему провинциальному сердцу стало эксклюзивно приятно. Тем не менее, картину смотрел в эмоционально трезвом состоянии. Настолько несубъективном, что даже в какой-то момент показалось, что произведение мне не понравилось. А как могло быть по-другому, если я два часа смотрел в зеркало, на себя и своё поколение? Смотрел на себя в разных ипостасях, на свои поступки, решения, эмоции, достижения и поражения в кинематографическом разрезе, когда я увидел и ещё раз вспомнил, к чему приводили те или иные мои решения, действия. Поэтому я пишу отзыв сейчас, когда кино пожило во мне, что-то изменило, и теперь понимаю что.

Этот фильм сделал меня более устремлённым и осознанным. Увидев ещё раз историю про парней, у которых по большому счёту не получилось. Точнее, получилось по-своему, а не так они могли в силу таланта, возраста и образования. Я ещё раз посмотрел на себя, на то, что сделал, и, например, через 30 минут иду встречаться с актёрами, чтобы снять одну интересную штуку, которая ещё на шаг поможет мне раскрыть свой талант.

Это не фильм про музыку и группы. Эта история — про меня и моих друзей, про коллег, знакомых, попутчиков, да про всю страну.

Полезное и весёлое зрелище. Кажется, что это какой-то мрачный фильм, но это не так, он очень смешной. Это такой Довлатов нашего времени в визуальной форме. Вы будете хохотать много раз, несколько раз заплачете от смеха, в общем, вам будет непросто.

Пожалуйста, как фильм выйдет в прокат, сходите и поддержите его билетом и рублём. Я так и сделаю, с собой приведу ещё несколько человек. Хорошее кино должно жить и продолжаться. Я хочу сиквела этой и подобных историй. Важно не забывать, кто ты и какой. Иначе нет движения, только иллюзия изменений. Спасибо всем, кто создал «Про рок».

Ксения Геевская, исполнительный директор сети салонов красоты «Арт» (из поста на Facebook):

— Торжественное открытие Третьего Байкальского фестиваля регионального кино. Цветы. Аплодисметы. Гаснет свет, и начинается показ документального фильма «Про рок»… Тытыщь. Ого! Накрыло. Засвербило. Рассказало. Мне. О нас. Документальное кино. Для меня, представителя поколения Y, оно с детства ассоциируется с чем-то страшно занудным: в раннем детстве с занудными фильмами про войну, потом заунывные протоколы про перестройку, потом зверские про путч. А потом и вовсе этот жанр настолько растворился в мириадах окружающих меня событий, что я перестала вообще что бы то ни было с ним ассоциировать.

Для меня случилось открытие документального кино заново.

То, что снял Евгений Григорьев и его команда — это новое прочтение, новый накал страстей, новый способ проживать жизнь вместе с героями, новый вид игрового монтажа документального кино. Удивил. Рассмеял! Загрустил. Ободрил!

Два держащих в напряжении часа о шести непростых годах съёмок новейшей истории нынешнего поколения рок музыкантов. Неопределившихся. Стремящихся. Сломанных. Собранных. С мечтами о великом. И жуткой ленью. Отвлекающихся. Отвлекающих. Спасибо, Женя! Спасибо за твой самоотверженный труд честно показать нам нас самих со стороны. За твоё искреннее переживание, какое впечатление производит твой фильм. Спасибо за искренние эмоции, смелость и любопытство! Этот фильм нужно обязательно посмотреть в кинотеатре. С другом. С единомышленником. Обсудить. Разобрать. Вдохновиться. Дома вы его не посмотрите вот так, по-настоящему.

Сергей Шмидт, блогер (из поста на Facebook):

— Фильм отличнейший. Хоть мне и показалось, что его можно было бы сократить на полчасика. Это субъективное ощущение. Просто ближе к концу несколько раз возникало ощущение, что логично было бы уже дать титры, а фильм продолжался, хотя ничего принципиально нового о героях и их жизни уже не сообщал. Впрочем, повторюсь, что затянутость его совершенно не испортила.

Фильм про екатеринбургских рок-музыкантов дотридцатилетнего возраста. Мучающихся своей «недоталантливостью» и ещё, пожалуй, тем, что время рок-музыки прошло, что русский рок как бы мимо нынешнего времени. Рэперы будут в восторге от «Про рок». Их культура на самом хайпе, а рок-музыка показана как тупиковая ветвь, как… не столько как разложение, сколько как полная обессиленность.

На съёмках фильма «Про рок». Фото предоставлено Евгением Григорьевым
На съёмках фильма «Про рок». Фото предоставлено Евгением Григорьевым
На съёмках фильма «Про рок». Фото предоставлено Евгением Григорьевым
На съёмках фильма «Про рок». Фото предоставлено Евгением Григорьевым

На съёмках фильма «Про рок». Фото предоставлено Евгением Григорьевым

На съёмках фильма «Про рок». Фото предоставлено Евгением Григорьевым

На съёмках фильма «Про рок». Фото предоставлено Евгением Григорьевым

На съёмках фильма «Про рок». Фото предоставлено Евгением Григорьевым

Мне интересно, как фильм воспримут в Екатеринбурге? В городе И. такое авторам бы не простили. А Екатеринбург — город намного более «понтовый», чем город И.

Ещё фильм потрясает тем, что некоторые его герои словно прибыли на машине времени из 1988-90 годов. Pablo Rebrikov, Кирилл Бакуркин, представляете, там есть живой Слава Ч-нов. Только из конца 1980-х, то есть на 15-20 лет младше себя нынешнего. Эти молодые люди из 1990-го года в качестве молодых людей в современном документальном фильме создают ощущение, что в русском роке время остановилось, и мало что происходило за эти почти 30 лет. Сущностного мало что происходило. Из поверхностного, конечно, много чего изменилось.

Я бы всё-таки сказал, что фильм про внутренний ад недоталантливости, про «хочешь, но не можешь» в жизни творческого человека. Про такое просто, кажется, нет документальных фильмов, я впервые такое увидел в документалке, хотя в фильме можно увидеть и многое другое.

Смотрите фильм Евгения Григорьева «Про рок» в кинотеатрах Иркутска с 29 ноября.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20171128/rock/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля